LINUX.ORG.RU

Существует ли язык высокого уровня, который устойчиво быстрее C?

 ,


0

1

Возможно ли сделать язык программирования, который не будет содержать платформ-зависимых операций, но при этом позволит получить у готовой программы производительность не меньше чем у оптимально написанной программы на C?

Понятно что существует ассемблер, программу на котором можно сделать настолько быстрой, насколько это вообще возможно для данной машины за счёт контроля каждого байтика, но речь не о нём — я говорю о языке высокого уровня, который полностью абстрагируется от машины, так чтобы программа на нём могла быть скомпилирована на любой машине и для любой ОС.

Так вот, возможно ли сделать такой язык? Если да, то в каком направлении копать?

А может уже существуют такие языки, просто из-за популярности C на них мало кто пишет, поскольку всплывают проблемы совместимости с существующей базой уже готового кода?

★★★★★
Ответ на: комментарий от anonymous

А ты открой его=)

Ну открыл :-) Аргументации твоей там не увидел :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да я не брался даже.

Можешь и браться :-) Лучше посвяти время семье :-) Если, конечно, время у цепепешника на семью имеется :-)

Погугли решения пока, можешь их покритиковать=)

Ну вот, что я говорил :-) Ещё даже не приступив к задаче, адепты цепепе уже кормят ссылками и отправками к гуглам :-) Мне не нужно это дерьмо :-) А тот шлак, который может быть и можно нагуглить, я и палкой трогать побрезгую на расстоянии, а не то, что использовать в реальном коде :-) Любая натужная попытка задействовать Тьюринг-полный (как громко и пафосно!) язык шаблонов цепепе для банальной генерации строчки в компайл-тайме закончится вывихом мозга у героя, либо монстроидальным, нечитаемым, невменяемым дерьмом, годным разве что для демонстрации джидайства в бложике :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты изначально настроен так, что спорить с тобой бессмысленно=)

Так что может и правда забью. Мне никогда не требовался такой код в реальной жизни.

Перейдя с си на кресты(еще лет 10 назад, хотя проекты на си были и потом), я стал экономить много времени и моя история тут не уникальна. Так что переходи и ты=)

Ключевая ошибка твоих рассуждений, как и у многих неосиляторов, в том, что ты непременно пытаешься охватить весь язык целиком. А язык - всего лишь набор определенных средств. И в философии крестов закладывалась свобода с самого начала. Никто не заставляет тебя использовать ту или иную фичу языка. Знаю проект, где от плюсов только RAII и юзали, по сути. Да мелочи вроде перегрузки функций. Масса проектов отказывается от иключений, например. Некоторые не используют стандартную библиотеку и пишут велосипеды, как ты любишь.

C++ далеко не идеальный язык. Но он позволит сделать часть вещей проще и реюзабельнее, чем на голом C.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Давай, сгенерируй с помощью constexpr или шаблонов данные в формате юникод во время компиляции :-)

данные в формате юникод на С не выйдет генерировать средствами его стандартной библиотеки даже в рантайме, а плюсы наследуют некоторые недостатки сишки, что поделать

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так что может и правда забью.

Так обычно и поступают неосиляторы :-)

Мне никогда не требовался такой код в реальной жизни.

А мне требовался. Но я признаю себя неосилятором, который не смог сгенерировать на цепепе строчку в компайл-тайме :-) Потом я открыл для себя Лисп, где такая задача решается просто, красиво, эффективно. :-)

Так что переходи и ты=)

Ты удивишься, но я сначала много писал на цепепе, прежде чем понял, что чистый Си лучше :-)

Ключевая ошибка твоих рассуждений, как и у многих неосиляторов, в том, что ты непременно пытаешься охватить весь язык целиком.

Конечно неосилятор :-) Строчку не смог сгенерировать в компайл-тайме :-) А если серьёзно, то многие кукарекают про сложность книжонки «Язык программирования C++» за авторством папаши Си++. По иронии судьбы, это была моя первая книга по программированию :-) Нормальная такая книга для новичков, ничего сложного :-) Существование книг всяких Майерсов и Саттеров и Александресок - это уже свидетельство непомерно сложного языка для скорее для зубрилок и мастеров лавировок, нежели чем для программистов :-) Другое дело - тоненькая книжечка по Си от его создателей :-)

Но он позволит сделать часть вещей проще и реюзабельнее, чем на голом C.

Бла бла бла :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от next_time

ну так а какому коду должен что-либо сообщать деструктор, ежели он явным образом не вызывается?

Спич об исключениях, которые призваны раскручивать стек от точки внештатной ситуации то обработчика, когда в точке внештатной ситуации код не знает что делать и перелагает это на вызывающий код ниже по стеку (только не надо кукарекать про «выше» по стеку) :-) Но в цепепе исключения не должны покидать деструктор, как учил тот же Саттер, так что облом :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мне никогда не требовался такой код в реальной жизни.

Тогда отмотай вверх по треду и задай вопрос сам себе, к чему было понтоваться этими constexpr или шаблонами, заявляя, что Сишники должны мучать проц там, где цепепешник заюзает вышеупомянутую хрень? :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так что может и правда забью.

Забейте. Это знаменитый аноним со смайликами. Лиспер, но во всех срачах на тему C++/D/Rust, почему-то, агитирует за plain old C. К аргументам не прислушивается, с логикой не дружит от слова совсем. Например, выдвигает задачу сделать что-то в compile-time в C++ противопоставляя шаблонные навороты C++ ручной работе со строками в C в run-time. Т.е. главная цель — набросать как можно больше какашек в C++. Чем более вменяемые собеседники ему попадаются, чем больше какашек он пытается разбросать.

eao197 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

к чему было понтоваться этими constexpr или шаблонами

Это был не я. Но я согласен с тем, что шаблоны и constexpr удобные штуки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Xenius

А что ты скажешь об Idris?

Когда я его тыкал, много матерился и ругал по почте автора. Такую замечательную идею ЯП загубил. Во-первых оно с хеловорлдовых сорцов генерило некорректный епик код, который красиво так падал при компиляции с сообщением epic fail. Во-вторых оно само то компилилось, то нет по непонятной причине. В-третьих оно числа складывало в арифметике пеано и потому тупило просто неимоверно. Вопщем желание убить Эдвина а потом воскресить и убить его снова прочно застряло внутри меня.

q0tw4 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так обычно и поступают неосиляторы

Не, с тобой правда спорить бессмысленно, ты упёрся рогом=) Даже если я напишу что-то, тебя это не убедит.

прежде чем понял, что чистый Си лучше

тем, что лишён возможностей, которые ты не осилил?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но в цепепе исключения не должны покидать деструктор, как учил тот же Саттер, так что облом :-)

Никакого облома. Все логично.

Единственная альтернатива - цепочка исключений (примерно как в java). Не факт, что это лучше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от eao197

почему-то, агитирует за plain old C

Ну так C - язык реально безальтернативный, не то что цепепе :-)

с логикой не дружит от слова совсем

Да? Тогда может быть ты рискнёшь наваять форматтер срок времени компиляции на цепепе? :-) Или, может быть, кто-нибудь ещё рискнёт? :-) Или, быть может, кто-нибудь откомпилит ECMASpcript регулярку в машкод на этих це/цепепе? :-) Сдаётся мне, что кроме нарезания понтов, адепты цепепе ничего не могут :-) И дело даже не в их личных способностях, а дело в неадекватном инструменте, который они так рьяно защищают :-) Ну что же, это их/ваш выбор :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это был не я. Но я согласен с тем, что шаблоны и constexpr удобные штуки.

Ну тогда вперёд под лампы дневного света в офис конторки по разработке ПО для заправок :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не, с тобой правда спорить бессмысленно, ты упёрся рогом=) Даже если я напишу что-то, тебя это не убедит.

В общем, слив засчитан :-) Эти сопли в сахаре наглядно доказывают, что цепепе не предоставляет адекватных средств для простой генерации строчек в компайл-тайме :-) Ч.т.д. :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Никакого облома. Все логично.

Бугага :-)

Единственная альтернатива - цепочка исключений (примерно как в java). Не факт, что это лучше.

Бугага :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тогда может быть ты рискнёшь наваять форматтер срок времени компиляции на цепепе?

Во-первых, зачем это нужно?

Во-вторых, в контексте ваших убеждений о неоспоримых преимуществах C над C++, продемонстрируйте сперва решение этой же задачи на C.

eao197 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тогда может быть ты рискнёшь наваять форматтер срок времени компиляции на цепепе?

А кому это нужно? С чего ты взял, что это вообще какой-то там критерий?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В общем, слив засчитан :-) Эти сопли в сахаре наглядно доказывают, что цепепе не предоставляет адекватных средств для простой генерации строчек в компайл-тайме :-)

Точно с логикой проблемы=)

У тебя вывод никак не следует из посылки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тебе говорят, что C++ лучше С, приводят аргументы(вполне очевидные)

Ты в ответ просишь показать какую-то никому ненужную хрень, для которой C++ не предназначен и которую на Си вообще не сделать.

Причём сделать её вполне можно, но ты заранее сказал, что не примешь решения из-за его сложности для тебя=)

В результате ты делаешь вывод о том, что C лучше C++.

Ты уверен, что с логикой тут все хорошо?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну так C - язык реально безальтернативный, не то что цепепе

А теперь спокойно, ясно и чётко объясни, почему C++ не является альтернативой C?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от eao197

Во-первых, зачем это нужно?

Странно слышать такой вопрос от адепта цепепе, где его создатель очень много говорил про «технологию компиляции» :-) Это ящик Пандоры, открыв который, можно вообще удивиться тому, зачем вообще цепепе компилируется в машкод? :-)

Во-вторых, в контексте ваших убеждений о неоспоримых преимуществах C над C++, продемонстрируйте сперва решение этой же задачи на C.

Бугага :-) Так не я закукарекал про constexpr и шаблоны, которые дескать делают цепепе лучше, чем Си :-) Некто пукнул, что якобы много чего теперь в цепепе можно прям в компайл-тайме делать, не то что в Си :-) Так и была поставлена эта простенькая задача, на что в ответ только «пук», «пук», «неосилятор», «вывсёврьёте» и т.п. высер :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А кому это нужно?

Мне нужно :-)

С чего ты взял, что это вообще какой-то там критерий?

Это критерий того, что цепепе и его адепты, кукарекающие про комплайл-тайм слились в кусты :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от eao197

C++ излишне сложен. С лучше, т.к. проще. Ассемблер еще проще, но, увы, слишком уж низкоуровневый.

В принципе, для GUI С++ вполне подошел бы. На этом его ниша заканчивается.

А уж всякие пхытоны и прочие перлы вообще непонятно зачем были придуманы. У них вообще сложность зашкаливает, никакого профита!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тебе говорят, что C++ лучше С, приводят аргументы(вполне очевидные)

Да нихрена он не лучше :-) Какие вполне очевидные аргументы, юноша? :-) Перечисляют наличие дополнительных «обвесов» в виде шаблонов, исключений, RTTI? :-) Если к телеге прикрепить реактивный двигатель и думать, что ездишь на продвинутой тачке, то владелец такого «авто» будет предметом ржача окружающих :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Странно слышать такой вопрос от адепта цепепе, где его создатель очень много говорил про «технологию компиляции» :-)

Это не ответ на поставленный вопрос. Посему повторю: зачем нужен форматер строк в compile-time?

Так не я закукарекал про constexpr и шаблоны, которые дескать делают цепепе лучше, чем Си :-) Некто пукнул, что якобы много чего теперь в цепепе можно прям в компайл-тайме делать, не то что в Си :-) Так и была поставлена эта простенькая задача, на что в ответ только «пук», «пук», «неосилятор», «вывсёврьёте» и т.п. высер :-)

Шаблоны и constexpr делают C++ удобнее в ряде проектов, чем C. Какие-то вещи в C++ можно делать прямо в compile-time. Чего C не умеет.

Это то, что вам здесь пытаются сказать.

Дабы опровергнуть эти утверждения вы даете некую задачу, которую нужно решить в C++. Но т.к. вы отстаиваете мнение о том, что C лучше C++, можно предположить, что эта задача на C решается проще, чем на C++.

Отсюда и желание увидеть ее решение на C.

Покажете такое решение или изойдете на смайлики?

eao197 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В результате ты делаешь вывод о том, что C лучше C++.

Конечно лучше, ведь он проще :-)

Ты уверен, что с логикой тут все хорошо?

Конечно уверен :-) Смысл мне использовать непомерно усложнённый инструмент, которым всё-таки нельзя сделать того, что мне нужно, если можно с таким же неуспехом пользоваться гораздо более простым инструментом? :-) Т.е. цепепе ничем не лучше Си :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от eao197

Посему повторю: зачем нужен форматер строк в compile-time?

Для эффективности :-) У меня есть вся информация, которая необходима компилятору для генерации константы :-) Почему же он опять генерирует код для генерации в рантайме того, что он может сгенерировать в компайл-тайме? :-) Да потому что цепепе - ограничен и ущербен как язык :-) Он - не метаязык. Впрочем, как и Си :-) Только Си - много проще. Такие дела :-)

Отсюда и желание увидеть ее решение на C.

Адекватного решения на C, так же как и на цепепе, нет и быть не может :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мне нужно :-)

И как ты это делаешь на Си?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Впрочем, как и Си :-) Только Си - много проще.

В сухом остатке получается, что персонально для вас «лучше» == «проще».

При этом точку зрения людей, которые находят C++ более простым и удобным языком для решения своих задач, чем язык C, вы принципиально отвергаете. Т.е. в вашем сознании более сложный инструмент принципиально не может делать разработку софта проще.

Правильно я понимаю?

Адекватного решения на C, так же как и на цепепе, нет и быть не может

Что говорит лишь о том, что для данной конкретной задачи C и C++ одинаково не приспособлены. Не более того.

Что не дает абсолютно никаких оснований для выбора между C и C++.

eao197 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это критерий того, что цепепе и его адепты, кукарекающие про комплайл-тайм слились в кусты

С чего вдруг? Объясни логику. Да, в С++ есть определенные возможности работы в compile time, которых нет в С. Это просто факт. Там вполне можно написать форматтер строк или что вы там хотите написать, единственная проблема в том, что в C++ нет встроенных CT-строк. Но это никак не меняет вышеуказанного факта о бОльших возможностях C++ по сравнению с С.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

C++ излишне сложен.

Но он предоставляет определенные возможности, которых не предоставляет С. И какая альтернатива C++? Rust и D? Возможно, но на данный момент нет.

С лучше, т.к. проще.

Объясните мне эту логику, пожалуйста. А Logo(черепашка) еще лучше, правильно? А brainfuck?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но он предоставляет определенные возможности, которых не предоставляет С

Эти возможности только гуеписателям нужны. В остальном бессмысленное усложнение.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от eao197

В сухом остатке получается, что персонально для вас «лучше» == «проще».

Ну а смысл пользоваться чем-то более сложным, если можно пользоваться чем-то более простым и с тем же результатом? Или даже с лучим результатом? :-)

При этом точку зрения людей, которые находят C++ более простым и удобным языком для решения своих задач, чем язык C, вы принципиально отвергаете.

При этом на C пишут гораздо больше людей, чем на C++ :-) На C++ переходят единицы, взвесив «за» и «против» наитщательнейшим образом :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Там вполне можно написать форматтер строк или что вы там хотите написать, единственная проблема в том, что в C++ нет встроенных CT-строк.

Всё никак не уймёшься? :-) Ну тогда вперёд, пиши форматтер строк времени компиляции на цепепе :-) Никого не волнует чего там в цепепе нет, а что там есть. Не форматтера - слив засчитан :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Эти возможности только гуеписателям нужны. В остальном бессмысленное усложнение.

И то, вон в Qt для описания GUI отдельный язык служит, потому что даже описывать GUI на цепепе - это не для слабонервных :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Единственная альтернатива - цепочка исключений (примерно как в java). Не факт, что это лучше.

Интересно, у этого решения есть какие-то «технические» минусы кроме оверхеда?

Ещё есть сомнения, что обрабатывать цепочку удобно и на это не будут забивать. Как там с этим в джаве?

DarkEld3r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да нихрена он не лучше

Лучше

Какие вполне очевидные аргументы, юноша?

Если кратко резюмировать, то: наличие возможностей, отсутствующих в Си и при этом не утяжеляющие язык настолько, что он становится неприменим там, где используется Си.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

PS. И пока ты будешь тужится, героически доказывая, что на цепепе «вполне себе можно написать генерацию строчек в компайл-тайме», я уже раз 10 напишу простой как пробка макропрепроцессор, который соберёт строчку из кусков и скормит константу компилятору :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если кратко резюмировать, то: наличие возможностей, отсутствующих в Си и при этом не утяжеляющие язык настолько, что он становится неприменим там, где используется Си.

Лужа и только :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты забываешь про буст.

Я в одной штуке бешеный макрос навелосипедил, а бустом этот велосипед намного короче (где-то мне на SO отвечали).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну а смысл пользоваться чем-то более сложным, если можно пользоваться чем-то более простым и с тем же результатом?

Во-первых, одно из достоинств C++ в том, что он оставляет разработчикам все тот же спектр возможностей, что и C. Если для задачи достаточно подмножества чистого C, задача точно так же будет решаться и в C++. Поэтому данный аргумент уже непонятен.

Во-вторых, более сложный инструмент дает больше возможностей. Например, на C++ можно сделать эффективный обобщенный vector или list. Тогда как на чистом C вы обосретесь пытаясь сделать что-нибудь подобное.

Да, квалификация для написания std::vector на C++ нужна повыше, чем для последующего использования std::vector в коде. Тем не менее, это лучше, чем голый C, в котором динамический вектор, да еще для «тяжелых» структур данных — это простая задача, но очень сложно реализуемая без багов.

Или даже с лучим результатом? :-)

Ну и где этот лучший результат?

При этом на C пишут гораздо больше людей, чем на C++ :-)

Ага, инструмент должен выбираться на основании количества использующих его людей, а не на основании применимости для конкретной задачи. Окай.

На C++ переходят единицы, взвесив «за» и «против» наитщательнейшим образом :-)

Мне в 92-м году для этого не пришлось ничего взвешивать, выбор был тривиален: на C++ я мог легко написать свой собственный set, а на C это была задача, требующая гораздо больше внимания и осторожности. С тех пор разрыв в выразительных способностях этих двух языков увеличился еще больше и достиг совсем уж неприличных размеров.

eao197 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты забываешь про буст.

Я на него давно забил уже :-) Зачем мне ядерная субмарина в речке шириной 300 м? :-) Мне комфортней на экскурсионном катере, или на скутере :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

потому что даже описывать GUI на цепепе - это не для слабонервных

На С++03 - да. На С++11 я для себя написал библиотеку в один хедер, и UI прекрасно себе создается, например, так:

            tab( tr("Authentication") ) ^
            vbox
            {
                form
                {
                    { tr("User:")     , user_ -hgrow() },
                    { tr("Password:") , password_ -hgrow() }
                }
                -hgrow(),

                expander()
            }

А кто хочет поныть, тот всегда найдет повод.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DarkEld3r

Интересно, у этого решения есть какие-то «технические» минусы кроме оверхеда?

Тут нюанс в том, что исключения из функций очистки/закрытия/завершения плохо с точки зрения дизайна системы.

Допустим, что мы завершаем группу объектов(массив, например). Пытаемся завершить очередной объект - исключение. Что делать? Отлавливать и чистить следующие объекты? Или просто прокидывать дальше? Можно ли очищать память под объект, который не удалось завершить? В каком он находится состоянии? Как его удалить «еще раз»? Очень много вопросов.

Так что на мой взгляд совершенно правильным является подход недопускать исключения из таких методов/функций. В любом языке.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так что на мой взгляд совершенно правильным является подход недопускать исключения из таких методов/функций. В любом языке.

Темнота :-) Ты хотел сказать: «в любом языке, обречённым на раскрутку стека при генерации исключения» :-) Не надо ставить под одну гребёнку с цепепе более продвинутые языки, где стек может не раскручиваться :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

десятки твоих зашкваров валяются на лоре, а сотни выпилены

Так ведь тылгуня и не корчит из себя Кернигана и Ричи, даже честно написал в профиле: быдлокодер. Ты же зато величество, обсирающее собственный трон каждым постом. Самый распоследний анонимус уже успел тебя носом ткнуть в ссанину.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.