LINUX.ORG.RU

Как не запутаться в том, что уже написал

,

2

4

Тема не совсем техническая, больше бытовая. Вот я взялся на досуге писать для себя одну полезную программу. Сразу скажу что аналогов я вообще не нашел поэтому выбрать готовое не могу, как не могу не делать что-то с отсутствием автоматизации ибо надоело уже =)

Короче пишу программу. Сейчас кода на 3 тыс. строк и на горизонте мне видится еще примерно столько же. Все это на питоне. Стараюсь использовать всякие примочки, чтобы снизить количество кода (использую меньше переменных, переменной присваиваю выводы сразу нескольких модулей или методов, использую классы и инстансы в подходящих случаях и тд), но все равно выходит много, особенно с комментариями. Бывают случаи когда из за нехватки времени не могу писать несколько дней-неделю. Когда после этого открываю код что-то дописать - теряюсь. Помнить как все там увязано конечно трудно, особенно учитывая что я не разработчик по профессии, это просто хобби, и многие вещи я на ходу изучаю и сразу внедряю себе.

Так вот какие вы используете приемы чтобы не теряться в собственном проекте? Оправдано ли в таких случаях использование IDE (pycharm и тд)? Я пишу в vim с плагинами для python и автодополнениями.

1. Тесты.
  • Автоматические Unit-тесты.
  • Автоматические End-to-end (когда функциональность приложения тестируется на конечном бинарнике) тесты.
  1. Запрет коммита в master до тех пор, пока тесты не пройдут.

От потери в коде это не спасет, но от ошибок вследствие этой потерянности избавит.

anonymous
()

TDD реально работает - можно в любой момент оставить и возобновить работы: позволяет быстро восстановить контекст, вспомнить детали. Фактически решает задачу как не забывать.

Главное чтобы эти тесты были и писались и это было не так затратно, причем, в самом начале уже расписать готовые тесты в виде заглушек как что должно быть.

anonymous
()

Понравился совет ведения журнала проекта - реально захватывающая вещь ))

anonymous
()