Задача старая и многожды раз обсосанная, но я идеальных решений не видел.
Есть 3D скалярное поле (скажем 512^3 точек), его нужно отобразить на плоском мониторе (бумажке), статично (кино с анимированием по третьей координате, вращением и пр. не проходит). Значение в точке показывается цветом.
Сейчас мы работаем со срезами - можно накидать срезов по каждой оси, настроить прозрачность, и становится что то понятно. Но хочется большего, хочется одним взглядом объять картину в целом;-)
Отрисовка производится при помощи трассировки - из каждой точки изображения испускается лучик, на объект, куда попал туда попал. Было две мысли:
1) Останавливать лучик когда градиент вдоль лучика превысит некое значение. Чего то видно, но плохо, возможно я плохо настраиваю это самое крит значение градиента.
2) Накапливать цвет вдоль лучика, вес каждой точки опять таки определяется градиентом. Пока не сделал, но как то мне сомнительно...
Вот решил спросить у народу, вдруг кто чего умное подскажет?