LINUX.ORG.RU

f-строки или str.format - может ли одно полностью заменить другое, поделитесь опытом?

,

0

2

Сабж. Я много лет эти фичи игнорировал и вообще не любил третий питон - оператора % из py2 мне хватало. Но тут занялся одной штукой для преобразования аргументов командной строки, и понял что вещи в общем годные, правда опыта с ними у меня маловато.

В связи с этим нубвопрос - можно ли считать, что f-строки полностью заменяют str.format? Или это все таки разное, и str.format предпочтительнее и предсказуемее (требует меньше букв) в каких то случаях?

Речь о паттернах само собой (строке что форматируется), а не о способах вызова.

★★★★★

можно ли считать, что f-строки полностью заменяют str.format?

можно. Причем работает даже быстрее.

(требует меньше букв) в каких то случаях?

обычно наоборот, требует больше.

qaqa ★★
()
Последнее исправление: qaqa (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от FishHook

есть задача

вывести имя переменной в лог

если это будет строковый литерал то при замени имени содержимое строки будет проигнорировано при рефакторинге замены идентификатора

если поиск и замена не факт что имя текущее не есть вхождение в иных словах

как вывести имя произвольной переменной в python?

польза от битья вас по верхним конечностям проявите указанием метода вывода имени переменной в питоне (like nameof в шарпе…)

qulinxao3 ★☆
()
Ответ на: комментарий от AntonI
  1. топик называется:

f-строки или str.format - может ли одно полностью заменить другое, поделитесь опытом?

вроде как формат и % не могут печатать имя переменой при выводе значения переменной f’{var=}’ может

1. имя переменной может быть заменено при рефакторинге например - если имя будет в литерале оно не будет заменено парсером -ибо аст обычно не лезет в нутрь литеральных строк (в док строки вроде как лазят)