LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Классика на свободных движках

 ,


102

29

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

★★★★★

Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 59)
Ответ на: комментарий от beastie

А, вообще, на самом то деле, лучше этот сприсок перенести в wiki.

Думаю, ничего страшного не произойдёт, если список останется на форуме для обсуждений, а в wiki я добавлю адаптированную версию.

toney ★★★★★
() автор топика

The Ur-Quan Masters, клон starcontrol 2, потрясающая игра, интересно в pvp играть.
Насколько openredalert играбелен? OpenRA не смог собрать, надоело под wine запускать, часто падает.

fero ★★★★
()
Последнее исправление: fero (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fero

Насколько openredalert играбелен? OpenRA не смог собрать, надоело под wine запускать, часто падает.

Ничего более играбельного среди опенсорца не видел. Разработка идет семимильными шагами. Ничего собирать не над, есть дебки.

Akamanah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

Another World. Движок открыт

Ы?! Ты это по своей ссылке прочитал или где? То что по твоей написано уже все давно читали и ни слова про открытость там вроде нет. А про наоборот, в первых же строках.

Я уже не говорю про порт на онтопик. Ведь тема про *движки* для онтопика, я надеюсь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bubblecore

в OpenBSD, например, wine нет. А больше половины указанного - есть в портах/пакетах. Кроме того, половина там - под DOS. И для многих игр ресурсы доступны либо за так, либо в виде демо-шарвар версий. Ну и про сырые - большая часть указанного работает отлично.

Из указанного играл в (* отмечено то, что есть в openbsd изкоробкиспакетами, ** - вместе с ресурсами, ^ - есть в wip) fheroes2 openxcom* dunelegacy* micropolis** rott^ zdoom^ какой-то из опенредалертов eduke**sw openttd** scummwm** marathon**

Из неуказанного здесь - регулярно пробегаюсь в chocolate-doom/heretic, пару раз запускал укрукванов и иногда - lgeneral.

odii
()
Ответ на: комментарий от bubblecore

А какой в этих свободных движках смысл, если:
они сырые
все равно приходится использовать проприетарные игровые ресурсы
большинство старья и так неплохо работает на современных системах


  • Большинство вовсе не сырые и зачастую значительно превосходят свои прототипы по функционалу и качеству кода.
  • Многие ресурсы Abandonware. Также сообщество создаёт собственные ресурсы, как это случилось с OpenTTD, Wargus+Aleona's Tales, ZDoom+FreeDoom, Aleph One, CorsixTH + CorsixTH-Graphics.
  • DosBox и Wine не являются современными системами.
toney ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: toney (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bubblecore

Почему? В вайне много старых вещей работает даже лучше, чем в венде.

Arx Fatalis, например, забагованная до ужаса, когда делали свободную версию баги в скриптах старались исправить.

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bubblecore

А какой в этих свободных движках смысл

Поиграть в старые игры.

они сырые

Вызывающе неверная информация. Сырость движка сильно зависит от проекта, многие перечисленные движки уже давно стабильнее оригиналов. Ну и ты так говоришь, как будто оригинальные игры прям такие все сухие. Bugerrfall свою кликуху не за красивые глаза получил, про багофичи UFO на лурке целый раздел написан и т.д.

все равно приходится использовать проприетарные игровые ресурсы

А если играть под вайном/в досбоксе ресурсы магически перестанут быть проприетарными?

большинство старья и так неплохо работает на современных системах

Спорно сразу по нескольким причинам — 1) в вайне с некоторыми версиями некоторые игры работают сильно лучше/хуже, чем с другими, так что приходится заморачиваться с PlayOnLinux, что всё равно может и не помочь; 2) если для оригинальной игры нет патча на разрешение, то выглядит она нынче ужасно; 3) упомянутые багофичи оригинальных игр, а также недостатки оригинального интерфейса (привет Дюна с её системой отдачи приказов юнитам). Открытый движок лишён этих недостатков и обладает рядом преимуществ. Для примера возьмём OpenXCOM —
приемлимый вид на большом разрешении, куча новых настроек и улучшений интерфейса и геймплея, поддержка модов и т.д.

redgremlin ★★★★★
()

в рассылке как раз сделали порт для arx libertatis, решил глянуть... поставил демо-версию... какое-то подземелье, какие-то решётки... ничё не понял, но выглядит интересно... выключил и пошёл дальше в angband бегать....

odii
()
Ответ на: комментарий от aplay

я вообще не доверяю играм, где надо активно мышку использовать :) да и мышкой лет 10 не пользовался - сейчас, правда, уже пользуюсь, но всё равно непривычно и неудобно :)

odii
()
Ответ на: комментарий от aplay

а можно в двух шагах - чё жать? я выломал решётку, а дальше пришёл кто-то и меня забил - можно ли с ним что-то сделать? и можно ли экшны на клавиатуру там делать? Я всегда с daggerfall-а фигел, где надо всё мышью... в том же m&m7 мышкой нужно было пользоваться только для конкретного указания (и в офлайновом режиме). :)

odii
()
Ответ на: комментарий от odii

Вооружаешься костью и атакуешь его, а вообще там-же все написано подробно, что надо делать.
Дефолтное управление я уже и не помню.

aplay ★★★★★
()
Последнее исправление: aplay (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от aplay

нифига там непонятно.... я кое-как сколдовал первое заклинание «освещение»... с интерфейсом нифига неясно - нет бы, блин, по двойному клику вещи перетаскивать - их, оказывается, мышью тащить нужно... как вооружаться? костью я как-то вооружился, а палкой или pick-ом как вооружиться?

odii
()
Ответ на: комментарий от odii

Никак, это не оружие, вооружаться правой кнопкой, вещи тащи в инвентарь. Если с кастом разобрался, уже пол дела сделано. Если при активации предмета вместо курсора появляется круг, значит надо(можно) с чем-нибудь скомбинировать.

aplay ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aplay

Здрасти, закрыты только ресурсы игры.

вот именно... а могла бы быть complete game, которая бы ставилась в одно движение в любом уважающем себя дистрибутиве :)

odii
()

В вики нужно бы добавить, а то пропадёт тред в пучинах срачей.

Abuse - аркадная стрелялка-латформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.

Вот кстати был удвилён, что там используется, внезапно, LISP. Игра 96-го года, под DOS.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от odii

а ещё меня смущает отсутствие движков для таких свободно раздаваемых вещей (с кучей графики, звука, музыки и видео, причём видео реально много), как Daggerfall и Tiberian Sun.

Есть проект XL Engine, включающий движки DarkXL для Dark Forces, DaggerXL для Daggerfall, OutlawsXL для Outlaws и BloodXL для Blood. Но разработчики явные неадекваты, ибо с одной стороны заявляют о том, что их проект таки Free Software, с другой же стороны нигде нет упоминаний о лицензии, нельзя скачать исходники, а в архиве какие-то *.exe, *.png и набор скриптовой шелухи.
Вероятно в OpenRA может появиться поддержка Tiberian Sun, во всяком случае разработчики этого не отрицают.

toney ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: toney (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от toney

Есть проект XL Engine

Что такой проект есть - я знаю. Особенно толку от этого нет - я видел даже проект по свободному движку для might and magic 7, и тот, по-моему, даже в большей степени готовности был, пока не помер.

OpenRA - это хорошо, но опять же, нет complete game «поставил и играй», как те же warzone2100, flight of the amazon queen (и ещё несколько scummvm-игр), marathon, которые я могу поставить быстро и скопом. Что надо сделать для OpenRA - поставить, потом найти где-то исошки, распаковать и каким-то образом скормить это системе? Ресурсы-то стали бесплатными, можно было, наверное, как-нибудь надёргать (как в том же варзоне2100, игра отдельно, а видео, коих большая часть этих дисков - отдельно), в общем, чтобы юзер, который вообще не знает, что ему предстоит - не терялся бы :)

odii
()
Ответ на: комментарий от odii

OpenRA - это хорошо, но опять же, нет complete game «поставил и играй» [...] Что надо сделать для OpenRA - поставить, потом найти где-то исошки, распаковать и каким-то образом скормить это системе?

А ты установи пакет openra из репозитория своей системы и прозрей: OpenRA после установки сам вытягивает и устанавливает необходимые оригинальные ресурсы для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000.

toney ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от toney

да, но, скажем, некоторые вещи можно было бы и перерисовать и централизованно обновлять.

а видео там такое (собственно, из всего гигабайта данных, там почти всё - это музыка и видео), которое спокойно крутилось на 486 (несколько лет назад ставил на ноутбук 486dx75/800 hdd, монтировал исошку в досе и наслаждался видео), его можно и пережать, очень сильно выиграв в размере. как пример - тот же warzone2100, где видео существует в нескольких вариациях качества и размера...

а поставить... ни в openbsd, ни в debian openra нет :(

odii
()
Ответ на: комментарий от odii

да, но, скажем, некоторые вещи можно было...

OpenRA Bug Tracker - вот и напиши разработчикам фичреквест.

а поставить... ни в openbsd, ни в debian openra нет :(

Download OpenRA for Debian / Ubuntu or Install OpenRA for FreeBSD - есть и для Debian, и для FreeBSD, возможно можно как-то установить и в OpenBSD, ведь есть же исходник, собери пакет или добавь в порт)

toney ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: toney (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от toney

Я не ставлю ничего со стороны.

Если честно, мне всё равно, есть оно или нет. Я говорю, при каких условиях я бы поиграл (как и изредка играю в warzone2100, когда под руки попадётся - потому что между спонтанным желанием его посмотреть и самой игрой - проходит секунд 30, одно движение pkg_add или apt-get), но не думаю, что разработчикам что-то интересно делать лично для меня :)

odii
()
Ответ на: комментарий от toney

нет, chocolate doom и некоторые другие игры я добавлю, но хотелось бы знать, как в Классику попал FreeDoom??? я понимаю, когда OpenTTD - это почти точное воспроизведение игры и графики... но FreeDoom какое, хоть малейшее, отношение к классике имеет? Общего с любым Doom - только формат хранения файлов. Это всё равно, что назвать Strife или Heretic думом.

Классика - это Doom + Doom Ultimate, Doom HoE и Final Doom (TNT+PLU)

odii
()