LINUX.ORG.RU

Разработка НЕ GPL ПО


0

0

Доброго времени суток. Вопрос у меня следующий: как практически обстоят дела с коммерческим программированием под Linux и каковы перспективы?

Пока программлю под оффтопик, но давно имею желание сменить поле деятельности на Лин.

Почитал про GPL - ужас какой-то. Получается, что эта штука, абстрагируясь от лукавого "продавать надо не программы, а услуги", в конечном итоге вынуждает программиста работать бесплатно. Я не о запрете на прихватизацию чужого открытого кода в свои проекты. А о том, что если программа хотя бы динамически связывается с GPL библиотекой (используя прототипы функций), то она обязана быть GPL (читай - бесплатной). БГ нервно курит в стороне...

Так как же на самом деле обстоят дела? Можно ли создавать закрытые (коммерческие) проекты, взаимодействуя с ядром и составляющими дистрибутива, и не конфликтуя при этом с GPL?

И в каком направлении дует ветер? В сторону LGPL или, наоборот, к принципу "поставил Linux - работай бесплатно"?

Ответ на: комментарий от anonymous

> Он хочет так сделать с чужим GPL-кодом. На контекст посмотри.

Да, я хочу украсть именно твой код. Тебя смутил вопрос по поводу C -> другой ЯП? Это не относится к моему первому вопросу.

halflife ★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

Кстати, мне, как заказчику ПО, GPL _крайне_ выгодна. Я нанимаю программиста, чтобы он написал мне программу под GPL. У меня есть решение моей задачи + исходные тексты, которые я могу передать другому прогнаммисту, если первый вдруг умер, заболел или просто захотел слишком многого. Мои права защищены. И программисту это выгодно, поскольку он имеет фору: никто лучше него не знает, как работать с программой и уж во всяком случае, заказчик вряд ли "по желанию своей левой пятки" начнет искать поддержку у другого программиста. В итоге, мы имеем нормальную экономическую модель, где продается _тред_программиста_, а не непонятно что.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ну авторское право никакими контрактами не передаётся, так что ты можешь в соответствии с авторским правом передавать свой GPL-код в пользование под любой другой лицензией сколько раз пожелаешь. Если лицензия ограничивает такое твоё право, значит она не законна.

Примерно так и думал. Спасибо.

halflife ★★
()
Ответ на: комментарий от Serg2008

>Для того, что бы прога была не просто куском кода, загруженным в память, а могла взаимодействовать с системой и некоторыми, ставшими стандартом дефакто элементами интефейса (графического).

Товарищ, почитай какие-нить книжки по программированию под Linux. Это тебе не венда. Здесь нет абстрактной системы и некоторых стандартных де-факто элементов. Ты должен чётко знать, что тебе нужно. По лицензии ответы уже были - многие либки под lgpl.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> <Смотрит на OO и FF> Как же я вас понимаю ;

Гы! OO и FF -- происки M$! :-)

На самом деле и то, и другое -- "тяжелое наследие" проприетарных проектов, отданных "на растерзание" коммьюнити проприетарщиками "с барского плеча". Оба эти проекта -- образец того, как НЕ надо делать. Даже удивительно, что их все-таки допинали до более - менее работоспособной кондиции...

Die-Hard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

Я не имел ввиду кого либо из здесь присутствующих. Любой пример где не фигурирует RedHat/Linus/RMS/etc возможно был бы более показателен. Хотя я зря влез, так-как все прочитать не осилил.

halflife ★★
()
Ответ на: комментарий от Die-Hard

>Оба эти проекта -- образец того, как НЕ надо делать.

Из "графики" под linux немного того, как надо бы делать. Увы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

> Чтобы сделать копию любого материального предмета, нужны исходные материалы, а главное -- человеческий труд, котороый и создает прибавленную стоимость (стоимость сверх стоимости материала, из которого вещь изготовлена).

На сколько затраты в плане труда и стоимости исходных материалов различаются если автобус берет на борт одного пассажира или двух?

Почему в случае двух пассажиров выручка возрастает ровно в два раза?

PS И почему данный вопрос переводит кернел GPL сообщества в состояние паник?

Serg2008
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> Из "графики" под linux немного того, как надо бы делать. Увы.

Мне лично Гимп нравится (не будем тут разводить религию "Гимп vs. Фотошоп). Более того, простой xfig в качестве векторного редактора меня устраивает гораздо более всяких "продвинутых" альтернатив.

Die-Hard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg2008

Труд продает водитель автобуса, а также те, кто его моет, ремонтирует и т.п. А ты, продавая 10 лет один и тот же бинарник, что продаешь?

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

>А ты, продавая 10 лет один и тот же бинарник, что продаешь?

Хорошо живет вестимо...

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

> Труд продает водитель автобуса, а также те, кто его моет, ремонтирует и т.п. А ты, продавая 10 лет один и тот же бинарник, что продаешь?

"Повторяю вопрос" (С) один учитель информатики

На сколько трудозатраты водителя автобуса, тех кто его моет и ремонтирует больше, в случае, если на борт берется два пассажира вместо одного?

PS Kernel panic again...

Serg2008
() автор топика
Ответ на: комментарий от Die-Hard

>Мне лично Гимп нравится (не будем тут разводить религию "Гимп vs. Фотошоп). Более того, простой xfig в качестве векторного редактора меня устраивает гораздо более всяких "продвинутых" альтернатив.

Я не про это. Вот, к примеру, нечто идеальное. http://www.wagner.pp.ru/~vitus/articles/true_unix_gui.html

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Serg2008

>>На сколько трудозатраты водителя автобуса, тех кто его моет и ремонтирует больше, в случае, если на борт берется два пассажира вместо одного?

ненамного. А вот оплата пассажирами проезда усложняется намного при учёте таких тонкостей

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Serg2008

>А ты, продавая 10 лет один и тот же бинарник, что продаешь?

>"Повторяю вопрос" (С) один учитель информатики

anonymous
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

> А ты, продавая 10 лет один и тот же бинарник, что продаешь?

Я не продаю 10 лет один и тот же бинарник.

Serg2008
() автор топика
Ответ на: комментарий от Serg2008

>На сколько трудозатраты водителя автобуса, тех кто его моет и ремонтирует больше, в случае, если на борт берется два пассажира вместо одного?

Давай по полочкам.

1) Автобус не продукт а СЕРВИС - услуга, тебе не выдается транспортное средство на 20 минут, что бы ты его вел сам ( вспомним "5 элемент" ^_^), ты против сервисов, а только за продажу, т.е. сравнение продажи софта и использование автобусом неуместно, как минимум из твоих же слов.

2) Я очень плохо разбираюсь в экономике, но могу сказать следующее, не важно сколько человек едет на автобусе в данный момент, за промежуток n (равный например целым суткам), кол-во пассажиров маршрута M неизменно, просто в одно время СЕРВИСОМ пользуются чаще,а в другой раз реже. Понимаешь? Не важно сколько будет пользоваться автобусом человек в данный момент а важно а) сколько его используют за период выдачи зарплат б) сколько его использует человек на путь, который исчерпает полный бак в) сколько человек смогут воспользоваться автобусом до первой поломки

Если подумать мозгами то в течении месяца каждый день автобус будет использовать одинаковое кол-во людей.

И вообще сервис не должен зависеть от того сколько раз им воспользовались или нет, на то он и сервис.

3) Модель "автобус", таки больше напоминает модель заработка на опен сурсе, чем на проприетарщине.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg2008

>Я не продаю 10 лет один и тот же бинарник.

Правильно ты ж его копии продаешь.

Dudraug ★★★★★
()

"Повторяю вопрос" (С) один учитель информатики

Ты понимаешь, или хотя бы имеешь представления, что есть зарабатывать на сервисе/поддержке?

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg2008

Понимаешь, Серж, велосипедописание, которым занимаешься ты - это болезнь индустрии. Ремесленический подход тормозит прогресс и приводит к нерациональному расходу мировых ресурсов. А ГПЛ - это шаг к избавлению от этой болезни. Понимаешь ты это или нет-такие как ты, Серж, рано или поздно уйдут в небытие как мамонты. Тебе либо придётся приспособиться, либо менять профессию. Селяви

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вопрос:

>>На сколько трудозатраты водителя автобуса, тех кто его моет и ремонтирует больше, в случае, если на борт берется два пассажира вместо одного?

Ответ от anonymous: >ненамного.

Хорошо, один более-менее вразумительный ответ уже есть.

Далее - почему выручка от перевоза двух пассажиров возрастает ровно в два раза по сравнению с перевозом одного?

Этот ответ?:

>> А вот оплата пассажирами проезда усложняется намного при учёте таких тонкостей

или что-то еще?

Serg2008
() автор топика
Ответ на: комментарий от Serg2008

Да дался тебе этот автобус! Либо зарабатывай по-гплному, либо не лезь в чужой монастырь. Как-то так.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

> Ты понимаешь, или хотя бы имеешь представления, что есть зарабатывать на сервисе/поддержке?

Это когда ошибки в ПО исправляются не безвозмездно, а за отдельную плату. _ШУТКА_

Отвечать на вопросы по работе с продуктом, консультировать, апгрейдить в ногу с прогрессом, подстраивать под новые требования заказчика, добавлять функции и т.д.

Serg2008
() автор топика
Ответ на: комментарий от Serg2008

>Отвечать на вопросы по работе с продуктом, консультировать, апгрейдить в ногу с прогрессом, подстраивать под новые требования заказчика, добавлять функции и т.д.

Ну где то так. Ну и это плохо? Чем же? Или например можно, сделать платный доступ к твоему репозиторию, где все "вылизано". Например так.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

> И программисту это выгодно, поскольку он имеет фору: никто лучше него не знает, как работать с программой и уж во всяком случае, заказчик вряд ли "по желанию своей левой пятки" начнет искать поддержку у другого программиста.

Вспомнил историю с firebird-odbc драйвером. Тот, кто его написал и поддерживал, попросил у community некую сумму в месяц за поддержку. Никто не согласился, или требуемую сумму не собрали, он проект забросил. Позже появился парень, из бывшего совка который поддерживал его бесплатно, если не ошибаюсь.

Хочу сказать, что есть вероятность, что найдется кто-то кто сделает туже работу дешевле.

Тебе как заказчику это выгодно. Если проект, это инициатива программиста и цель - заработок, то не очень. Хотя с другой стороны выгодно, больше фич, исправлений. Не выгодно если форкнут. Если делать то, что нужно самому в первую очередь, то конечно выгодно.

halflife ★★
()
Ответ на: комментарий от Serg2008

Кстати я на твой вопрос про автобус ответил?

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Консоль в графическом воплощении.

ИМХО совершенная глупость!

"Консоль" (в смысле команд) нацелена на то, чтобы быть "охватываемой" одним взглядом. Что линейная, что нелинейная структура охватывается взглядом (ок, "комфортна для работы"), если число элементов не больше 3-4. Не представляю, чем тут дерево поможет.

Если речь идет о скриптах -- извини, сериализация к твоим услугам, но при чем тут интерфейс?

Die-Hard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg2008


Serg2008

Мне с тобой на одной планете жить не стыдно.

ella
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Вот, к примеру, нечто идеальное. http://www.wagner.pp.ru/~vitus/articles/true_unix_gui.html

Забавная статейка, давно читал когда-то. Жаль не реализуют никогда, чтобы пощупать можно было, так ли все хорошо, как расписывает автор.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Да дался тебе этот автобус! Либо зарабатывай по-гплному, либо не лезь в чужой монастырь. Как-то так.

Просто я человек любознательный. И, прежде чем войти в чужой монастырь, хочу убедиться, не секта ли это, что декларирует одно, а являет совсем иное.

Я абсолютно согласен, что любой автор в полном праве назначать любые условия, касающиеся использования его творения. Хочет, что бы книжка в зеленой обложке распространялась - так тому и быть. Не согласные идут лесом. Вопрос в другом - ни один человек в мире не имеет права врать! И это преследуется Законом вроде как в любом государстве. И положение это по силе своей выше даже закона об авторских правах.

Это я вот к чему. Когда я спрашиваю, почему GPL сообщество не приемлет, когда проприетарщики продают копии своих программ более одного раза, и мне отвечают: "потому что нам насрать на вас", то я _принимаю_ эту точку зрения как законную и имеющую право быть.

Но когда мне начинают втирать, что в основе данной концепции якобы лежат принципы Справедливости, то я имею право требовать разъяснений и доказательств данного утверждения, либо отказа от этих слов.

Так вот, пока что "мой автобус", являющийся ключевым моментом по данному вопросу, приводит лишь к одним Kernel Panic, что наводит на определенного рода мысли...

Serg2008
() автор топика
Ответ на: комментарий от Serg2008

>Так вот, пока что "мой автобус", являющийся ключевым моментом по данному вопросу, приводит лишь к одним Kernel Panic, что наводит на определенного рода мысли...

Ты читал мой ответ про автобус? Или опять же только выгодные слова читаешь?

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg2008

>Но когда мне начинают втирать, что в основе данной концепции якобы лежат принципы Справедливости, то я имею право требовать разъяснений и доказательств данного утверждения, либо отказа от этих слов.

В деньгах нет ни счастья не справедливости.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg2008

> пока что "мой автобус", являющийся ключевым моментом по данному вопросу, приводит лишь к одним Kernel Panic,

Уважаемый, просто Вы всех немного утомили. Невозвожно спорить с магнитофоном, на любые агрументы реагирующим воспроизведением рекламных слоганов, порочность которых многократно была предельно обнажена. Пока что Kernel Panic происходит только в Вашем сознании.

Die-Hard ★★★★★
()

Слава Шевцов detected. http://gzip.rsdn.ru/forum/message/1600457.1.aspx www.rentaguru.ru

Вообще-то программирование творческая профессия. Ты еще скажи, что и художники должны каждый месяц зарплату получать за свою мазню на постоянной основе, а в 40 лет за вредность выходить на пенсию. Ты как программист можешь получить гонорар. Один раз. Авторские. Так что лучше менять работу, прибыльнее стекла мыть на перекрестках

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Die-Hard

Дело не только в дереве, а в визуализации и синхронизации. В консоли сложно вводить (имена файлов. шрифтов, ключи программы и т. д) и визуализировать (ту же графику при операциях над ней). Как результат - появляется куча больших программ вместо нескольких маленьких.

А что за сериализация?

anonymous
()

Ты не отвечаешь на мой ответ!

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

> Ты читал мой ответ про автобус? Или опять же только выгодные слова читаешь?

Сорри, опять в хронологии отображения ответов запутался и проскочил вниз. Читаю...

Serg2008
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> В консоли сложно вводить (имена файлов. шрифтов, ключи программы и т. д)

Наоборот! Мышкой тыкать по экрану с большим разрешением, судорожно целясь в ускользающие "выпадающие" менюшки, которые каждый раз "умная" система прячет в разных местах, значительно сложнее, чем набрать несколько команд (особенно если в твоим слугам автодополнения по табу и история с вилдкардингом).

> и визуализировать (ту же графику при операциях над ней).

Когда нужна визуализация графики, к твоим услугам всякие Гимпы и прочие графические инструменты. Но если тебе надо сделать одну и ту же надпись в углу сотни снимков, ничего лучше пакетных приблуд типа ImageMagic'а не придумали.

> А что за сериализация?

Любая двумерная структура представляется в виде последовательности одномерных. То, о чем в той статье говорится, без проблем реализуется в виде скриптов с промежуточными файлами. Но с _интерфейсом_ это не связано: человек не в состоянии одновременно работать с несколькими (больше 4) объектами, даже если они визуализированы.

Die-Hard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg2008

> Так почему, если это применимо к автобусу (затраты на покупку) не может использоваться в случае продажи ПО (затраты на разработку)?

Не продавай свои программы, а сдавай в аренду, и будет тебе счастье и полная аналогия с автобусом.

eugine_kosenko ★★★
()
Ответ на: комментарий от Die-Hard

Вдогонку:

Если надо что-то посчитать, я запускаю dc, bc или Математику. Я могу написАть свое выражение, с циклами, ифами итп, подкорректировать его и нажать Enter.

Моя жена (под вендой) калькулятор какой-то запускает, с граф. интерфейсом, и долго целится мышкой по кнопочкам. Никогда с первого раза правильный ответ не получается, приходится несколько раз ей все пересчитывать.

Die-Hard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Die-Hard

> Моя жена (под вендой) калькулятор какой-то запускает

Она не бухгалтер. Ибо настоящий бухгалтер для этого использует отдельный калькулятор. А полученные данные вводит вручную...

Это я так, отвлекся, все равно ни о чем важном вы тут уже давно не говорите. ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

>Давай по полочкам.

>1) Автобус не продукт а СЕРВИС - услуга, тебе не выдается транспортное средство на 20 минут, что бы ты его вел сам ( вспомним "5 элемент" ^_^), ты против сервисов, а только за продажу, т.е. сравнение продажи софта и использование автобусом неуместно, как минимум из твоих же слов..........................

Про то, что поездка на автобусе больше сродни сервису, чем продаже - согласен. В остальном (принцип оплаты) - нет.

Поясняю. Я конкретизировал суть моего вопроса - какова взаимосвясзь Справедливости и укоров в адрес проприетарников в том, что они продают копии своего продукта более одного раза. Еще раз повторюсь - укорять каждый может (имеет право) кого угодно. Но вот спихивать свои субъективные предпочтения на такую почву, как Справедливость обязан аргументированно.

Так вот, у Справедливости нет таких понятий (точнее, принципиальной разницы между ними), как товар и услуга, если речь идет об оплате труда. Есть одно - человек проделал некоторый труд и хочет получить за него оплату. И не важно, в чем этот труд заключался (я не вдаюсь в крайности, типа, заведомо вредного труда, принуждения, введения в заблуждение и т.п.) И пока еще я не получил вразумительного ответа, почему, если один человек трудится и получает оплату с нескольких человек (с каждого по-немногу, даже если труд не делим в принципе), то это нормально, а когда трудится другой, и тоже получает эквивалентную трудозатратам оплату с нескольких человек, то он вроде как нечист Совестью.

Еще раз повторю, аргументы, типа, цэ товар, а цэ - услуга тут не уместны. Это также "справедливо" как рассуждения скинов: "Мы убъем всех ниггеров!" Почему? "Да, потому что мы - белые, а они - ниггеры!"

"Железная" логика, не правда ли?

Serg2008
() автор топика
Ответ на: комментарий от Serg2008

Может расскажешь тогда, какого %;№, у тебя есть право продавать свой продукт бесконечное число раз? Ты сделал продукт - получил деньги, почему работа должна быть оплачено N раз где n стремится к бесконечности, то есть кто то вкалывает и трудится, рискует, вкладывает капитал. А ты копируешь и стрежешь бабки? Тупо держишь тысячи людей за быдло, которое будет тебе платить? И не имеет права копировать твой продукт?

Позиция на 5!

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg2008

Про автобус не было не единого довода против. Вообще говоря оказание услуги труд - постоянный, создание софта - разовая работа.

Защита от копирования - анальное рабство человечества в самом широком смысле. Это тупик прогресса - капитализм.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

> 2) Я очень плохо разбираюсь в экономике, но могу сказать следующее, не важно сколько человек едет на автобусе в данный момент, за промежуток n (равный например целым суткам), кол-во пассажиров маршрута M неизменно, просто в одно время СЕРВИСОМ пользуются чаще,а в другой раз реже. Понимаешь? Не важно сколько будет пользоваться автобусом человек в данный момент а важно а) сколько его используют за период выдачи зарплат б) сколько его использует человек на путь, который исчерпает полный бак в) сколько человек смогут воспользоваться автобусом до первой поломки

>Если подумать мозгами то в течении месяца каждый день автобус будет использовать одинаковое кол-во людей.

Согласен. Но почему тогда греховным считается, если: 1) Программист проведет некоторые элементарные маркетинговые исследования (аналогичные для автобуса) и определит, скольким конечным пользователям он сможет продать программу (трем, например :D) 2) Прикинет свои трудозатраты на написание в денежном эквиваленте 3) Разделит эту сумму на количество потенциальных покупателей 4) Проанализирует, купят ли они _копии_ его программы за рассчитанную цену 5) И, если все хорошо, то напишет прогу, продаст всем трем покупателям, и получит за свой труд желаемые деньги.

Чем так провинился программист перед водителем автобуса?

Serg2008
() автор топика
Ответ на: комментарий от Serg2008

> Вопрос в другом - ни один человек в мире не имеет права врать! И это преследуется Законом вроде как в любом государстве. И положение это по силе своей выше даже закона об авторских правах.

Эка загнул :-). Тут один из быдлоящика на днях врал, что у него теща умерла. А другой вообще заявлял, что он -- Петр I. И ничего -- и тот и другой пока на свободе.

Вот подлецы, да?

eugine_kosenko ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.