LINUX.ORG.RU

Как пользоваться opengl в linux? - C++ Linux

 ,


0

1

Я хочу написать программу на с++ с графикой, но не могу разобраться как подключить графику в linux. Я посмотрел вроде opengl нормальная тема. К ней можно инструкцию к установке, пользования и желательно чтобы я ее к geany подключил.


apt-get install qtcreator libglfw3-dev libglm-dev libepoxy-dev libboost-all-dev

glm и boost не обязательны, но крайне полезны.

http://www.opengl-tutorial.org/
Нормальная инструкция. И гони прочь некрофилов с их Fixed Pipeline.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от rybis

Предположим, что всё в main.cpp

Перейти в директорию с main.cpp

cd /path/to/main
Собрать main.cpp
g++ -g -o main.o main.cpp
Слинковать main.o с gl, glfw и epoxy и сделать бинарик
g++ -lGL -lglfw -lepoxy -o main main.o
Запустить
./main

anonymous
()
Ответ на: комментарий от rybis

И вообще, не занимайся ерундой, поставь Qt Creator. И раз уж ты не знаешь, как компилировать, то вероятнее тебе лучше начать изучать C++ и только потом трогать OpenGL.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

daniil@daniil-comp:~$ g++ -g -o ddf.o ddf.cpp
ddf.cpp:9:19: fatal error: glfw3.h: Нет такого файла или каталога
#include <glfw3.h>
^
compilation terminated.

что он от меня хочет?

rybis
() автор топика
Ответ на: комментарий от rybis

Если по-хардкору, то положи хидер в каталог с сорцами и поменяй в инклюде <glfw3.h> на "glfw3.h".

<> ищет где-то в /usr/include, может быть у тебя нет dev пакета с таким файлом или он находится не там, где должен.

Подробнее в man gcc.

Может быть нужно добавить путь для поиска хидеров указав опцию компилятора, да.

wakuwaku ★★★★
()
Последнее исправление: wakuwaku (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от rybis

Я виду что он хочет. Почему он его не нашел?

Потому что такого файла в /usr/include нет или ты не указал нужные пути поиска через -I. Он есть в пакете (для Ubuntu) libglfw3-dev но только для Убунту поновее начиная с Utopic. Для своего дистрибутива ищи как-то сам, думаю общая мысль понятна. Если он есть, то добавь пути поиска через -I.

alex_custov ★★★★★
()
Последнее исправление: alex_custov (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rybis

правильные опции для сторонних либ знает pkg-config

~ $ pkg-config --cflags glfw3
-DMESA_EGL_NO_X11_HEADERS -I/usr/include/libdrm 
~ $ pkg-config --libs glfw3
-lglfw 
~ $ 
ну ладно, наверное это не релевантно.

Можно просто поставить QtCreator в котором всё работает, там полно примеров, том числе создания графических приложений (хотя на мой взгляд для создания «просто приложения» sdl может быть уместней).

wakuwaku ★★★★
()
Последнее исправление: wakuwaku (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

И раз уж ты не знаешь, как компилировать, то вероятнее тебе лучше начать изучать C++ и только потом трогать OpenGL.

Удваиваю. Сначала научись писать программы со сборкой в исполняемый файл, потом почитай теорию по 3Д графике, а уж потом переходи непосредственно к OpenGL

ЗЫ Сам грешен в этом плане. Когда-то загорелся идеей игрушки, накупил книжек. Так они и лежат. А игрушка существует на локалхосте в виде примитивного консольного приложения.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я изучаю c++ а компилировал я через geany не видел смысла через терминал делать. я просто хотел написать калькулятор полноценный для linux.

rybis
() автор топика
Ответ на: комментарий от rybis

opengl
я просто хотел написать калькулятор полноценный для linux.

но зачем калькулятору opengl? почему не использовать qt или gtk?

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rybis

хотел написать калькулятор полноценный

Для калькулятора opengl точно не нужен. Возьми Qt, там полно документации и примеров, калькулятор наверняка есть.

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от next_time

Да ни почему. Я только изучаю все это, ни где не написано что лучше и для чего. Сейчас посмотрю

rybis
() автор топика
Ответ на: комментарий от rybis

я просто хотел написать калькулятор полноценный для linux.

bc, qualculate, etc.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

Для калькулятора opengl точно не нужен.

Может он хочет визуализацию произвольных функций сделать. Впрочем, с вопросами ТС ясно, калькулятор ему писать очень рано.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rybis

Я хочу писать программы на с++ и чтобы там была графика какая нибудь. Чтобы повеселей было. А то так совсем скучно. я на турбо паскале писал, там есть в псевда графика. что меня вообщем то устраивало. Но в с++ в библиотеках нет такого. Можно конечно поставить винду и писать там в псевдо графики но я ее не перенашу.

rybis
() автор топика
Ответ на: комментарий от rybis

я просто хотел написать калькулятор полноценный для linux

Фух, ну наконец-то в линуксе будет нормальный калькулятор! Отпишись, пожалуйста, как допишешь!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от rybis

Но в с++ в библиотеках нет такого.

есть. С++ де-факто лучший язык для работы с графикой. если вам нужны обычные десктопные 2D приложения с кнопками, берёте qt. лучше ставить отсюда: http://www.qt.io/download-open-source/ Оно сразу и Qt creator поставит.

если надо 3D для игр или чего ещё громоздкого, берите сразу unreal engine 4.

next_time ★★★★★
()

Прочитай красную и зелёную книги. А вообще работай через GLU, GLUT, GLEW, libSDL или QtOpenGL, потому что напрямую ооочень сложно. Ознакомься с видео: http://www.youtube.com/watch?v=BdwXar8VnM0

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от rybis
#include <GLFW/glfw3.h>

С автокомплитом ты бы не задавал таких вопросов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

GLU, GLUT, GLEW

Не лучше ли их закопать? Есть же нормальные библиотеки, вроде glfw, epoxy и glm.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от next_time

если вам зачем-то нужна именно псевдографика в терминале, возьмите ncurses

next_time ★★★★★
()

в люниксе ацтойный графон мыльное кинцо ты чо вапще как обсос чиксы залошат
БеОС норм варик

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rybis

Не слушай этого

Если по-хардкору, то положи хидер в каталог с сорцами и поменяй в инклюде <glfw3.h> на «glfw3.h».

<> ищет где-то в /usr/include, может быть у тебя нет dev пакета с таким файлом или он находится не там, где должен.

Это бред. В параметры запуска компилятора добавь путь поиска заголовочных файлов. А точнее если то, что кто-то выше сказал про <GLFW/glfw3.h> - правда, то сделай так.

hlebushek ★★
()
Последнее исправление: hlebushek (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от hlebushek

Да он же наверно через apt ставил. Тогда оно должно само находиться. Вот только там GLFW/glfw3.h

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hlebushek

А зачем ты перефразируешь мои слова, у тебя своих мыслей совсем нету?

wakuwaku ★★★★
()
Ответ на: комментарий от rybis

я просто хотел написать калькулятор полноценный для linux.

Too fat

Deleted
()
Ответ на: комментарий от cherry-pick

Я с тобой согласен) но хотелось с графикой поработать

rybis
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.