LINUX.ORG.RU

Хотя интересно, можно ли будет такие приложение на маркет выкладывать.

Boy_from_Jungle ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Boy_from_Jungle

> да и развивается как-то слабо.

да нет, вроде как раз наоборот - работа кипит, коммиты идут, поэтому и интересно насколько уже это юзабельно

aho
() автор топика

Сейчас сюда набежит куча людей, и будут утверждать что нужно использовать только android SDK. -)

Boy_from_Jungle ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aho

да нет, вроде как раз наоборот - работа кипит, коммиты идут,

м-м, что-то я значит этого не заметил

поэтому и интересно насколько уже это юзабельно

хз, не знаю, не пробывал, из-за незнания Qt.

Boy_from_Jungle ★★★★
()
Ответ на: комментарий от VladimirMalyk

Раз тут android затронули, то хочу узнать.
Я сам никогда не программировал ничего к мобильным устройствам, также не пользовался qt .
И хочу узнать, можно ли вообще программить для android на СИ , по стандарту unix ?
И вообще имеет ли смысл писать для мобильных устройств проги на си? или сейчас везде только java ?


Sorry если вопросы глупые, но т.к. и сказал, я вообще ноль в данном вопросе.. так что тапками не кидайтесь.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> И хочу узнать, можно ли вообще программить для android на СИ , по стандарту unix ?

и да и нет, возможность писать на С есть:

http://developer.android.com/sdk/ndk/index.html

но стандартный набор библиотек минимален, плюс libc также обрезана

aho
() автор топика
Ответ на: комментарий от thevery

> можно, но смысла нет

есть - ядро программы пишем на С/C++, а потом просто добавляем обертки для iPhone, iPad, Android etc.

aho
() автор топика

Какую тему я пропустил по причине неработоспособности сайта...

В общем, порт есть и развивается. Я им пользуюсь. Он сырой, есть несколько очевидных багов, которые лежат на поверхности, надо помочь их исправить... Но в остальном - портировано очень очень многое, т.е. есть все шансы поддерживать почти всё что есть в Qt, в том числе вывод окна программы через OpenGL (сейчас частично) и вообще полноценную графику.

Программы можно будет распространять через маркет, уже есть механизм который предложит скачать кутэшные либы из маркета и установить их. Объем их на удивление мал по сравнению со стандартными десктопными, базовый набор не более 10 Мб, когда на десктопе это 20+ Мб.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

спасибо за информацию - значит завтра сяду разбираться/собираться

aho
() автор топика
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

программа должна быть ООООООЧень хороша, чтобы ради нее 10+ мегов захотелось закачивать в мобильник (которые наверняка развернутся в 20-30, т.к. андроед хранит несколько копий в internal memory).

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Boy_from_Jungle

Разумный ход со стороны Гугла.

это... а при чем тут гугл? :) это не официальные либы, от энтузиастов, надеюсь ничем не противоречит условиям андроидмаркета (в случае с apple и их анальными ограждениями, такое ну точно не возможно, тот же VLC если вспомнить)

по крайней мере раз GPLные программы спокойно живут на андроидмаркете, значит всё в порядке

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

ну это да :) однако следует понимать, что поддержка Qt для Android не для того чтобы писать на ней массовые программы, а скажем так, чтобы если кому-то по какой-то причине потребовалось без дополнительных затрат времени на переписывание и тестирование, заставить работать свой код на мобильном устройстве

в рамках фирмы, как часть какого-то прибора/изделия, или просто для пользования сотрудников (им придется поставить эти 10 мегов)

тот же MonoDroid - для той же цели служит - расшаривание кода и быстрое портирование, много весит

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

программа должна быть ООООООЧень хороша, чтобы ради нее 10+ мегов захотелось закачивать в мобильник (которые наверняка развернутся в 20-30, т.к. андроед хранит несколько копий в internal memory).

В случае Qt это будет касаться только закрых программ, распросраняемых под LGPL. В остальных случаях (GPL, QPL) — можно слинковать статически, а также воспользоваться qconf, чтобы отрезать всё лишнее из кода Qt на этапе сборки. Экономия размера бинарника выйдет колосальная, можно вполне GUI-приложение завернуть в 3-4 Мб. Ведь в отличии от MeeGo, где Qt является частью платформы, в Android такие приложения будут разовыми, а значит размер будет критичен, а обратная бинарная совместимость будет значить мало (особенно при условии нестабильности порта).

И самое главное, как заметил I-Love-Microsoft, кросспатформенность — это конёк Qt, и в первую очередь задача порта сводится к тому, чтобы минимальными телодвижениями заставить работать уже готовый код на Android'е ценой любых ресурсов. Вобщем, тот самый «Deploy Everywhere».

Dendy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aho

>есть - ядро программы пишем на С/C++, а потом просто добавляем обертки для iPhone, iPad, Android etc.

ядро программы на плюсах под андроид пишут исключительно редко - обычно в таких случаях портируют игры с айфона (что явно не случай featurelles)

thevery ★★★★
()

Ну хрен его знает. Видел картинки с портом Кутима... нативную тему он не подхватывает. Итого видимо стоит гуй на QtQuick переделать.

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

>в случае с apple и их анальными ограждениями

в случае эпла была лишь обязательная цифровая подпись с целью защиты от вареза и требование одного из авторов VLC убрать, так что если нокия захочет - она вполне может выкладывать qt-приложения в маркет, да и lgpl-лицензия не должна мешать, наверное.

thevery ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aho

ну, таких примеров лично я не знаю - подкинете примерчик?
но в любом случае это снова не похоже на то, чем будет заниматься featurelles

thevery ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

ну так потому что он рисует совсем в обход андроида, а системные ресурсы вытащить из андроида весьма сложно (я вообще не уверен, что это реально)

thevery ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

а принципиальных проблем тут и не должно быть, особенно если не распространять софт через AppStore. Ну или купить коммерческую (не-(L)GPL лицензию)

thevery ★★★★
()
Ответ на: комментарий от thevery

> ну, таких примеров лично я не знаю - подкинете примерчик?

я неверно написал - я имел ввиду не столько игры, как обычный софт, игры с PC кстати тоже успешно портируют, правда я не знаю именно про С++, но из тех, что видел как минимум на С: TuxRacer, Quake 1/2/3, Doom, Duke Nukem, FreeCiv, Hexen, Heroes2, Stratagus и т.д.

aho
() автор топика
Ответ на: комментарий от Boy_from_Jungle

> А кто даст прогам зелёный свет на маркет?

в маркете зеленый свет по-умолчанию вроде. там нечто вроде пост-модерации.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И вообще имеет ли смысл писать для мобильных устройств проги на си? или сейчас везде только java ?

На bada все на с++ например.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

интересная тоже, но думаю она будет пока оставаться в тени.

Boy_from_Jungle ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.