Хочу создать кое-что типа примитивной (управление) аркады в 3D. Физика будет тоже примитивная (типа нельзя через стены или лестницы проходить; брать предметы в руки не нужно). Шейдеры — must (но как я понимаю, понадобится лишь примитивный функционал).
Важно:
- Возможность сделать мобильное приложение (android, ios), пусть и в будущем. Сейчас target-платформы — Win/Linux десктоп. Web и Мак не нужны.
- Документация API — много маленьких примеров (условно 1 на каждую ключевую функцию API), а не несколько больших (не хочу разбираться с исходниками, я слабый программист). Последние два дня ненавижу DoxyGen (даёт программистам движка отмазку не писать нормальную человеческую документацию). С этим проблемы почти у всех :(
- Активный форум сейчас, и чтобы не загнулся проект через 3 года.
- Open source, но не GPL. Код нужно закрыть (там будут ценные данные, не 3D-ресурсы — они примитивные, а именно данные).
Не важно:
- Язык (желательно C/C++ всё-таки — единственное что я когда-то изучал).
- Фичастость движка (это размер кода, сложности, и необходимость разбираться, а я не программист).
Посмотрел:
- Понравился threejs своей документацией (единственный такой!), но очень не понравилось окружение JS (лапша какая-то костыльная всюду рядом с этим JS; nodejs не понравился в частности).
- urho3d интересен, но по отсутствию документации — рекордсмен (из тех что я смотрел).
- godot вроде вариант более-менее. Пишут что он устарел (несмотря на бурное развитие). Чем?
- panda3d тоже вариант (портирование на моб. — в процессе). Понравилась поддержка универа (больше шансов жить долго).
- Ещё вроде 2 варианта — ogre и irrlicht. Как и у всех (кроме threejs), проблемы с доками и примерами.
Как посравнивать движки, где почитать отзывы профессионалов? Дайте пож. ссылки на толковые сравнения.
Комментировать движки прошу только профессионалов. (это не опрос для всех «Ваш любимый движок?»)
Мне кажется что документация с маленькими примерчиками — это главный параметр движка, потому что позволит быстро разбираться и сделать дело быстро. Я ошибаюсь? Почему с этим беда у всех? (для Torque 3D вообще не смог найти список API! что уж говорить про документацию)