Недавно начал пытаться писать программы в сторону сетевого программирования, прочитал пару статей, почитал о сокетах. В итоге могу написать чат между сервером и клиентом, но это касается только локального адреса (клиент и сервер на одной машине). Как написать клиент так, чтобы он мог подключиться к серверу, зная его глобальный ip (т.е. онлайн сервер). Задавал серверу и клиенту один и тот же глобальный ip адрес (т.к. на одной машине пока тестирую), порт можно указать любой, выше 1024, как я понял (и чтобы другая программа его не использовала). В итоге сервер запускается с заданным ip адресом и переходит в режим прослушивания, но клиент не хочет коннектиться к серверу.
Клиент:
#include <sys/socket.h>
#include <arpa/inet.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>
struct sockaddr_in client;
int main()
{
int sock = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);
if (sock == -1)
{
printf("error: invalid socket\n");
return -1;
}
client.sin_addr.s_addr = inet_addr("94.180.93.163");//INADDR_ANY;
client.sin_port = htons(1337);
client.sin_family = AF_INET;
printf("wait for the connect...\n");
if (connect(sock, (struct sockaddr *)&client, sizeof(client)) == -1)
{
printf("error: failed connection\n");
return -1;
}
else
printf("connected\n");
close(sock);
return 0;
}
Сервер:
#include <sys/socket.h>
#include <arpa/inet.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
struct sockaddr_in server, client;
int main()
{
int sock = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);
if (sock == -1)
{
printf("error: invalid socket (server)\n");
return -1;
}
server.sin_addr.s_addr = inet_addr("94.180.93.163");//INADDR_ANY;
server.sin_port = htons(1337);
server.sin_family = AF_INET;
if (bind(sock, (struct sockaddr *)&server, sizeof(server)) == -1)
{
printf("error: failed connection\n");
return -1;
}
else
printf("connected\n");
listen(sock, 5);
char *addr_server = inet_ntoa(server.sin_addr);
int port_server = ntohs(server.sin_port);
printf("ip-address of server: %s:%d\n", addr_server, port_server);
int sock_client;
int c = sizeof(struct sockaddr_in);
char s_size_message[5];
while (1)
{
sock_client = accept(sock, (struct sockaddr *)&client, (socklen_t *)&c);
char *addr_client = inet_ntoa(client.sin_addr);
int port_client = ntohs(client.sin_port);
if (sock_client == -1)
{
//printf("error: invalid socket (client)\n");
//return -1;
}
else
{
printf("connected with client\n");
printf("ip-address of client: %s:%d\n", addr_client, port_client);
//recv(sock_client, s_size_message, 3, 0);
//printf("%s\n", s_size_message);
}
}
return 0;
}