LINUX.ORG.RU

Вопрос по ручному управлению памятью

,

1

2

Я в этом не разбираюсь, но возник такой вопрос. Считается, что в языках с GC нет ручного управления, а, например в сишке есть.

Меня заинтересовал вот какой вопрос. Допустим, мы пишем команду «освободить память такую-то». Интересно, что реально тут происходит в этот момент? Исполнение останавливается до тех пор, пока память не будет освобождена, а затем возобновляется? В таком случае, у нас разница между языком с GC и без него только в том, что нет накладных расходов на сам GC, на алгоритмы подсчета ссылок и/или обход дерева. Непосредственно на расход памяти это не влияет, практически, так получается?

И, кстати, что представляет из себя процесс освобождения памяти, на более низком уровне?

ЗЫ пришлось поставить тег c++, поскольку тегов связанных с «просто си» не нашел вообще. Подскажите что поставить по си.

Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от eao197

В первый раз динамически создавая объект и размещая указатель на него в std::unique_ptr. Тем самым определяя время жизни объекта, а именно моментом разрушения этого самого unique_ptr.

auto foo()
{
    auto x = make_unique<A>(...);
    ...
    if (...) {
        auto y1 = make_unique<A>(...);
        ...
        if (...) {
            x = move(y);
        }
        ...
    }
    ...
    return x;
}

Для сравнение, ручное управление(надеюсь, понятно, что это лишь пример и придираться вы не станете):

A* foo()
{
    auto x = new A(...);
    try {
        if (...) {
            auto y = new A(...);
            bool del_y = true;
            try {
                ...
                if (...) {
                    delete x;
                    x = y;
                    del_y = false;
                }
                ...
            }
            catch (...) {
                if (del_y) {
                    delete y;
                }
                throw;
            }
            if (del_y) {