По этим вопросам моё мнение такое: языки высокого уровня нужны только там где нужно много кода. Где кода много не нужно — несложно написать си программу и убедиться что она работает.
Про производительность — конечно зависит от компилятора и гарбэдж коллектора. Понятно что на си легче написать более быструю маленькую программу, чем на скиме. Может кому-то интересно как пруф ов консепт,типа написал интерпретатор, могу. Эта часть самая полезная.
современный микроконтроллер сопоставим с машинами 60-ых -80 годов на которых крутились полноценные лисп среды для которых мощьности персоналок(когда они появились и до середины 90ых) было недостаточно.
так что можно , можно писать на схеме,форте,....
однако если твоё устройство стереотипно но нагуглить стереотипное С-решение много проще и получить консультацию задавая вопросы в синтаксисе С-языка тоже легче чем выкатывать ыхема-фугкцию и удивлятся почему работает не ожиданым образом.
А в чём особенность оптических чипов? Я так понимал раньше, что оптические элементы просто заменяют электронные, соответственно имеем кучу профитов, типа тепловыделение и пр., здесь не важно. Но поскольку с т.з. логики схемы те же, то разницы для програмиста нет.
В чём я не прав? Может у меня знаний мало (вполне вероятно)? Подкинь ссылок почитать, если есть.
я понимаю, но всё равно, обычная система команд ИМХО для LISP'а не очень подходит. Точнее совсем не подходит.
«тогда» узким местом была память
если ты забыл, «тогда» узким местом было ВСЁ. И часто совсем не память, у меня бывало так, что мои программы в принципе не могли всю память отъесть, ибо я наверное не буду жить вечно. А часто память была просто не нужна.
AFAIK сейчас эти контроллеры тоже на том уровне. И памяти там немного, часто _очень_ немного
Имеет смысл только если задача подразумевает много высокоуровневой логики. Двигать байты на сишке намного удобнее, а в embedded обычно это составляет большую часть решения задачи. Если надо уровень повыше, можно взять C++. На нём также удобно шевелить байтами и можно повышать уровень абстракции с помощью классов.
ИМХО, единственный вариант использования схемы на МК — в связке с сишечкой. Только вот стоит ли игра свеч?