LINUX.ORG.RU

Произошло очередное заседание комитета C++

 


0

4

25 июля произошло пленарное заседание комитета С++.

Были приняты последние возможности которые войдут в С++23.

Последующие заседания по С++23 будут лишь уточнять формулировки и готовить стандарт к сертификации ISO.

На cppreference уже обновили табличку: https://en.cppreference.com/w/cpp/23

Как вам новые добавленные возможности и что ждёте больше всего?

★★★★★

Свежий обзор очередной части принятых в C++23 нововведений от Антона Полухина: https://habr.com/ru/company/yandex/blog/678760/

Его предыдущие отчеты о прогрессе C++23:

https://habr.com/ru/company/yandex/blog/649497/ (февраль 2022)

https://habr.com/ru/company/yandex/blog/580880/ (октябрь 2021)

https://habr.com/ru/company/yandex/blog/561104/ (июнь 2021)

https://habr.com/ru/company/yandex/blog/527938/ (декабрь 2020)

eao197 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ox55ff

import std;

Нужно. Остальное минорщина.

Да они охренели. Одним оператором ВСЮ стандартную либу – и плюсовую, и сишную. Оно вообще реализуемо? И сколько памяти надо, чтобы компилятор это через себя провернул? UPD: Вспомнил как красиво в жаве по иерархическим packages всё разложено. А здесь… как был бардак, так и остался.

Ещё про #elifdef / #elifndef поржал: не прошло и двухсот лет, как запилили очевидную вещь, которая должна была быть сделана в первой же версии препроцессора.

Ещё stacktrace давно пора. Правда я не вчитывался, может они хотят испортить идею реализацией.

pr849
()
Последнее исправление: pr849 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от pr849

Да они охренели. Одним оператором ВСЮ стандартную либу – и плюсовую, и сишную. Оно вообще реализуемо? И сколько памяти надо, чтобы компилятор это через себя провернул?

https://www.reddit.com/r/cpp/comments/w50v6i/standard_library_modules_bug_bash/

Сейчас проходит бета тест среди желающих. Уже нашли 2 проблемы.

размер модуля std:

std.ifc = 26 485 117 std.obj = 4 279 674

сколько оперативной памяти я не знаю. Но вроде немного.

fsb4000 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pr849

Да они охренели. Одним оператором ВСЮ стандартную либу

Ты не забывай, что это не обычный include с текстом, а модуль. Там спец формат для быстрого и удобного парсинга.

ox55ff ★★★★★
()

Как вам новые добавленные возможности и что ждёте больше всего?

Как в том стихе: «Уж не жду от жизни ничего я, и не жаль мне прошлого ничуть» :) Что в переводе означает «пока и 17го хватает».

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utf8nowhere

Пользуюсь gcc, он ничего не портит. Про выкрутасы шланга слышал, но на собственной шкуре не чувствовал. Если теперь будет спец штука из стандарта, которая не делает UB, то я только за.

ox55ff ★★★★★
()

А как вы смотрите на алгоритмы из std:: и из std::ranges:: ? Считаете ли, что первые будут deprecated (по мне - да)?

Что думаете по поводу всего этого дубляжа std::/std::ranges::begin, end, size, ssize, etc? Собираются ли деперекейтить стд’шные?

kvpfs ★★
()
Ответ на: комментарий от kvpfs

std::ranges

Не готов как линукс к десктопу. Перемудрили с ленивостью. Как-то нужно было разбить строку на подстроки и выплюнуть эти подстроки в виде std::string_view. Решил попробовать сделать на модно-молодёжных рэнжах. В итоге после получасового чтения портянок с ошибками компиляции в шаблонах, рэнжи были выкинуты и заменены на православные циклы.

ox55ff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bigbit

Ты участвуешь в работе какого-то комитета по C++? Иначе как ты всегда в курсе…

Чат читаю (и пишу иногда) https://discord.gg/6bYEZJtq

Он публичный и доступен для всех желающих…

fsb4000 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от rupert

C++ обсуждают в слаке.

Кто?

Разработчики компилятора и стандартной библиотеки Microsoft С++ создали https://discord.gg/6bYEZJtq

Разработчики LLVM тоже создали https://discord.gg/wAhq5pvB

Понятно что в обоих каналах кроме создателей полно ещё всяких людей с которыми можно поговорить…

А кто сидит в слаке? Разработчики GCC?

fsb4000 ★★★★★
() автор топика

А кто-нибудь в курсе, в чём была проблема наделить reinterpret_cast свойством создания новых объектов вместо введения нового start_lifetime_at? Ну помимо желания добавить что-то новое.

Я что-то не могу придумать ситуацию, в которой это сломает валидный код, зато это избавило бы много кода от потенциального уб.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Я не настоящий сварщик, просто некоторое время назад пришлось погрузиться в тему std::launder. Как я понял, необходимость в std::launder возникает из-за того, что компилятор может применять некие оптимизации, которые он не должен был бы применять. Так что std::launder – это своего рода барьер для оптимизатора.

Если наделить reinterpret_cast свойствами такого барьера, то это может негативно сказаться на производительности.

Рискну предположить, что за std::start_lifetime_as скрывается аналогичная мотивация.

Ссылки, которые могут быть полезны: https://miyuki.github.io/2016/10/21/std-launder.html

https://habr.com/ru/post/540954/

https://www.open-std.org/jtc1/sc22/wg21/docs/papers/2020/p0593r6.html

eao197 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eao197

Спасибо, ссылки интересные. Вроде даже понял, на кой нужен std::launder.

Производительность дело хитрое, в особенности потенциальная производительность.

Но учитывая то, сколько кода понаписано с reinterpret_cast’ами из массива в объект и наоборот, компиляторам в любом случае придётся оставлять такие барьеры, иначе всё сломается.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Но учитывая то, сколько кода понаписано с reinterpret_cast’ами из массива в объект и наоборот, компиляторам в любом случае придётся оставлять такие барьеры, иначе всё сломается.

А почему компиляторостроители должны заботиться о программистах, понапихавших UB в свой код?

В лучшем случае сохранят старое поведение для стандартов до C++17, а при компиляции в новых стандартах оптимизаторы начнут плевать на такой UB в коде.

Тут же еще и философский вопрос: должны ли будущие поколения программистов платить за криворукость предыдущих поколений?

eao197 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eao197

Смогут не платить, как токо сами научатся сразу делать как надо в условиях многокритериальной оптимизации, чтоб за их криворукость в свою очередь никто не платил. (Т.е. никогда :))

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Думаю, что вся возня примерно вокруг этого:

#include <iostream>
#include <new>
using namespace std;

struct B {
     virtual void fn() {cout << "kjk" << endl;}
};
struct D : B {
     void fn()override {cout << "qqq" << endl;}
};

void call(int *p) {
     reinterpret_cast<B*>(p)->fn();
        leaq    8(%rsp), %rdi
        call    D::fn()
     launder(reinterpret_cast<B*>(p))->fn();
        leaq    8(%rsp), %rdi
        call    *vtable for D+16(%rip)
}

int main() { 
     D d;
     call(reinterpret_cast<int*>(&d));
}

Т.е. научить reinterpret_cast быть более человеколюбивым == замедлить кому-то что-то.

kvpfs ★★
()
Ответ на: комментарий от eao197

должны ли будущие поколения программистов платить за криворукость предыдущих поколений?

Ну уже платят и продолжат платить. В идеале, конечно, они могут сломать совместимость и порушить reinterpret_cast. Но на практике компилятор, который это сломает первым проиграет первым, так что вряд ли кто-то на такое пойдёт. В особенности учитывая, что значительный прирост производительности вряд ли будет. Тут на -no-strict-aliasing до сих пор вроде плачутся при переходе с msvc на gcc, а это так-то по-основательнее будет.

Ну и вообще говоря это всё косяк стандарта имхо, а не программистов, т.к. в стандарте явно обозначено, что кастовать правильно выровненный uint8_t* в объект можно, ровно как и наоборот. А дальше выясняется, что объект не создаётся и это ub в одной части стандарта, и разрешено в другой. Да и вообще модель памяти C++ полна максимально странных ограничений, созданных ради каких-то воображаемых абстрактных машин. Имхо, лучше бы было ближе к реально существующему железу, ну или вообще не было как в сишечке. Впрочем, весьма вероятно это я чего-то не понимаю.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kvpfs

Ну насколько я могу судить сейчас в мейнстримных компиляторах поведение reinterpret_cast не отличается от предполагаемого поведения start_lifetime_at, просто оно не стандартизировано. Более того, start_lifetime_at и reinterpret_cast будут по-прежнему noop, просто первый будет официально создавать объект, как new, malloc, memcpy и т.п.

Я в ассемблере ничего не понимаю, но что-то мне подсказывает, что если заменить в примере reinterpret_cast на start_lifetime_at, то ничего не изменится.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

В идеале, конечно, они могут сломать совместимость и порушить reinterpret_cast. Но на практике компилятор, который это сломает первым проиграет первым, так что вряд ли кто-то на такое пойдёт.

Лет 8 назад был же скандал, когда GCC перестал работать на коде вроде вот такого:

static int podhd_try_init(struct usb_interface *interface,
        struct usb_line6_podhd *podhd)
{
  int err;
  struct usb_line6 *line6 = &podhd->line6;

  if ((interface == NULL) || (podhd == NULL))
    return -ENODEV;
  ....
}

Даже, емнип, большой скандал был с участием Линуса.

И что, GCC проиграл?

eao197 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eao197

Я что-то такое даже помню, там гцц решил, что если есть обращение к члену, то указатель точно не null и выкинул проверку.

Чёрт его знает, посмотрим. Может и сломают.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Насколько я понял там не обращение к члену по указателю, а только вычисление его адреса.

Если посмотреть на это с точки зрения чистой математики, как это ложиться на ассемблер то:

a = b+offset;
if (b==0)
  return -ENODEV;
foxes
()
Ответ на: комментарий от foxes

Да. Но гцц решил, что если обратились к объекту, то указатель на него не null. Собственно потому и был весьма большой скандал, что однозначной ошибки в коде там не было.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

однозначной ошибки в коде там не было.

компиляторы и сейчас говорят что это UB:

https://gcc.godbolt.org/z/Kj4aq8a5G

fsb4000 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: fsb4000 (всего исправлений: 1)