LINUX.ORG.RU

Язык программирования с самым простым и удобным синтаксисом (не обязательно Linux-only)


1

3

Пока для себя лично определил Visual Basic и IDE Visual Basic 6.0

Может есть что-то лучше? Это когда не надо писать кучу (не нужных) закорючек, ибо постоянные «ошибка синтаксиса», допустим как в «Borland C++» изрядно напрягают (да, ошибки есть) но подучил я C++ и VB примерно одинаково. А Visual Basic пишешь себе пишешь - все ровно. Нужно что-то такое, есть ли что-то еще лучше?

P.S. Такие старые языки и IDE из-за старого диска «Все для программирования», найденного на даче))

Ответ на: комментарий от aureliano15

А что мешает скачать современные компиляторы из Сети и литературу по ним оттуда же?

Ничто. Это было на даче. Но я все же склоняюсь к C++, походу для него готовых «кирпичиков», из которых можно собрать хоть готовую программу, в интернете больше всего. Остальные языки менее популярны, или же их разработчики не общительны и не выкладывают кусков кода на всеразличных ресурсах

Moderators ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Moderators

Если с азами программирования знаком, то си/си++ - очень хороший выбор. Но в качестве первого языка я его не советую, т. к. с указателями там беда, особенно для новичков. Лучше начинать с явы, она похожа на си++, но без указателей и строже.

aureliano15 ★★
()

самый лучший синтаксис в Blitz BASIC

zoloz
()

C. 16 слов, 8 знаков, правила умещаются на одном листе а4.

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aureliano15

с указателями там беда, особенно для новичков

Так для новичков — это наоборот хорошо. Чтобы сразу учились правильно программировать, а то потом ноют на форумах, что С/С++ говнонетащит, указателисложнанехочудуматьятупой.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Всё так, за исключением одного. На мой взгляд, при изучении программирования (первого языка) лучше сосредоточиться на изучении синтаксиса, стандартных библиотек, общих приёмов программирования, алгоритмов, чем с головой погрязнуть в разных непонятных ошибках, когда какая-то переменная непонятным образом меняется, а всё из-за того, что в совершенно другом блоке программы происходит запись в несуществующую ячейку массива. Разумеется, если потом начать осваивать си, то с этой проблемой неизбежно столкнёшься. Но уже будет какой-никакой опыт, и будет проще. На первых же порах это может вообще отвадить от программирования, типа это что-то такое сложное и не для меня.

aureliano15 ★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Лучше начинать с явы,

Начинать лучше с ИЖ'а с коляской паскаля.

Против паскаля я тоже ничего не имею. Просто если в перспективе планируется переход на си(++), то ява синтаксисом больше на него похожа, и осваивать си будет проще. А если без привязки к сям, то паскаль ничем не хуже явы: у него есть свои недостатки, но есть и достоинства.

aureliano15 ★★
()
Ответ на: комментарий от Moderators

Даже $50 за готовую программу?

Серьезно? Чувак, $50 это один раз двоем сходить в ресторан средней руки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Серьезно? Чувак, $50 это один раз двоем сходить в ресторан средней руки.

Нездоровый аппетит какой-то, пол-России месяц на это питается

Moderators ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Moderators

А, ты из России. Ну тогда страдай.

anonymous
()

Если конкретно озабочен синтаксисом, доверься профессионалам, есть мультиплатформенный, свободный уже не клон, уже не закрытого REBOL - red-lang

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shkolnick-kun

Idlewing — бейсик на хаскеле

потомок/клон BlitzBasic. батарейки с тряхомудией мультимедией в комплекте.

можно фигачить инлайны на ассемблере.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от aureliano15

после/вместо/вместе с паскакалем можно изучать ассемблер, например «высокоуровневый ассемблер» HLA aka High-Level Assembly, совместно с книжкой Art Of Assembly

из примеров исходников — см. например hlaadvlx.tar.gz, текстовую адвернтюру

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ещё про текстовые адвентюры

сайт с примерами кода на 10500 языках: https://learnxinyminutes.com/

пример про Inform7

Inform — это язык для написания текстовых адвентюр, типа Zork-а.

Inform 7 это язык с псевдо естественным синтаксисом, упрощённый естественный язык. наподобие Gellish English, только для кода.

по возможностям: есть ООП, есть правила/комбинаторы методов, есть стандартая библиотека правил (rule book) с предопределёнными объектами и отношениями.

ещё пример

наподобие MUD/MUSH / MOO среды

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

няшная IDE-шечка:

Конструктор Исполнителей

На сегодняшний день существует ряд объектно-ориентированных языков программирования , наибольшей популярностью среди них пользуются : C++, Java, Delphi. Но эти среды программирования сложны для новичков. Для частичного решения данной проблемы в Детском Центре Компьютерных Технологий ведётся разработка Конструктора Исполнителей - среды для начального изучения Объектно-Ориентированного программирования. Отличитильной чертой Конструктора является простота освоения. В Конструкторе используется синтаксис классической Рапиры с изменениями, которые диктуются введением элементов объектно-ориентированного программирования.

Детский Центр Компьютерных Технологий

школота одобряэ :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от aureliano15

rust интересный язык: другая модель памяти, семантика владения/одалживания, асинхронность и многопоточность библиотекой, трейты, функции и типы высшего порядка, мантра «не платите за то, что не используете».

cargo с батарейками, макросы и llvm, наконец.

но синтаксис вырвиглазный и требует привыкания. поэтому не советую.

anonymous
()
Ответ на: ещё про текстовые адвентюры от anonymous

Down From the Top of Its Game : The Story of Infocom, Inc.

книжка (paper) и презентация про Infocom, разработчика Zork-а (и 10500 других текстовых адвентюр)

Inform — это язык и среда разработки текстовых адвентюр

платформа как виртуальная машина (старый формат zvm, .z5, .z8), язык Inform — результат реверсинга этой виртуальной машины. .glorb — новый формат vm.

Inform 6 был объектно-ориентированный, си-подобный, с возможностью си вставок. русский информ 6

Inform 7 с человекопонятным синтаксисом (статья с хабра)

Inform 7 с русским синтаксисом, ЕМНИП покамест ищщо не существует.

но в расширениях rulebook с офф.сайта Inform 7 можно найти модуль с немецким/английским (, двуязычным, и его допилить до русского по аналогии.

манул, натюрлих

из практических применений: на этом можно было бы какой-нибудь SHDLDU написать.

для человекопонятного управления программными роботами.

anonymous
()

P.S. Такие старые языки и IDE из-за старого диска «Все для программирования», найденного на дваче))

на дваче ещё и не такое найти можно )))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

там модульная структура, в основном нужно не в sources.ni смотреть, а в модули

anonymous
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Почему же Haskell'у необходимы «хаки» (монадный интерфейс), а F# всё-таки без них? Как это влияет на простоту и удобство? F# более специализирован, получается, а Haskell универсальнее?

отличительная черта F# (отличия от Ocaml) — это active patterns и асинхронщина.

это позволяет реализовать паттерн reactor, например FRP.

например, как в публикации Iterative Functional Reactive Programming with the Nu Game Engine] (см. также гитхаб).

в результате получается «компонентная архитектура» движка (слоистая).

вообще-то реактор можно и на объектах реализовать, и на монадах монад монадами.

то есть да, в Haskell более универсальный способ , а в F# — active patterns, асинхронщина, погружена в .net платформу.

ардуину например, на хаскелле на FRP можно закодировать.

если в тот idlewing-lang «бейсик на хаскелле» посмотреть, там парсер комбинаторами парсеров, и монады монадами через монады.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Буддийское объяснение монад для просветлённых.

iZEN

ZEN <

cast buddhist

В книге Рам Цзы (Уэйн Линкермэн) «Просветление — не то, что ты думаешь» в виде серии байк, притч, интервью :)) с просветлённым Уэйном, представляющим Живое Учение постепенно выясняется, в чём же это самое Просветление состоит.

Мысль изречённая есть ложь. Вот и дзене, «говорящий не знает, знающий не говорит». Уэйн говорит, чем Просветление не является, ибо обезьяна-ум уже вносит ложь в определения, объективизацией, двойственностью разделения на субъект и объект.

Двойственность — это багофича языка, отражение природы ума. Поэтому говорить об этом всём сложно, ибо «язык определяет мышление».

Проще говорить о недвойственном, трансцендентном. Об указателях, чем это точно не является, и что такое То-Что-Есть. И продолжать движение

Чем Просветление точно не является:

  • Если дурак — это не отсутствие ума, это такой вот ум, то мудрость — это не присутствие, а отсутствие чего-либо ненужного. Чего? страдания тела-ума, порождённого «ложным чувством авторства», завышенным ЧСВ региструтусов обезьяны-ума.
  • страдать перестаёшь «просветлённый ТЫ» в результате просветления не потому что становишся бодхисатвой 10500 lvl и делаешь всё то же, только лучше. «Просветлённым мясом». А потому что не остаётся никакого ТЫ, которое страдает.
  • также возникает ЧСВ и индульгирование «ложного чувства авторства», когда это ложное «я» и утверждает (за всю сеть), что оно и есть Источник, что оно-то точно наверняка всё знает и контролирует. Что оно — То-Что есть.
  • на самом деле, это «ложное чувство авторства» порождённое «я» не то чтобы притворяется и индульгирует, что оно делает всё.оно вообще ничего не делает!!!111 только заявляет в силу опухшего ЧСВ.
  • вовлечённый — это императивное/объектное программирование, объекты ума «субъект-объект». Просветлённый — это функциональное программирование в монадных трансформерах Тотальности, приятия Того-Что есть, Трансцендентного.

    Просветление — это полное растворение вторичного отождествления (ложного притязания «авторства», что тело обезьяны-ума и есть объект-источник. на самом деле это обыкновенный объект в категории в монадных трансформерах, определённого качества). неважно в каких конкретных объектах, недвойственностях — важно в каких монадах, тотальностях, и не так важно в каких процессах, как системных качествах, это самое «система на объекте относительно интегративного свойства (качества) это упорядоченная совокупность элементов, находящихся в соотношении и выполняющая процессы жизненного цикла, такие что их выполнением обеспечивается это эмерждментное интегративное системное свойство(качество)»

anonymous
()
  • Дао, которое может быть названо — не истинное Дао

    монадный трансформер, с автоботами и десептиконами — не претендующий на «ложное чувство авторства» эго обезьяна-ум.

    это лишь указатель, символ на недвойственную природу любого другого транзитивного замыкания этого монадного трансформера, ибо монада монад тоже монада.

    тогда не так важно определять своим завышенным ЧСВ конкретный моноид и монаду его, как декларативно задавать совместимые интерфейсы через указатель.

  • Ищущий — это промежуточное состояние между императивным и функциональным программированием, это марковские процессы с подгонкой параметров (этих процессов, интегративных качеств, qualia)

Ищущий несовершенен — он всё ещё ищет. Просветлённый мудрец — настоящий акын с одной палка два струна, он уже нашёл. Параметры этих процессов.

Это «не-знание», или освобождение от всех вопросов — не позволяет себя чувствовать мудрецу хорошо. Оно просто означает, что у мудреца нет поиска. Но он не заменяется беспрерывным оргазмом, блаженным экстазом, который часто воображают себе ищущие.

Если конкретные объект, монада, процесс и параметры не важны, что же тогда воистену важно?

Процесс, задающий движение. И интегративные свойства (качества), освобождающие от страдания. Мудрец не обретает ничего в Просветлении, мудрец что-то теряет(ненужное). Здесь трудность в том, что то, что мудрец теряет, изначально не является чем-то реальным. Даже само утверждение, что он потерял это, придаёт этому больше реальности, чем есть на самом деле, но нам приходится так говорить, чтобы общение было возможным.

и мучение, боль и страдание уходит. оно просто не возникает

отсутствие вовлечённости и есть Тотальное Приятие.

TLDR; сам язык обезьяны-ума, с его субъектами и объектами, внутреннем и внешнем плохо подходит для описания тотальности, ленты Мёбиуса, топосов Сознания (когда монадические трансформеры с автоботами и десептиконами, и монады монадами через монады занимаются исполнением процессов жизненного цикла через FRP)

поэтому расширяйте Сознание, Спинозы. бутстрапом DSL и монадическими трансформаторами, через бодхисатву aleph-0 и прочих трансфинитных lvl, вплоть до неминуемого Просветления и освобождения от :-)))

КОНЕЦ ЕСТЬ НАЧАЛО.

NO WAI НЕТ ПУТИ ДЛЯ ДУХОВНО ПРОДВИНУТЫХ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

после/вместо/вместе с паскакалем можно изучать ассемблер, например «высокоуровневый ассемблер» HLA aka High-Level Assembly, совместно с книжкой Art Of Assembly
из примеров исходников — см. например hlaadvlx.tar.gz, текстовую адвернтюру

Да, похоже на пасакаль. :-)

aureliano15 ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

rust интересный язык: другая модель памяти

skip

но синтаксис вырвиглазный и требует привыкания.

Спасибо за информацию. Надо будет как-нибудь посмотреть.

aureliano15 ★★
()
Ответ на: комментарий от Moderators

На нем можно написать просмотрщик изображений, с использованием сторонних библиотек (libswscale)?

по-моему, тебе нужен вовсе не libswscale, на основе ffmpeg для видео

а нечто вроде liquid resize для картинок.

язык можно взять любой, но интересно фильтр распараллелить по каким-то green threads, например.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Moderators

Пока для себя лично определил Visual Basic и IDE Visual Basic 6.0

Может есть что-то лучше? Это когда не надо писать кучу (не нужных) закорючек, ибо постоянные «ошибка синтаксиса», допустим как в «Borland C++» изрядно напрягают (да, ошибки есть) но подучил я C++ и VB примерно одинаково. А Visual Basic пишешь себе пишешь - все ровно. Нужно что-то такое, есть ли что-то еще лучше?

по ощущениям, к этому довольно близок язык D и библиотека DFL, среда Entice похожа на дельфи.

писал на таком для себя на D1 лет пять назад компилятор одинэса, с GUI средой для транслятора.

что-то, а в Entice GUI пишется влёт. практически, как на Delphi.

сейчас вполне можно смотреть язык D, актуальный D2 нужно брать с оффсайта отсюда. DFL теперь нужно брать по этой ссылке, примеры отсюда

тебе нужно: dmd компилятор, dub пакетный менеждер, и библиотеки по ссылкам выше — с github (через git клонируй себе репозиторий), либо через dub искать подходящие пакеты-батарейки.

компилировать статически, чтобы не возиться с зависимостями и инсталляторами.

с GUI там тоже всё нормально, вот например человек написал тот же просмотрщик картинок, и вообще у него полезные посты про D

anonymous
()
Ответ на: актуальный GUI под D от anonymous

к dlangui есть IDE

похоже, это актуальная адекватная замена Delphi-style среды типа Entice.

anonymous
()

А Visual Basic

Возьми FreeBasic

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Perl, Tcl,

о, да! «самый удобный синтаксис», всё как заказывалось, хе-хе!

anonymous
()
2 октября 2017 г.
Ответ на: комментарий от anonymous

Сначала подумал что тема 2010 года. Вы тут все еб*нулись чтоли? Какой к чертовой матери питон? Когда уже каждый второй школьник пишет на яваскрипте прямо в браузере на смарт часах

anonymous
()

ruby

Это ruby.

anonymous
()
4 июня 2018 г.
Ответ на: комментарий от hobbit

Пишу на Delphi научные программы уже лет 15. До этого были Fortran, PL\1. Знаю, что сейчас считается хорошим тоном плюнуть в сторону Delphi, и похвалить JAVA или C#. Пробовал и их, разумеется. Одноко ж, остался на Delphi: мне он удобнее в первую очередь при разработке GUI, и во-вторых - при общении с различными БД, в которых хранятся исходные данные для научных расчётов. Далее. Для научного софта ключевым моментом является быстродействие и многопоточные вычисления. По быстродействию - не слушайте никого: пробуйте сами, например, простое обращение матрицы напишите на VS C++, Delphi 64bit, Java, C#, Python. Сравните время выполнения (в цикле - несколько обращений матриц, затем в многопоточном режиме вычислений). А только потом делайте выводы: они вас удивят. Последнее время построил доступ из Delphi-кода (интерфейсная часть) к графическому (поточному) ускорителю (GPU): язык OpenCL 1.2. Для этого языка сам код, работающий на видео-карте, пишется на C99 (посл. версии OpenCL 2.0-2.2 - уже С++); компилятор не требуется - компилирует сам драйвер видеокарты. Весь код Delphi/C99 отлично редактируется-анализируется в Embarcadero IDE. Прирост в скорости выполнения программ после переноса расчётов на GPU - колоссальный, даже в сравнении с многопоточными вычислениями на CPU(раз в 30). Мораль. Не агитирую именно за Delphi: на него необоснованно столько сейчас грязи льют (и хоронят уже лет 20), что работу чисто под него вряд ли найдёте. Но вот научиться программировать расчёты (или, скажем, обработку изображений) на GPU с применением OpenCL (AMD + Nvidia + Intel) или CUDA (только Nvidia) - весьма перспективно. Примеры связки Delphi 64bit OpenCL найдёте поиском в ИНЕТ по эти кл.словам.

anonymous
()

IDE Visual Basic 6.0

очень, мать его, толсто и ладно бы турбобейсик или как там его...

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.