LINUX.ORG.RU

f-строки или str.format - может ли одно полностью заменить другое, поделитесь опытом?

,

0

2

Сабж. Я много лет эти фичи игнорировал и вообще не любил третий питон - оператора % из py2 мне хватало. Но тут занялся одной штукой для преобразования аргументов командной строки, и понял что вещи в общем годные, правда опыта с ними у меня маловато.

В связи с этим нубвопрос - можно ли считать, что f-строки полностью заменяют str.format? Или это все таки разное, и str.format предпочтительнее и предсказуемее (требует меньше букв) в каких то случаях?

Речь о паттернах само собой (строке что форматируется), а не о способах вызова.

★★★★★
Ответ на: комментарий от AntonI

Оффтоп, не спалось =)

local cmd = { };
local ids =  1 ;
local cur = { };

for id,val in ipairs({...}) do
    -----------------------
    if val:find('@') then
       cmd[#cmd+1] =
       {
         iter  = {},
         body  = { text = '' },
         label = val:gsub('@','')
       };
       cur = cmd[#cmd].iter;
       ids = #cmd;
       goto step; end
    -------------------------------------------
    if cur == cmd[ids].iter and val ~= '{'then
       cur[#cur+1] = val;
       goto step; end
    if cur == cmd[ids].iter and val == '{'then
       cur =  cmd[ids].body;
       goto step; end
    if cur == cmd[ids].body and val ~= '}' then
       cur.text = cur.text ..' '..val;
       goto step; end
    --------
    ::step::
    --------
end

local result = '';

for _,val in pairs(cmd) do
    if val['iter'] then
       for _,litera in pairs(val.iter) do
           result =  result .. val.body.text:gsub('{'..val.label..'}',litera);
       end
    end
end

print(result)
dron@gnu:~$ lua fstrlol.lua i@ 1 2 3 { asd  qwe{i}rty  } x@ A B LALALA { lala baba{x}bab {x}_{x}  }
 asd qwe1rty asd qwe2rty asd qwe3rty lala babaAbab A_A lala babaBbab B_B lala babaLALALAbab LALALA_LALALA
dron@gnu:~$ 
LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU