LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Пост отчаяния... о Linux и играх в целом.

 , ,


2

2

Всем привет! В начале хотел бы поздравить с наступающими праздниками всех пользователей Linux, этой замечательной операционной системы, без которой многие в принципе не видят себя за компьютером. По крайне мере я, т.к. использую ее более 7 лет, дома и на работе, а когда-то плотно сидел на винде и даже радовался.

Но пост этот, к сожалению, не о радостях, и не о работе за этой системой. А пост мой, скорее крик, или даже вопль отчаяния - о развлекательной части нашей ОС, об играх, игровой индустрии, и отношении разработчиков к нашей системе и нам, линуксоидам.

Заранее говорю, что пост намечается большой, и тех кто не любит стен текста просьба просто пройти мимо. Тема не троллинга ради и не для пространных советов, и праздных людей я приветствую меньше всего.

С чего бы мне начать?

Все знают, какая была ситуация с играми в Linux еще 4 года назад. Помимо тех опенсорсных поделок, из нормальных (проприетарных) игр не было практически ничего, кроме нескольких инди. Опенсорсных игр было тоже мало, некоторые завлекали даже больше, чем на два-три вечера, и все же - по сравнению с Windows, на которой были тысячи и тысячи игр - в Linux было по нолям. И это правда.

И лед тронулся.

Почти 4 года назад появилась такая интересная вещь, как Humble Indie Bundle - распродажа инди-игр, которые отличались тем, что были кроссплатформенны. Я помню первые распродажи HiB - это было что-то вроде взрыва в сообществе линуксоидов. Нормальные игры под Linux! Не опенсорсные, не вечные беты. Игры, в которые интересно играть, в которых есть графика. Это было далеко от ААА-хитов, там не было «графона», до него вообще еще было далеко. Но игры появились.

Следом пошла разработка клиента Desura под Linux, затем и его релиз. Эта платформа похожа на Steam, только предназначена полностью для инди-игр. Тысячи их там. Таким образом игр под Linux становилось все больше, и это началось 4 года назад. Но все это были инди.

Затем, кажется в конце 2012 года, шло тестирование клиента Steam под Linux. И вот тогда сообщество просто порвало от эмоций. Как же так - Гейб, который столько раз говорил, что никакой разработки клиента под Linux нет и в помине - зарелизил свой клиент! Это не было внезапно, но для многих стало сюрпризом, если не сказать больше.

2013й год стал годом игр под Linux. Наплыв был колосальный, если сравнить со всем что было до этого. Были портированы движки SOURCE, UNITY и Serious Engine, кол-во игр в Steam приблизилось к 400.

Появились сотни игр на краудфандинговой платформе Kickstarter, 70-80% которых так или иначе поддерживали Linux. Так же портированы различные более мелкие движки, включая движки визуальных новелл и различные Maker'ы.

2014й год стал прорывным в игровом плане для Linux. Портированы ВСЕ основные движки, включая CRY ENGINE 4, UNREAL ENGINE 4 и 4А Engine. Кол-во игр в Steam приблизилось к 1000. Игр в HiB и KS стало еще больше.

2014й год так же стал знаменателен поддержкой такой замечательной платформы, как GOG. Пока только около 100 игр под Linux, но начало положено. Многие игры с KS оказываются там, помимо Steam.

И вроде бы все хорошо, кол-во игр под Linux растет, движки портированы, разработчики от мала до велика забросали нас обещаниями принести ААА-хиты. Но можно ли радоваться и ликовать?

Нет, нельзя.

Что же пошло не так?

А теперь хотел бы рассказать немного о себе. Я - простой парень, 5 дней в неделю (а иногда и 7) работаю, после работы люблю немного поиграть. Так сложилось, что люблю отовариваться на всякого рода распродажах игр - HiB, GOG, предзаказы KS. В моей коллекции более 500 игр под Linux. Начал я это дело для того, чтобы не на словах, а на деле убедиться в том, что Linux - действительно становится игровой платформой. Но не спешите называть меня задротом. Прошел я от силы 20-30 игр, хотя запускал практически все.

Я всегда собирал системник сам, потому что так намного дешевле. Вот и 3 года назад я собрал хороший системник за нормальные деньги. Это процессор Intel core i5-2500K, видюха nVidia GTX 560 Ti, 16 GB оперативки - не самая отстойная конфига по тем временам. Моя любимая ОС - Kubuntu, которая была выбрана после того, как в свое время наигрался с Debian, Fedora, Slackware и много чем еще, и понял что от идеала хорошей домашней ОС они далеки. Ubuntu не понравилась тем, что в ней Gnome, да и Unity тоже не понравился.

Последние 3 года я только и делал, что убеждал себя и других людей в том, что в с играми под Linux «все хорошо». Что достаточно купить nVidia, и никаких проблем! Но сегодня, после очередной проблемы в очередной игре я понял - что не могу больше врать себе и другим. Я разочарован. Хотя чувство, которое я испытываю щас - намного глубже простого разочарования. Мне стыдно, что я обманывал людей. Под Linux с играми ничего не хорошо.

Поиграв в более чем 500 игр хотя-бы 30 минут я понял, что почти в 20% игр есть проблемы и огрехи под Linux, которые скорее всего никто и никогда не исправит. Среди тех 20-30 игр, в которые я достаточно поиграл, есть многие, баги в которых не исправляются годами - я сменил множество версий Kubuntu, и множество драйверов nVidia. Но ничего не поменялось. Речь здесь о графических багах, артефактах, глитчах. И так же речь о обычных багах, которые тоже никто не пофиксит.

Но самое печальное - на «разборки» и переписки с каждым разработчиком уходят недели, иногда целые месяцы. Это просто невыносимо, и от всего этого с каждым разом становится все противнее. При этом - те же игры под Windows работают хорошо. Я специально поставил Windows рядом и протестил эти игры - там не было никаких проблем. Но напоминаю - речь не о винде, и оставлять ее или пользоваться я не собираюсь.

Речь вот о чем:

1. Игровая индустрия обещает нам тонны игр под Linux, но похоже такая вещь как тестирование под Linux - это слабое звено. Иногда мне кажется, что некоторые игры вообще не тестировали под Linux. Так - бросили в магазин «на, жри что дают!».

2. Пользователей Linux всего по разным меркам 3-5%, этого слишком мало, чтобы заставить разработчиков нести ответственность за качество продуктов. И этого достаточно, чтобы плевать нам в лицо. Им просто на нас насрать. Мы для них не более, чем мешки с деньгами. Призвать к ответственности большинство разработчиков - это просто что-то с чем-то. Тестирование и багфиксинг под Linux для них - дело последнее в приорити лист. Та же самая ситуация, кстати, под Mac OS. На многих форумах можно просто зачитаться эпичных историй отвратительных портов.

3. Пока большинство игроков под Linux продолжает молчать и негодовать лишь в мыслях - ничего не изменится, это факт. Как вы считаете - можем ли мы с вами (теми, кто любит игры и не безразличен к ситуации в целом) создать какую-то платформу, трекер, сайт (страничку) или что-то еще, где можно было бы вести базу игр под Linux, известные баги и текущие их статусы, чтобы каждый мог воспользоваться этой платформой, описать свой баг, а кто-то другой донес бы до разработчика? Чтобы каждый мог внести свой вклад в улучшение качества портируемых игр под Linux. Ведь не секрет, что многие даже не знают английского, но им вполне по силам написать багрепорт, а кто-то может перевести и т.п.

Как вы считаете? Разве правильно, когда где-то заявлена поддержка твоей ОС и железа, а на деле ты получаешь неработоспособную игру и можешь биться об стену? Если кто-то заинтересован в совместных противодействиях таким разработчикам - просьба отпишитесь... вместе чего-нибудь придумаем.

А можете просто описать свой игровой Linux-экспериенс... но просьба только серьезно, и по теме.



Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 2)

Ответ на: 4.2. от GNU-Ubuntu1204LTS

За 200+ часов не видел ни одного краша на обоих платформах. Другое дело, то от рассинхрона всех может начать реконнектить, но это чаще всего значит, что в лобби читер.

X10Dead ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X10Dead

Играл по сети, у самого крешилось на винде, и сегфолитолось у чувака с линуксом. Может тебе везёт больше,в рандоме пробовал играть,там постоянно разрывы и падения.В цивилизации есть читы? Внезапно.

GNU-Ubuntu1204LTS ★★★
()
Ответ на: комментарий от wakuwaku

Постоянно встречаюсь с адовыми проблемами с сетевым режимом .2+ вообще так и не смог ни разу.

GNU-Ubuntu1204LTS ★★★
()
Ответ на: комментарий от archie

2. Являюсь счастливым обладателем клавиатуры Microsoft: Wired Keyboard 600. Кстати клавы/мыши - это единственное, что у мелкомягких получается более-менее годно.

Не правда. Сам юзал MS-овскую мышку, у них один плюс - дешевле, чем logitech. А из недостатков - хлипкие, ломаются быстро.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BWAne

Хочешь где все работает из коробки и где не надо включать мозг - ставь себе офтопик или покупай игровую консоль.

Какое еще нахер включение мозга? Если игрозадроты будут трахаться с системой, чтобы запустить свои игрульки, то это не добавит им ума.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Все уже поняли, что ты собирался протроллировать красноглазиков, но тут же обделался, показав свои проблемы с пониманием прочитанного.

Ceiling_QB ★★★★
()

Честноговоря, сейчас вообще очень трудно увидеть действительно ИГРУ под любую платформу. Не знаю, может это я стал слишком стар для игр (с 6 лет играю), может это действительно игровая механика умерла (скорее этот вариант), но я последние лет 5 или 7 редко вижу то, что можно назвать игрой вообще. Есть игры, которые наполовину заслуживают так называться, но после нормальных игр (с интересной механикой которые заставляют попотеть, а не тупо пялиться в монитор просматривая бесконечные катсцены) и те кажутся невыносимо скучными. Почти то же самое на консолях, на PS хотя бы выпускают японские игры, в которых еще до сих пор (о чудо!) осталась механика, но вот кроме японских игр - вообще голяк. Уверен, так же, что у японцев есть нормальные игры, которые за пределами их страны неизвестны, но нет никакой возможности о них узнать. Вот только и остается искать действительно интересные игры независимо от года их выпуска, за новинками уже забил следить, да и зачем собсна, все равно ничего стоящего не выходит.

SjZ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Отучаемся говорить за всех. Давай, объясни подробней, каким образом при трахе с системой для запуска игрулек у тебя включается мозг.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Как, например, устроена аудиосистема в OS X я без понятия, ибо оно работает нормально из коробки.

А потом когда это ВНЕЗАПНО перестаёт работать, судорожно начинаешь искать по крохам документацию, потому что нормальной зачастую нет, а та что есть советует идиотское «а вы пробовали выключить и включить?»

Что же это мне напоминает? Ах да - траблшутинг проблем под виндой, когда логов либо нет, либо они есть, но такие угребищные, что лучше бы их не было.

Pinkbyte ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У меня нет проблем с системой (да и мозг не выключается, чтобы его потом включать). А у игрунов, у которых они есть, есть задачи вроде сходить в поисковик и отфильтровать нужную информацию на английском языке (не все его знают достаточно хорошо), правильно составить багрепорт, и т.д.

Ceiling_QB ★★★★
()

Мда... простыня. Плач задрота.

Есть права потребителя. Не знаешь какие права? Накопи на адвоката.

Если кто-то заинтересован в совместных противодействиях таким разработчикам - просьба отпишитесь... вместе чего-нибудь придумаем.

Дитя, тебе сколько лет? Тебе только открыли мир грёз, а ты собрался его закрыть. Бороться с людьми, которым не выделяют денег на не прибыльные мероприятия. Думаешь они виноваты, что ты такой один? Скажи спасибо, что вообще вспомнили. И пока инвестор не узнает, что есть спрос на качество, никаких тестирований не будет.

У тебя есть право потребителя: вернуть деньги. Молча. Обвинять будешь себя, раз ничего не сделав, имеешь право осуждать других и начинать борьбу.

gh0stwizard ★★★★★
()
Последнее исправление: gh0stwizard (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Ох, е-мое. Обычное гугление и жалобы разрабам на неработающую игрульку рассматривать как включение мозга? С таким же успехом можно рассматривать навык считать на калькуляторе. Докатились.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Люди разные же. Для кого-то это вполне ощутимая проблема.

Ceiling_QB ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Limbo прошел часа за полтора наверно, играть второй раз не вижу смысла; во вторую не играл. Какая же там механика? В платформерах на NES была точно такая же, ну может с некоторыми оговорками.

SjZ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SjZ

В Knytt Underground два способа передвижения, между которыми можно переключаться (обычное движение/мячик), несколько бонусов, которые дают возможность, например, высоко подпрыгнуть. На этом построено много головоломок. Плюс доставляющие диалоги и много мелких интересностей (но это субъективно, для некоторых игра кажется скучной).

Ceiling_QB ★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

От тиринга попробуйте «Полную перерисовку» на третьей вкладке настроек KWin

Не помогло, вообще ничего не изменилось.

i-want-a-fix
() автор топика
Ответ на: комментарий от EXL

Всё просто. Хотите иногда с комфортом играть — ставьте в дуалбут Windows.

Но ведь такое страшно представить даже в самых отвратительных кошмарах...

Тут всегда будут проблемы с драйверами, пакетными менеджерами, пользователями, стандартами (вспомните как дистры и разрабы поддерживают LSB, лол), 30-летним легаси всяких иксов, системами инициализации, тормозящим Cairo и постоянным оверхедом и костылями в графической подсистеме (тут стоит упомянуть про то, что в играх через Wine fps прилично больше, чем нативно).

Может быть приход Mir или Wayland что-то изменит? Или все равно ничего не получится, пока разработчики не выберут один эталонный дистрибутив и его «правила»?

i-want-a-fix
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну собственно зачастую писать письма разработчикам особо смысла и нет, достаточно поискать и увидать, что проблема массовая, а значит и производитель в курсе. Вот Bard Tale, они знают, что порт под линукс кривой и багованный. Просто извинились, что все силы тратят на wasteland 2, исправлять ничего не будут, главное что хоть как-то работает.

Я правильно понимаю? Эти подонки выпустили кривопорт вот этой игры в Humble Indie Bundle, чтобы нагрести бабла, а т.к. это кривопорт - на GOG он не пролез (там только версия Windows и Mac), т.к. на GOG игры проверяют перед заливкой.

Кстати, многих игр, которые есть в Humble Store под Linux - нет на GOG именно под Linux, и эти игры довольно кривые... Я насчитал как минимум 50.

i-want-a-fix
() автор топика
Ответ на: комментарий от fero

Извини, мне показалось это одна из тех игр - симуляторов кулхацкера. :)

i-want-a-fix
() автор топика
Ответ на: комментарий от X10Dead

Это были в основном инди игры, верно?

Metro Redux, The Witcher 2, Dreamfall Chapters - самые большие из тех, в которые играл под Linux. А так же многие игры от Вальве. Или ты считаешь, что чем больше компания, тем круче порт?

i-want-a-fix
() автор топика
Ответ на: комментарий от altwazar

Тиринг вообще отдельная песня. Можно уже создать многостраничный хауту, с известными проблемами для каждого драйвера/оконного менеджера и возможными подходами к их решению. Скорее эту проблему решат не в линуксах, а на аппаратном уровне.

И как долго ждать? Чего я только не пробовал, ничем этот тиринг не взять. :\

i-want-a-fix
() автор топика
Ответ на: комментарий от BWAne

Хочешь где все работает из коробки и где не надо включать мозг - ставь себе офтопик или покупай игровую консоль. Хочешь помогать развивать GNU/Linux и делать мир лучше - хватит ныть, оставляй багрепорты, помогай разработчикам, пытайся искать решения сам, стань частью комьюнити, вноси свой посильный вклад в развитие.

Я так и делаю, бро! Но половина багрепортов вообще без ответа, а остальные решаются слишком медленно. Мне кажется до победы еще далеко...

i-want-a-fix
() автор топика
Ответ на: комментарий от peregrine

Ну скажем так, клавы/мыши от M$ самые годные как минимум по сравнению с остальной продукцией M$ :) Юзаю вот такую и такую для десктопа и ноута уже года 3 - все устраивает, не ломаются, компактные, разрешающая способность выше, чем у других за ту же цену. Но конечно по ассортименту логитеч вне конкуренции.

archie
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Мда... простыня. Плач задрота.

А ты чего пришел, незадрот?

Есть права потребителя. Не знаешь какие права? Накопи на адвоката.

Все ясно, понятно.

i-want-a-fix
() автор топика
Ответ на: комментарий от SjZ

может это действительно игровая механика умерла (скорее этот вариант), но я последние лет 5 или 7 редко вижу то, что можно назвать игрой вообще.

Да не скажи. Deus Ex: HR вполне можно назвать игрой. Не первая часть конечно, но для нашего времени - прорыв. Под вайном прекрасно заводится. Bioshock Infinite должны скоро портировать, Serious Sam 3, XCOM: Enemy Unknown - тоже весьма неплохо получились. Из индюшатины еще вспомню Bastion, Transistor, Hammerwatch, Hotline Miami, Mark of the Ninja, Shadowrun: Dragonfall. За играми под оффтопик не слежу, может там еще есть какие-нибудь годные вещи.

А что касается классической (читай задротской) механики аля NES/SMD, то такие игры скорее всего просто невыгодно стало делать. Ибо ЦА крайне узкая по сравнению с толпами малолетних любителей очередного мыльного кинца типа калофдутия или симулятора гопника. Единственный совет здесь - расчехлить заботливо хранимую на пыльной полке денди, либо поставить эмули и прогуляться в ближайший магазин за парой геймпадов. Battletoads, Streets of Rage, MK или там WWF Wrestlemania Arcade под пиво со знакомыми задротами/друзьями/девушкой - по количеству фана всякое мыльное кинцо даже рядом не валялось.

archie
()
Ответ на: комментарий от i-want-a-fix

И как долго ждать? Чего я только не пробовал, ничем этот тиринг не взять. :\

Хз. Уже сейчас есть мониторы с gsync (правда один шлак). Есть аналогичная открытая технология от амд (но мониторов пока нет), которая входит в стандарт displayport.

В кде известная проблема с тирингом и nvidia. Самый простой способ обойти это без побочных эффектов, это создать файл kwin с таким содержимым:

#!/bin/bash
__GL_YIELD=USLEEP /usr/bin/kwin

сделать его исполняемым и поместить его в директорию, которая выше по списку в $PATH (например /usr/local/bin в kubuntu по умолчанию). Так __GL_YIELD будет задаваться только для kwin, что бы избежать потенциальных проблем с другими приложениями.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-want-a-fix

Чем больше кампания, тем больше штат сотрудников,тем больше времени уделят порту. Скажем, если игру сделали 3 человека и линуксоида у них нет — естественно порт будет через задницу сделан.
Но на счёт тех игр что ты назвал, я в курсе.

X10Dead ★★★★★
()
Последнее исправление: X10Dead (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от X10Dead

Может быть и так. Но вот CDPR - вроде бы авторитетная контора, а сделали такой говнопорт. 5000 человек, и так отстойно работает под Linux. Пожалели на тестирование. Надеюсь The Witcher 3 выйдет нативный, или не выйдет вообще. Играть в то что есть сейчас - невозможно.

i-want-a-fix
() автор топика
Ответ на: комментарий от archie

мыльного кинца типа калофдути

Вут? Не играл, но это же клон кваки. Вообще, имхо, все современные шутеры рождены от кваки. Сменили текстуры и полигоны только. Вторым успехом после кваки стали CS и HL, в них корни всех современных игр также уходят. Дальше всех ушёл только первый Кризис, но его так и никто пока не догнал, даже все последующие кризисы.

Мыльцо это Ведьмак 2, сами себя испортили. Катсцены каждые 15 минут. Но им можно простить, ребята тупо делали с нуля и никогда (тогда физически) не видели Скайрим, где все «катсцены» полностью управляются игроком и с той же механикой, где катсцен нет. Поэтому любая катцена в Скайриме это песочница, всегда разная.

Мыльцо в Last of us. Честно говоря, я не знаю как этот шедевр можно было сделать без мыльца. При этом в игре один из лучших реализаций стелса. И идея нычки (приседания) была стырена с по сути никем и никому неизвестной игры про Риддика (там все от первого лица, части анимаций типа прижатся к стенке нету, но все что касается нычки оружия сделано).

Мыльцо про Чужих. Вот тут все спорно. В мыльце показано то, что нужно. Нужно было делать мыльцом или нет в каждом случае можно поспорить. Тем не менее получился кино-игра-шедевр как и у Фоллаута 3: геймплей так себе (это вообще не RPG, а dungeon crawler), но постановка сцен, передача атмосферы были сделаны на 200%. Надеюсь, Чужие 2 не станут Вегасом: геймплей супер, но забыли обо всем остальном.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Спасибо, надо будет поглядеть, может понравится.

SjZ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от archie

Deus Ex: HR

Согласен, сам 3 раза прошел. Вот только ходят слухи, что она не окупилась :<

Bioshock Infinite

Детский шутерок, не? Над сюжетом конечно поработали, но сюжет это сюжет, а геймплей это геймплей. В остальном в принципе согласен, из тех названных, в которые сам играл - все доставили, про те что не играл - не скажу. Кроме XCOM (не люблю тактические) и Shadowrun который для меня был разочарованием, это ж надо было такую дрянь выпустить, еще и под линукс зачем-то. Но, как я позже выяснил, игра подобного типа была востребована, как-то наткнулся на англоязычный форум где собсна люди искали именно такую игру, но посты были очень давно, задолго даже до старта сбора средств на кикстартере.

А что касается классической (читай задротской) механики аля NES/SMD, то такие игры скорее всего просто невыгодно стало делать.

Нуда, траить нынче не в моде, им пресс-икс подавай и легкое достижение.

SjZ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

ВНЕЗАПНО перестаёт работать

Это как раз про пульшаудио, каждый новый релиз - новые сюрпризы. Я чего только не пытался делать с конфигами, запилил даже связку pulseaudio+jack - почти нормально получилось, но все равно в итоге проще оказалось выпилить пульш на.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Вут? Не играл, но это же клон кваки. Вообще, имхо, все современные шутеры рождены от кваки.

Да тоже мыльцо мыльцом. Любопытства ради загуглил какую-то из последних калофдутий, дык там суммарная продолжительность катсцен больше 2 часов, что как бэ намекает.

http://www.youtube.com/watch?v=idphc8MlwDs

Катсцены там ингейм, хоть это радует, но управление отключается, можно только оглядываться по сторонам, да и то не всегда. Ну еще и частенько долбить Press X to win, куда ж без него.

Формально шутеры от первого лица конечно от кваки произошли, но я например выделяю олдскульные шутеры по следущим признакам: а) количество одновременно носимых стволов не менее 7-8 б) система аптечек и брони без регенерации здоровья в) отсутствие блюра и прочего уг. По этим критериям нынешние калофдутия вообще ничего общего с квакой не имеют.

Мыльцо это Ведьмак 2, сами себя испортили.

Эт да, снес через час после установки. Для упоротых фанатов Сапковского может и пойдет. Хотя я первый ведьмак таки прошел в свое время, вроде даже доставило.

В остальное не играл, оно вроде только под оффтопик. Last of us кстати сильно хвалят на уг.ру, надо будет на праздниках поковырять, спасибо что подсказал.

archie
()
Ответ на: комментарий от SjZ

Детский шутерок, не? Над сюжетом конечно поработали, но сюжет это сюжет, а геймплей это геймплей.

Ага - в первую очередь сюжет, стимпанковский сеттинг, локации. Намного приятнее, чем скажем шариться в подводном городе, как было в первой части. А как шутер биошок никогда и не был хорош.

Shadowrun который для меня был разочарованием, это ж надо было такую дрянь выпустить, еще и под линукс зачем-то

То же самое - отличный арт и левелдизайн при никакущей боевке. Проходил исключительно, чтобы по локациям пошариться. Бывает, что подобные игры затягивают, даже если сам геймплей убогий.

Народ вообще сильно ждет что-то вроде изометрического фаллаута или Jagged Alliance, но пока что сплошные разочарования в этом плане.

archie
()
Ответ на: комментарий от archie

А я не выдержал купил Shadowrun за 34 рубля, посмотреть не него хотелось, хоть в рпг и не играю обычно. Для ознакомления с сеттингом пойдёт?

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Кстати, а что это такое?

$ kwin

QDBusConnection: session D-Bus connection created before QCoreApplication. Application may misbehave.

kwin: невозможно использовать как диспетчер окон, возможно, запущен другой диспетчер окон (попробуйте параметр --replace)

Что значит другой? Это же Kubuntu.

i-want-a-fix
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

И стоит ли менять движок с OpenGL 2.0 на 3.1? Что это дает?

i-want-a-fix
() автор топика
Ответ на: комментарий от i-want-a-fix

Что значит другой? Это же Kubuntu.

Для замены запущенного диспетчера окон, даже если это KWin, действительно необходимо использовать параметр --replace

И стоит ли менять движок с OpenGL 2.0 на 3.1? Что это дает?

Насколько я помню, например GL_EXT_x11_sync_object только с 3.1 используется. Могу ошибаться.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()

Пост отчаяния...

По-моему отчаиваться надо было раньше, когда на Линуксе нативными были разве что игры от id software.Сейчас стоит только порадоваться, если так волнует тема игр под Линукс. Что до твоих переживаний:

1)Графические глюки - скорее всего проблема связки «конкретная видеокарта- конкретный ее драйвер - конкретный дистрибутив» У разных пользователей могут быть разными, что и наблюдаем.Не забываем, ведь дистрибутивов зоопарк.

2)Возможно более низкий FPS и более высокие сис. требования - мы ничего не знаем о квалификации разработчиков игровых компаний, а также какие требования к знаниям сотрудников долгое время предъявляли компании.Может они еще «пару месяцев назад» под линукс никогда не кодили, а в самой системе сидели от силы неск часов давно в вузе. Как они там портируют.Может каким-нибудь Winelib - ом.Или еще чем.Но гораздо более вероятно, что используют какие-нибудь костыли.Опять же зависит от квалификации разрабов, планов и совести начальства.Не дрейф, рано или поздно найдутся разрабы, не портирующие какой-то движок/игру, а написавшие с 0 изначально.Может уже есть, хз.Чем больше даже подлагивающих игр под линукс, тем популярнее платформа, тем больше шансов, что к ней все внимательнее будут относиться.Разве что ориентир будет на 2-3 дистрибутива, а то и вовсе на 1.

3)Прочие баги и глюки - логический недочет в коде для одной ОС при портировании (о, кэп) портируется в логический недочет кода в другой ОС.

P.S. Не сцепляйся ты ни с кем на форуме.Не у всех одинаковые понятия - что троллинг, а что нет.Троллей тут и правда нет, просто есть те у кого при споре задевается ЧСВ, а есть те у кого «Я никогда не злюсь, я профессионал» (фраза из х/ф Трудная мишень).Причем ты сам из первых, ну признайся.Чем больше к тебе лояльных людей на форуме, тем больше вероятность, что помогут.

Nerevarino
()

Святая толстота!

Играю в игры в линуксе ещё с беты Стима, и играл в Вайне.

Ну что я могу сказать... Да, есть баги. Да, есть проблемы. Да, есть тиринг.
Только вот баги решаются багрепортом разрабам прямо через Steam, проблемы решаются вдумчивым гуглением, а compton чинит любой тиринг без проблем.
В линуксе я прошёл целую кучу отличных игр, таких как: серия Dead Space, первый и второй Bioshock, GTA III/VC/SA/IV-эпизоды, Fallout 3/NV, Splinter Cell, Prince of Persia, тысячи их!
ОС - Gentoo ~amd64, линуксячье видео - GTX 650ti, ессно проприетарный кактус в качестве драйвера.

Потом надоели вайнопроблемы, и я завёл виртуальную машину с виндой. Получилось отлично.

NeverLoved ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Вполне пойдет, если тебя не пугают всякие эльфы, орки и шаманы с техномагией в футуристичном мире. Это фишка вселенной еще с оригинальной игры на Sega. В остальном каноничный киберпанк - хайтек, импланты, киберспейс...

Только по возможности лучше посмотри Dragonfall - Director's Cut. Там много улучшений по сравнению с оригинальной Returns, особенно нелинейность и побочные квесты.

archie
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.