LINUX.ORG.RU

Клиент-сервер (консольный чат) на сокетах

 , ,


1

2

Недавно начал пытаться писать программы в сторону сетевого программирования, прочитал пару статей, почитал о сокетах. В итоге могу написать чат между сервером и клиентом, но это касается только локального адреса (клиент и сервер на одной машине). Как написать клиент так, чтобы он мог подключиться к серверу, зная его глобальный ip (т.е. онлайн сервер). Задавал серверу и клиенту один и тот же глобальный ip адрес (т.к. на одной машине пока тестирую), порт можно указать любой, выше 1024, как я понял (и чтобы другая программа его не использовала). В итоге сервер запускается с заданным ip адресом и переходит в режим прослушивания, но клиент не хочет коннектиться к серверу.

Клиент:

#include <sys/socket.h>
#include <arpa/inet.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>

struct sockaddr_in client;

int main()
{
    int sock = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);
    if (sock == -1)
    {
        printf("error: invalid socket\n");
        return -1;
    }

    client.sin_addr.s_addr = inet_addr("94.180.93.163");//INADDR_ANY;
    client.sin_port = htons(1337);
    client.sin_family = AF_INET;

    printf("wait for the connect...\n");
    if (connect(sock, (struct sockaddr *)&client, sizeof(client)) == -1)
    {
        printf("error: failed connection\n");
        return -1;
    }
    else
        printf("connected\n");

    close(sock);
    return 0;
}

Сервер:


#include <sys/socket.h>
#include <arpa/inet.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>

struct sockaddr_in server, client;

int main()
{
    int sock = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);
    if (sock == -1)
    {
        printf("error: invalid socket (server)\n");
        return -1;
    }

    server.sin_addr.s_addr = inet_addr("94.180.93.163");//INADDR_ANY;
    server.sin_port = htons(1337);
    server.sin_family = AF_INET;

    if (bind(sock, (struct sockaddr *)&server, sizeof(server)) == -1)
    {
        printf("error: failed connection\n");
        return -1;
    }
    else
        printf("connected\n");

    listen(sock, 5);

    char *addr_server = inet_ntoa(server.sin_addr);
    int port_server = ntohs(server.sin_port);
    printf("ip-address of server: %s:%d\n", addr_server, port_server);

    int sock_client;
    int c = sizeof(struct sockaddr_in);
    char s_size_message[5];
    while (1)
    {
        sock_client = accept(sock, (struct sockaddr *)&client, (socklen_t *)&c);
        char *addr_client = inet_ntoa(client.sin_addr);
        int port_client = ntohs(client.sin_port);

        if (sock_client == -1)
        {
            //printf("error: invalid socket (client)\n");
            //return -1;
        }
        else
        {
            printf("connected with client\n");
            printf("ip-address of client: %s:%d\n", addr_client, port_client);
            //recv(sock_client, s_size_message, 3, 0);
            //printf("%s\n", s_size_message);
        }
    }

    return 0;
}

Ответ на: комментарий от MikeWortin

Ясно, но я еще спрашивал о его настройке, нужно ли его настраивать в роутере или достаточно включить протокол ipv6 в свойствах сетевого адаптера?

kennydzzze
() автор топика
Ответ на: комментарий от kennydzzze

Нужно открыть порт для того компьютера, на котором сервер, и подключаться к тому адресу, что в роутере в графе WanIP.

MikeWortin ★★
()
Ответ на: комментарий от MikeWortin

99,9% вероятности того, что он уже включен по умолчанию, если роутер его поддерживает

И столько же вероятности того, что соединения извне блокируются. Например, в OpenWrt по умолчанию так.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MikeWortin

Вроде получилось включить ipv6 адрес, пришлось в роутере все-таки включать. В замен получил кучу разновидностей этого адреса или это все разные адреса. Не знаю какой из них использовать. Почитал в интернете, говорят, что его часто по определенным алгоритмам сокращают и в итоге получается тот же физический адрес, только записанный в укороченной форме, я правильно понимаю?

kennydzzze
() автор топика
Ответ на: комментарий от MikeWortin

Я так уже делал, у меня к серверу коннектилось, но почему-то при оправке сообщения с клиента оно не приходило серверу. Сейчас снова попробовал, все работает) Может включение ipv6 протокола как-то повлияло на работу сервера-клиента? Хотя, я еще не делал хост сервера по ipv6 адресу, в коде ничего не менял, но wan ip роутера изменился, только его обновил в коде клиента.

kennydzzze
() автор топика
Ответ на: комментарий от kennydzzze

Должен был получить 2 адреса, тот который начинается с fe80 - локальный, другой - «белый» адрес твоей машины.

Если по какой-то причине получил больше адресов, то адрес твоей машины можно посмотреть воспользовавшись ipv6-test.com или другим подобным сервисом.

RisuX3
()
Ответ на: комментарий от RisuX3

Да, уже разобрался. Были такие адреса, как: временный, локальный, просто ipv6 адрес(белый), dns, ipv6 шлюза.

kennydzzze
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.