LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Посоветуйте хорошо документированный движок для простенькой 3D игры

 , ,


1

3

Хочу создать кое-что типа примитивной (управление) аркады в 3D. Физика будет тоже примитивная (типа нельзя через стены или лестницы проходить; брать предметы в руки не нужно). Шейдеры — must (но как я понимаю, понадобится лишь примитивный функционал).

Важно:

  • Возможность сделать мобильное приложение (android, ios), пусть и в будущем. Сейчас target-платформы — Win/Linux десктоп. Web и Мак не нужны.
  • Документация API — много маленьких примеров (условно 1 на каждую ключевую функцию API), а не несколько больших (не хочу разбираться с исходниками, я слабый программист). Последние два дня ненавижу DoxyGen (даёт программистам движка отмазку не писать нормальную человеческую документацию). С этим проблемы почти у всех :(
  • Активный форум сейчас, и чтобы не загнулся проект через 3 года.
  • Open source, но не GPL. Код нужно закрыть (там будут ценные данные, не 3D-ресурсы — они примитивные, а именно данные).

Не важно:

  • Язык (желательно C/C++ всё-таки — единственное что я когда-то изучал).
  • Фичастость движка (это размер кода, сложности, и необходимость разбираться, а я не программист).

Посмотрел:

  • Понравился threejs своей документацией (единственный такой!), но очень не понравилось окружение JS (лапша какая-то костыльная всюду рядом с этим JS; nodejs не понравился в частности).
  • urho3d интересен, но по отсутствию документации — рекордсмен (из тех что я смотрел).
  • godot вроде вариант более-менее. Пишут что он устарел (несмотря на бурное развитие). Чем?
  • panda3d тоже вариант (портирование на моб. — в процессе). Понравилась поддержка универа (больше шансов жить долго).
  • Ещё вроде 2 варианта — ogre и irrlicht. Как и у всех (кроме threejs), проблемы с доками и примерами.

Как посравнивать движки, где почитать отзывы профессионалов? Дайте пож. ссылки на толковые сравнения.

Комментировать движки прошу только профессионалов. (это не опрос для всех «Ваш любимый движок?»)

Мне кажется что документация с маленькими примерчиками — это главный параметр движка, потому что позволит быстро разбираться и сделать дело быстро. Я ошибаюсь? Почему с этим беда у всех? (для Torque 3D вообще не смог найти список API! что уж говорить про документацию)

★★

Последнее исправление: the1 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от MageasteR

UDK != UE4. Актуальные доки лежат здесь...

Я наверно непонятно написал в ОП что я нуб, и мне нужно попросить дать нормальные ссылки. Ок, прошу: я нуб, дай пожалуйста. Не общую вывеску, а вот такую, как дал я, только с правильным описанием Spotlight (покажи эксперт пример кусочка документации нубу). И другую ссылку на сборку под линуксом.

Не поверишь... на гитхабе!

Опять, можешь нормальную ссылку дать? Сам искал... вижу много чего, но это общая вывеска, на х.з. что.

почему не рассматриваешь те же Unity3D и UnrealEngine?

Ну UE в процессе рассмотрения... а вообще, повторюсь:

Я немного религиозен, предпочитаю community-, enthusiast-driven open source.

Здоровенный, функциональный фрэймворк, на кой он мне, не программисту??

the1 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от the1

Ты нуб в хождении по ссылкам или в чтении документации?

Опять, можешь нормальную ссылку дать?

Все ссылки есть В ДОКУМЕНТАЦИИ. Даже, внимание, с КАРТИНКАМИ.

И другую ссылку на сборку под линуксом.

Сборку под линуксом ты осуществляешь САМ. Из исходников. Ссылка на исходники и инструкция по сборке в документации. Ссылку на документацию я дал.

на кой он мне, не программисту??

Для не программистов там есть визуальное программирование Blueprints.

MageasteR ★★★★★
()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dumdum

...у них там приватный репозиторий, куда пускают после принятия EULA

Спасибо, добрый человек.

Всё-таки, в первую очередь я бы хотел понять какую документацию имел ввиду MageasteR (надо сначала присмотреться-определиться, а потом компилять). Если та страница Spotlight которую показал я, на самом деле «не та» (неправильная), где «та» (правильная)?

the1 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MageasteR

Ясно. Спасибо.

bvn13: UE - плохо документированный монстр. Вообще рядом с threejs не лежал для простых проектиков (имхо нуба). Я скорее предпочту потом (после ненужного мне вэб-аппа) сделать десктопную версию на электроне, на этом дурацком JS, чем с UE разбираться. По-моему последний пост MageasteR - весьма красноречивый ответ, нет?

the1 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от the1

Я скорее предпочту потом (после ненужного мне вэб-аппа) сделать десктопную версию на электроне, на этом дурацком JS, чем с UE разбираться.

В итоге, такие как ты превращают десктоп в тормозное говно своим жопаскриптом.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от the1

Электрон ненужен, TreeJS интегрируется за милую душу с пятыми кутями.

Причем там можно как из крестов его дергать, так и из него дергать кресты.

timdorohin ★★★★
()
Последнее исправление: timdorohin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от timdorohin

TreeJS интегрируется за милую душу с пятыми кутями

Ссыль, для потомков: https://doc.qt.io/qt-5/qtcanvas3d-index.html#references

Это однако клёво для тех у кого уже есть вэб-апп на threejs, и кто хочет десктоп-апп (примерно как с XNA, MonoGame). Я-то в процессе выбора, я могу изначально выбрать подходящий движок без JS.

Но всё равно, интересный вариант!

the1 ★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.