LINUX.ORG.RU
решено ФорумGames

Заметки по OpenMW (не) для начинающих

 ,


8

6

Девять лет назад anonymous просил посоветовать ему RPG и в той теме с ответами про MorrowinD + TribunaL + BloodmooN отметились Gary, abraziv_whiskey поэтому кастую их сюда.

За прошедшее время игра не утратила своей теплоты и ламповости а коричневые тарелки всё ещё продолжают служить. Однако внешний вид, угловатые модели, текстуры привет из 90х… Всё это заставляет сразу же вытекать глаза.

В общем примерно два года назад я начал приводить в порядок свой набор плагинов из MorrowinD и актуализировать под OpenMW и эта работа всё ещё продолжается а пока что я решил поделится со всеми желающими тряхнуть стариной и, по возможности, избежать проблемы вытекших глаз на первой же минуте игры.

Хозяйке на заметку:

  • в OpenMW запилили замечательную фичу и плагины наконец-то можно (и нужно!!!) хранить по разным директориям а не сваливать всё в общую помойку как это было в оригинальном MorrowinD.
  • OpenMW поддерживает много новых фич и по сути всё вместе взятое это morrowind graphics extender из коробки.
  • OpenMW не поддерживает morrowind code patch и соответственно всё что на нём основано.
  • официальные дополнения: TribunaL, BloodmooN а так же все официальные плагины работают без проблем. А об остальных есть замечательная страница в их wiki.

MorrowinD + TribunaL + BloodmooN в OpenMW на данный момент можно пройти. Это вам пишу я набравший Высоким Эльфом 61 уровень и занявший пост главы: Великого Дома Редоран, Великого Дома Теливании, Великого Дома Хлаалу, Гильдии Магов, Гильдии Бойцов, Гильдии Воров, Храма, Мораг Тонг… и за одно всех остальных в какие только возможно было вступить и хоть что-то пройти и занять ;) успевший упокоить Дагот Ура и конченную, на всю её больную голову, Альмалевсию а в данный момент покоряющий неприветливый Солстхэйм.

Исходя из всего этого надеюсь понятно для чего я и затеял эту актуализацию.

Что за плагины я собирал?

Кратко говоря здесь нет: автоматов калашникова, летающих домов, новых читерских расс, читерского шмотья и прочего контента коренным образом меняющего игровой баланс. Всё немного разбавлено новыми квестами и в целом мир стал интереснее, красивее и живее.

В основном упор делался на визуальные, графические моды максимально совместимые и с русифицированной и с оригинальной версиями MorrowinD. Под оригинальный MorrowinD продолжает развиваться TamrielRebuilt и если вы не знаете что это и зачем это извините и свалите отсюда в свой любимый поисковик.

Все плагины внимательно отсортированы и разбиты по категориям. Так-что в случае неких проблем выявлять виновников неприятностей и конфликтов можно элементарно. Практически все плагины, за исключением официальных, снабжены ссылками на их источник см ReadMy.txt и, при желании, повторить сборку у любого не составит труда. А переделывать на свой вкус, дополнять и изменять ещё проще так что если будут желающие добро пожаловать.

Сразу скажу - выложить всё это в сеть/облако в данный момент я не могу из-за отсутствия интернета. Да и не понятны моменты с лицензиями многие из которых в явном виде содержат запрет на размещение на сторонних ресурсах.

~/.config/openmw/openmw.cfg, измененные настройки в ~/.config/openmw /settings.cfg относительно стандартных /etc/openmw/settings-default.cfg, полный список использованных плагинов ~/.local/share/openmw/plugins/ReadMy.txt

Травяной мод от vurt`s groundcover II требует Morrowind Graphics Extender который не поддерживается OpenMW однако на их форуме публиковали фикс.

Сами файлы данных оригинального MorrowinD + TribunaL + BloodmooN живут в ~/.local/share/openmw/data Их объём:

du -hs ~/.local/share/openmw/data
1,6G    ~/.local/share/openmw/data

Плагины соответственно в ~/.local/share/openmw/plugins И вот чтобы вы просто могли хоть немного представить себе о чём идёт разговор:

du -hs ~/.local/share/openmw/plugins
7,3G    ~/.local/share/openmw/plugins

Структура директории с плагинами выглядит вот так ~/.local/share/openmw/plugins

О чём я ещё забыл написать? Ах да играю я на интегированной intel вместо нормальной графической карты. Все настройки проверены и оптимизированы под штеуд а на графике помощнее смело можно выкручивать и побольше. Задавать framerate limit есть смысл поскольку на открытых пространствах он стремится к заданному значению а в закрытых может и значительно его превосходить если он не задан.

★★★★★
Ответ на: комментарий от Quasar

Это ты щас про скопипащенные ancester пещеры? Такие часы даром не нужны. В Арене вот еще больше...

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

графон мне вообще побоку. гораздо больше ценю общую гармоничность чем кол-во полиговна. так что графон в сабже вообще не проблема.
и я не спорю - прожект крайне любопытный, хотя бы одним размахом, но не надо подменять им всё остальное.

mos ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: mos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

требования скорее не то что высокие, а честные. г так г, любопытно так любопытно. я могу много написать, что было абсолютное г в МВ (потому что там много), но лень.

кстати сабжевый проект в каком-то смысле сумел захватить дух оригинала in more ways than one. ибо у авторов цель явно не deliver'нуть юзабельный продукт а бесконечно копаться в нём до посинения. учитывая размах оригинала делать это можно бесконечно, что мы и видим. Я бы даже взял и прошёл (и задонатил им), если бы это была законченный порт... а так они его доделают не раньше чем в Ёбурге прокопают Мифическую Вторую Ветку Метро. Т.е. никогда.

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

В общем там суть «Chaos Heart» в OpenMW раскрыта. Я думаю пока что даже смысла нет… И подобных нерабочих плагинов, именно по причине кривых скриптов, уйма. Странно как это всё вообще MorrowinD переваривал. Хотя чего странного? Падал он тоже с завидной периодичностью.

init_6 ★★★★★
() автор топика

В общем закончил я BloodmooN. По факту этот Гирцин оказался вообще никакосовый. Даже по сравнению со своими пёсиками теми самыми которые на пути к нему. Ну да это всё лирика.

За всё прохождение встречал… ну багами это не назвать но скажем так разные странности. Ничего критичного просто остались вопросы по некоторым квестам. Свою толику безумия сюда добавило и то, что я во всё фракции вступал и стремился пройти максимум квестов. Возможно от этого там и была каша.

Есть приколы с недовыполненными квестами в журнале… Ну т.е. по факту некоторые квесты там дальше должны исчезать а они так и остаются висеть. Но это может немного сбить с толку.

Для игры родом из 90х графика просто офигенная! Со всеми описанными плюшками и плюс Спрайтовые Деревья «Sprite Tree.esp» делают графоний на уровне Oblivion как минимум!!! А как подвезут оптимизаций так будет просто конфетка. Остаются старые приколы с кольцами иногда внезапно меняющими свои текстуры в инвентаре. А в целом всё круто.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mos

mos игра тебе не нравится. Спасибо за то что поставил всех нас в известность. Мы ценим твоё мнение и твою точку зрения.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от init_6

General Fixes Mod и GMST-Fix не ставил?

В первом пофикшена огромная куча багов оригинальной игры. Даже несколько квестов, который работали в оригинале, но были поломаны в DLC.

Radjah ★★★★★
()
Последнее исправление: Radjah (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Radjah

General Fixes Mod и GMST-Fix не ставил?

Ставил конечно же GFM_6.3.2_1C.esp

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

Pinkbyte есть в природе ссылка на Chaos Heart чтоб прямая и докачивать можно было? С их официального сайта это ппц.

init_6 ★★★★★
() автор топика

Поставил OpenMW, поставил Data Files, зашел в игру, создал персонажа, не понял куда идти, ударил охрану какой то девицы и умер, вышел из игры. Как вообще в Morrowind играть?

playX ★★
()
Ответ на: комментарий от playX

Как вообще в Morrowind играть?

Вопрос на 100500 баллов!

создал персонажа

Из имперской канцелярии выбрался? Пакет для Кая Косадеса получил? Если ответ на оба вопроса да то дальше в принципе как твоей душе угодно. Перед тобой собственно вся игра развлекайся. Основной квест связан именно с Косадесом. Кроме него там квестов немеряно…

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от playX

Ты там главное сперва не лезь всюду куда глаза глядят, почаще сохраняйся и знай что тебя с самого самого начала не то что стражники… тебя даже грязекрабы и крысы порвать могут как тузик грелку. Там кач навыков заключается прежде всего в использовании. Чем чаще юзаешь тем быстрее качается навык тем ты сильнее именно в этом. В принципе там противники по уровню т.е. те места изначально Сэйда Ним, Балмора особо лютых противников там нет… но и это не значит что там дедсад где с тобой будут нянчится

init_6 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: init_6 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от init_6

Попробую вечерком еще заход сделать, а есть ли какие моды графику улчшающие? Ибо тот графон что там не очень то красив

playX ★★
()
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

Неофициально - держи

Качать буду ночью. Докачаю напишу сюда.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от init_6

кстати раз уж пошла такая пьянка - сколько у тебя FPS выдаёт? А то я попробовал с твоими настройками и моя не очень-то и дохлая Geforce 660 Ti при поворотах персонажа снаружи начала выдавать что-то около 5 FPS(как в старые добрые времена). Поэтому distant land я вообще отключил, просто чуть увеличил дальность прорисовки(до 12000 с дефолтного максимума в 6666). Пытался крутить количество тредов для предзагрузки cell-ов(думал может оно в проц упирается) - один хрен, не помогает

Это при том, что модов на текстуры и графониум я еще не накатил...

В этом плане пусть и костыльный(с некоторыми плагинами были эпические глюки, да) но ПРЕГЕНЕРИРОВАННЫЙ distant lod в MGE по производительности был куда более щадящим(я вообще просадки не заметил)

Pinkbyte ★★★★★
()
Последнее исправление: Pinkbyte (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

сколько у тебя FPS выдаёт?

Это самое странное но оно по разному и непредсказуемо. Т.е. закономерность мне удалось отследить пока только одну в помещениях всё шикарно а на поверхностях полная и рандомная срань! В среднем на поверхности у меня тоже 20-30 fps есть. В некоторых местах и на поверхности всё как надо 60 fps. Однако иногда непредсказуемо fps падает и до 2-5. т.е. оптимизаций по ходу ещё не завозили.

Кстати скажи а не знаешь локализация в виде плагина действительно есть в природе или я перепутал с чем-то?

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от init_6

локализация в виде плагина действительно есть в природе или я перепутал с чем-то?

Я хз, подцепил одинэсную редакцию(на трех дисках которая - сам Morrowind, Tribunal и Bloodmoon) - работает нормально, хотя я читал что в старых версиях OpenMW было грустно с локализацией.

Pinkbyte ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

Спасибо. Ну вот всего каких-то три с половиной часа и я его скачал. :) И то это только благодаря тому что есть докачка.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

В общем в конец списка плагинов добавил data="/home/USER/.local/share/openmw/plugins/1400 Квесты/1406 1c_haos_Heart" и подключил content=ChaosHeart.esp и content=CH_1.7_Patch.esp загрузил сохранение с уже пройденным основным квестом и офигел… Куча зачаровнного лута с постоянным эффектом просто перестала работать? ._0 В общем кратко говоря «магия» по системе «сердца» включилась и заработала. В Сэйда Нине пропал сильт стрэйдер. Гильдию магов в Баллморе не узнать. Есть конечно приколы - рядом с Ажирой в комнате в воздухе висят предметы со стола. А в Вивике так должно быть? 0_. Они ж всё переделали… Едрить… Но видать там надо начинать всё и с самого начала :) А чтоб влет тут понять работает оно или нет надо сначала знать как оно должно работать потому что относительно обычного морровина тут непонятно же.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от init_6

Эм... Вообще-то в руководстве по Chaos Heart сказано что игру НАДО НАЧИНАТЬ заново ибо ХРЕНОВА ТУЧА скриптов перепилена напрочь

Силт страйдер в Сейда Нин есть, его просто переместили на маяк :-)

Летающие в воздухе вещи это ненормально(по крайней мере в 1.6 на ванильном морровинде такой фигни не было).

А гильдия магов там перепилена хорошо - система кафедр реально доставила :-)

Да и «типо прозрачные» порталы - на самом деле там довольно грубый хак с дублирование NPC, но смотрится забавно, особенно учитывая древность движка и то, что они не стали привлекать для этого MGE как в других модах

Pinkbyte ★★★★★
()
Последнее исправление: Pinkbyte (всего исправлений: 2)

Объединил вместе S.T.E.P Guide: A modern Morrowind с комментариями из S.T.E.P for OpenMW можно найти там. Оттуда есть что почерпнуть. На первый взгляд плагинов связанных с локализациями вроде бы нет… Но неплохо бы локализованные аналоги с url-ами.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от init_6

Оно ж вроде под облу?

да, есть Oblivion Association и есть ещё Skyrim Association

в том смысле, что сборка получилась удачная, но под win64 [youtube]

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

в том смысле, что сборка получилась удачная, но под win64

Во первых у меня венды нет вообще от слова совсем. Во вторых мне б для начала хотя б OpenMW привести в порядок… А про облу/скурим можно будет подумать как его начнет OpenMW поддерживать и не раньше.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от redgremlin

i810?

Когда Morrowind был новым, облом вышел, не поддерживалась :) По крайней мере, под оффтопиком.

Вопрос ТС: что делать, если вызываемая по M карта пустая? Куда копать?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

что делать, если вызываемая по M карта пустая? Куда копать?

Ээммм по М вроде бы же никакой карты не вызывает? Ну в любом случае там их всего то две либо та что справа внизу экрана постоянно либо побольше та что в режиме «снаряжения».

Совсем пустая карта это глюки. Отчего? Нужно больше информации. Скорее всего ты с плагинами намутил.

Не знаю как устанавливал ты но я все *.bsa плагинов распаковывал делая bsatool extractall archivefile. Нужно либо распаковывать либо регистрировать ещё и архивы.

OpenMW выбешивает пока что только тем что плагины ныжно дважды перечислять одни и теже и в одинаковом порядке в openmw.cfg, launcher.cfg.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от init_6

Ээммм по М вроде бы же никакой карты не вызывает?

Напутал. Имел в виду правый клик.

Скорее всего ты с плагинами намутил.

Вообще ничего не ставил.

Но после апдейта Boost с 1.63 на 1.65 и пересборки OpenMW карта заработала. Не знаю, в чём конкретно дело было. Gentoo AMD64.

question4 ★★★★★
()

прочего контента коренным образом меняющего игровой баланс

все еще можно зачаровать колечко на спам хил?

MyTrooName ★★★★★
()

Fedora 25, Lenovo G580

Чё то я не понял, установил с репы OpenMW размером 250мб, появились конфигуратор и лаунчер, через лаунчер стартую установку, после выбора места и аддонов, открывается окошко с типа: «Select Morowind installation media», я так понимаю, мне что, ориджинал моровинд нужен?

ghett
()
Ответ на: комментарий от question4

Но после апдейта Boost с 1.63 на 1.65 и пересборки OpenMW карта заработала. Не знаю, в чём конкретно дело было. Gentoo AMD64.

А ну у меня ~ поэтому boost-1.65 уже давно и такого не наблюдал.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MyTrooName

все еще можно зачаровать колечко на спам хил?

Так всё что можно сделать из оригинала до сих пор можно сделать.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: Fedora 25, Lenovo G580 от ghett

я так понимаю, мне что, ориджинал моровинд нужен?

Так OpenMW это не более чем сторонняя opensource «запускалка» оригинальных файлов данных с современными фичами. Так что как бы да. Причем там заметь можно iso скормить а можно готовую установку ему это без разницы главное чтоб там были все данные.

init_6 ★★★★★
() автор топика

Для пользователей gentoo дополню отдельно

games-engines/openmw нужен dev-games/openscenegraph и плюс dev-games/openscenegraph-qt это собственно и есть сам графический движек.

А в свою очередь dev-games/openscenegraph-qt::gentoo в данный момент зависит от dev-qt/qtwebkit:5 и вот эта зависимость… ну не то что-бы она не была нужна вовсе. В общем qtwebkit там нужен исключительно для того чтобы собрать некие очень нужные и важные примеры из openscenegraph-qt. И да в examples? ( ) её тоже почему-то не запихнули. Мало того я правильно понимаю что вообще то всё переводят с dev-qt/qtwebkit на dev-qt/qtwebengine?

Pinkbyte?

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: Для пользователей gentoo дополню отдельно от init_6

Скорее всего(в код не смотрел) суть проблемы в том что мэйнтэйнер не смог или не захотел решить автомагическую зависимость от qtwebkit. В билдсистеме dev-games/openscenegraph-qt вообще есть конфигурационная опция чтобы не собирать примеры? Если нет, то одним флагом examples тут не отделаешься...

Pinkbyte ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

В билдсистеме dev-games/openscenegraph-qt вообще есть конфигурационная опция чтобы не собирать примеры?

Есть IUSE="examples" а в ebuild-е

RDEPEND="
    (cut)
    dev-qt/qtwebkit:5
    examples? ( dev-qt/qtwidgets:5 )
    "

И во всём этом деле эта самая хенотень qtwebkit нужна только для примеров. Скорее всего майнтрейнер просто копать глубоко не стал… Но скажу прямо если попросту удалить оттуда dev-qt/qtwebkit:5 это не сказывается на том-же OpenMW. Так что помоему обернуть в examples? ( dev-qt/qtwebkit:5 ) и дело с концом.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от init_6

Так что помоему обернуть в examples? ( dev-qt/qtwebkit:5 ) и дело с концом.

И получить ситуацию, когда по факту(не по тому что написано в ебилде), пакет будет зависеть от qtwebkit(и если будут собираться бинари - еще и preserved-libs сработает), а по мнению portage - нет. И начнется веселье в стиле: --depclean удаляет «ненужные зависимости», а потом сразу ломаются examples, которые НЕ ДОЛЖНЫ были ставиться, потому что их никто не просил, но они поставились из-за автомагии.

Такое по правилам надо либо решать, либо не трогать вообще. В частном случае(для запуска того же openmw примеры понятное дело нафиг не впились) в оверлее понятное дело можно делать что угодно.

Pinkbyte ★★★★★
()
Последнее исправление: Pinkbyte (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

Ладно значит лучший вариант забить как и сделал майнтрейнер. :)

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ghett

Я не смотрел по ссылке. Но инсталлятору сугубо пофиг. Разница только тебе самому. И учти что с Game of the Year Edition там свои отдельные замуты… на него там емнип не все плагины становились именно потому что в GOTY там уже интегрировано много всякого а сторонним плагинам оно не видно.

Мой «каноничный сурс» самая что ни на есть оригинальная и до сих пор живая болванка с английским MorrowinD плюс вторая с редактором доставшиеся в нагрузку к асусьной матери. 1Ц-шные покупал горстями потому что дохли как мухи от дихлофоса… в результате просрал их все и даже их бекапы iso-шки… Поэтому сейчас у меня русифицированная сторонним русификатором английская версия с поломанным журналом… Ну хоть так.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от init_6

как тебе это!? муЧародей! (взято из дескрипшна [Антология] The Elder Scrolls III ( Morrowind / Tribunal / BloodMoon ) [L] [1C] [RUS])

Девственные, не тронутые пиратскими ручками образы лицензионных дисков Великой игры.

и как, визард различает ху из ху?

Для установки и запуска Tribunal и Bloodmoon требуется предустановленная игра Morrowind.

ghett
()
Последнее исправление: ghett (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Запустить openmw-launcher и указать путь к папке openmw-data, где лежат подготовленные файлы игры.

я умолчал, что уже скачал твой варик, распаковал x86_64 и ранил лаунчер, однако не получил никакой реакции, после этого я попытался развидеть openmw-data через предустановленный лаунчер c фьюжна но не развидел.

сижу вот, жду, когда антология скачается

ghett
()
Последнее исправление: ghett (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от ghett

Ну, конкретно из раздачи тебе нужна только сама игра (openmw-data). Лаунчер, естественно, из репозитория нужно ставить.

попытался развидеть openmw-data

Удали ~/.config/openmw.

сижу вот, жду, когда антология скачается

В этом нет смысла.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.