LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Линуксокапец

 ,


2

1

https://www.dsogaming.com/news/tim-sweeney-founder-of-epic-games-comments-cur...

Есть интересное высказывание Tim Sweeney, основателя Epic Games:
«... Я понимаю, что вам могут не нравиться эксклюзивы магазинов, но это другой вопрос, который не связан с проблемой закрытия платформ вроде Windows с целью монополизировать дистрибуцию, как это происходит на iOS. Microsoft пыталась создать закрытые версии Windows с помощью UWP, но ничего не получилось. Причём сторонники этой идей ушли, а их места заняли замечательные лидеры вроде Сатья Наделлы и Фила Спенсера, которые ведут Windows вперёд как открытую платформу», - сказал Суини.

Это что же получается, Стим для линукса сделал свое дело?

Правда, валвы продолжают пилить именно линукс как платформу (пусть и через протон), видимо это требует от них меньше усилий, чем тянуть за уши геймдев на линукс.

Но вот нужен ли он будет теперь? Не дропнут ли краны его поддержку, ибо мавр свое сделал?

★★★★★

Я бы сказал, что это магазинокапец. Гугл собирается выкатить игори в облаке, работающие везде, где есть интернет и хром. И это даст разрабам стабильную денюжку не только от продаж, но и от рекламы.

qtm ★★★
()

Зачем тебе игры на линуксе? Для игр есть игровые приставки и есть прошивка для игровых приставок — та самая мастдайка.

Хочешь играться? Покупай приставку, качай на торрентах прошивку, качай игры — играйся!

А компьютер для дела надо использовать...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от qtm

Мухахахаха, поржал. Давно вот только выкатывают, да все никак не выкатятся, латенси не дает

anonymous
()
Ответ на: комментарий от qtm

игори в облаке

Не взлетит. Хотя бы потому, что потребуется стабильное и очень жирное соединение, которое есть далеко не у всех.

otto ★★★
()

высказывание Tim Sweeney, основателя Epic Games

Тим явно чем-то от Бобби Котика заразился.

devl547 ★★★★★
()

Это что же получается, Стим для линукса сделал свое дело?

ну да. стим позволил разработчикам забить на нативные игры под линукс и выпускать игры только для винды протона.

Но вот нужен ли он будет теперь? Не дропнут ли краны его поддержку, ибо мавр свое сделал?

мне вообще кажется, что вальве занимается линуксами джаст фо лулз. они там вообще могут всем чем угодно заниматься, стимОС, геймпады, протон, очки, мастерские...

chenbr0
()

Кто-что-сделал? Одни прожекты и маркет-релизы про светлое будущее.
Оформленного графония в линуксе пока нет.

Ну обломилось у МС со старым конём окукливания. Решили открывать ракушку свою.

Поменяется конъюнктура рыношка, захлопнут створки снова.
ДА и с открытым виндовсом тоже не очень, пострадало качество сборочек.

Так что ждём, что придумают дальше.

Deleted
()

видимо это требует от них меньше усилий, чем тянуть за уши геймдев на линукс.

Видимо ? Удивлен что они сразу так не сделали. Делать нативную поддержку дело не благодарное и, главное, не окупается (да, я видел статистику от разработчиков). Лучше потратить усилия на локализацию для китайцев, это в разы выгоднее. А оптимизацию под протон валвы чуть ли не сами предлагают делать и проверять.

Валвы в целом молодцы, дали понять, что не они зависят от платформы, они тащят людей на нее. Если их не будет(а их не будет, если майки начнут играть мускулами) - народ свалит.

Dred ★★★★★
()
Последнее исправление: Dred (всего исправлений: 1)

Что за бред я сейчас прочитал?

kerneliq ★★★★★
()

В общем спор ни о чем в плане кому капец а кто еще поживет. Всем места достаточно, так как Meson.Build всех примирит и будет фиолетово на чем дальше пилить опенсорсные и не только поделки в том числе и игрульки и даже на каком виде пингвинов.

https://mesonbuild.com/

Meson is an open source build system meant to be both extremely fast, and, even more importantly, as user friendly as possible.

The main design point of Meson is that every moment a developer spends writing or debugging build definitions is a second wasted. So is every second spent waiting for the build system to actually start compiling code. Features

multiplatform support for Linux, macOS, Windows, GCC, Clang, Visual Studio and others

supported languages include C, C++, D, Fortran, Java, Rust

build definitions in a very readable and user friendly non-Turing complete DSL

cross compilation for many operating systems as well as bare metal

optimized for extremely fast full and incremental builds without sacrificing correctness

built-in multiplatform dependency provider that works together with distro packages

А вот если UE и дальше будет упорствовать в заточках вида Lua + С# то может и уступить лидерство альтернативным фреймворкам. Путь правят сценарии сборки на Meson.Build тем более это не так и сложно и сценарии сборки станут платформонезависимые и без геморной поддержки как у UE сейчас без всяких EPIC фейлов )

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)

Тим никогда не жаловал ничего окромя доса и венды. Какие бы люди куда бы её и в каком качестве не вели.

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от qtm

Не будет магазинокапца. Первый же эксклюзив для облака -> новая тема среди видеоблохеров: мини-пекарня с 3080Ti и 50 терабайт ператок. Васян попробует так же - RX570+10TB - и ему в принципе ничего продать больше не удастся.

Будут существовать параллельно - облака - это удобство и признак утончённого вкуса, my ass

TooPar
()

Линуксокапец

steam, valve

высказывание основателя Epic Games

Тема-номинант на премию «Самый жёлтый заголовок ЛОРа», *********** *************...

P.S. Но да, про замечательных лидеров и открытую платформу основатель отжёг конкретно, конечно...

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Есть интересное высказывание Tim Sweeney

Нафиг ты мнение тупого обмудка и мошенника сюда притащил? Тим Свиней нифига за свою жизнь не сделал и даже строчки кода не написал.

замечательные лидеры вроде Сатья Наделлы и Фила Спенсера, которые ведут Windows вперёд как открытую платформу

Это прямая ложь. Я же говорю: Тим Свини тупой обмудок. Его слушать - себя не уважать.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qtm

игори в облаке, работающие везде, где есть интернет и хром.

Нереализуемая технология, так как ресурсов просто не хватит даже если интернет раз в 10 больше ресурсов будет иметь.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Тим больной на всю бошку с самого рождения. Просто болезнь в последние 15 лет активно прогрессирует.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

стим позволил разработчикам забить на нативные игры под линукс

Если бы у тебя были мозги, ты бы не стал писать такую чушь.

мне вообще кажется

Пользователям DE для фрибздни putty.exe много чего кажется.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну обломилось у МС со старым конём окукливания. Решили открывать ракушку свою.

Windows10s, которую сейчас переименовывают в LiteOS. Прямо эталон открытости, ага.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Только не C#. Это язык, который специально спроектирован для уничтожения мозга.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я не понял, система сборки - это сейчас главное препятствие на пути написания кроссплатформенных игр? Этих систем и сейчас хватает, ну да, они почти все с вырвиглазным синтаксисом, но профессионалам хватает.

Главное препятствие, по-моему, чисто организационное: отсутствие желания. У кого есть (таких меньшинство) - те выпускают. Большинству же, по-моему, тупо влом тратить ресурсы на тестирование сборки своего гениального креатиффа для 1-2% десктопа. Кроссплатформенную программу мало собрать быдлоботом, её же тестировать надо и гарантировать работоспособность на конкретной платформе, это же вполне реальные человеко-месяцы, которые можно употребить на что-то ещё.

Если же говорить про Meson - тут на него анонимус жаловался, можешь прокомментировать?

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Quasar

Нереализуемая технология

Ну на самом деле это не так. Средние настройки, аппаратное h.265 кодирование на сервере и декод на клиенте - и оно терпимо работает не сильно корёжа картинку.
А проблемы с задержками сейчас решаются всякими гуглами и Dave Taht с их BQL, fq_codel, cake, BBR и прочим.

Для казуальных игроков «вечером под пивко» достаточно годная идея. Можно вместо консолей мелкие тв-боксы продавать.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Как сценарий сборки написан так оно криво и будет. Но сложнее всего правильные сценарии сборки писать на Lua. По крайней мере для разработчиков из EPIC в их UE4 им это очень сложно ) что доставляет мне лишние движения по выпиливанию старых либ, которые EPIC настойчиво через git пропихивает при установле или обновлении UE4, оттого и оно еще и тормозит процесс установки UE4 и требует дополнительные десятки гигабайт на диске под весь дублирующий от UE4 мусор, вместо использования имеющихся свежих системных библиотек. Если UE4 будет использовать для сборки Meson.build вместо Lua то у меня улучшиться зрение ) что уже можно считать огромным достижением для EPIC.

Раз здесь есть специалисты по C# и Lua то может кто-то сумел собрать cppsharp под пингвина ? https://github.com/mono/CppSharp буду признателен за сценарий сборки CppSharp на Meson.build )

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Quasar

а зачем делать игры под линукс, если есть протон? я бы не стал на месте разрабов.

putty.exe

как будто что то плохое

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от Quasar

10 лет назад реализовали, я даже две игры прошел - Мафию 2 и Драйвер Сан-Франциско, а сейчас - не,не ресурсов не хватит. Коне-е-ечно.

qtm ★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Там помимо системы сборки есть «ряд проблем» — устаревший извод С++ с кучей унаследованных костылей для того, что щас есть в стандарте :) И отдельный геморрой — интеграция чего-либо, написанного на «нормальном» цепепе, а не кастрированном и заполненном «унреализмами», с UE4, который давно «вещь в себе» (особо радует выбор C# в качестве основы для внутренней системы сборки и то что редактор — по сути часть собираемой игры, а не внешний тул для кастомизации с конпелянием ресурсов в компактную сборку для зохавывания движком).

anonymous
()

это означает что закрытые платформы продолжают проигрывать в долгосрочной перспективе согласно всем экономическим моделям. и всё меньше преимуществ дают в краткосрочном конкурентном противостоянии..

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

+++ ! подписываюсь под каждым словом

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Quasar

ващет неплохо так себе работает.. даже с серверами через пол мира от тебя и трафиком завёрнутым в впн( а еслиб гугл снял ограничение на пинг меньше 40мс то я даже через мобильный интернет смог бы потестить, но увы) а лет через пять игровые сервера будут у каждого кабельного провайдера..

btw есть есть ещё geforce now, но он для белых партийных мужчин..

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Нафиг ты мнение тупого обмудка и мошенника сюда притащил? Тим Свиней нифига за свою жизнь не сделал и даже строчки кода не написал.

Вот скажи, какая разница, сколько строчек кода он написал? Какая разница, какой у него облико морале? Речь вообще не про это. Открытая платформа - это не про свободу кода. Это про экосистему распространения игр. Steam под линукс и появился только когда балмер начал анально UWP задвигать. Зонд не прошел -> линукс как запасная платформа игроиздателям больше не нужен. И теперь вопрос времени, когда Гейб решит, что противовес жадности MS зазря отжирает у него ресурсы и дропнет.

eagleivg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Thero

да да щас как все взлетит и все в стим ломанутся ) естественно за бабло ну прям казино какое-то этот стим а все счастливые владельцы новых GPU будут акционерами в нем

Майнеры смогут зарабатывать на геймерах благодаря новой технологии потоковых игр

https://3dnews.ru/984360

Фактически, служба Vectordash предлагает владельцам ферм, основанных на производительных GPU, сдавать их простаивающие мощности в аренду обладателям слабых компьютеров с тем, чтобы они могли использовать их для игр. И эта модель выглядит вполне жизнеспособной, поскольку Vectordash за аренду GPU у обладателей ферм предполагает выплачивать вознаграждение в размере от $60 до $105 в месяц на графическую карту (в зависимости от производительности оборудования). Доход же сервис намерен получать с игроков — арендаторов мощностей, для которых месячная подписка будет обходиться в размере $28.

На эти центы даже стоимость GPU не вернуть - этот стим и сам по себе лохотрон-казино так еще и повторно sлыдни желают кинуть народ на бабло заманивая снова богатыми посулами на этот раз уже не на самой крипте, а на игроманах. Только где на всех желающих загрести бабла найдется столько помешанных на трате своего времени на игрушки пипла -биороботов ?

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от a1batross

когда кажется вроде креститься полагается

а андроид наверное хорошие бабки приносит ? в этом вопросе я полностью согласен, но стим то для этого зачем ?

UE4 как и стим это лишь шаги к чему-то большему.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Deleted

при чём тут майнинг? майнинг мёртв. при чём тут стим? речь про облачный гейминг. спрос на него есть. есть даже уже достаточно давно работающая бизнес модель где ТВ-приставка которую ты получаешь от провайдера в комплекте содержит геймпад и позволяет тебе за небольшую доплату к кабельному тарифу за тв+интернет играть в самые важные для американца игры вроде фифы, фифы про американский футбол, фортнайта, овервоча и прочей мультиплатформенной YOBA которую несложно в облаке запускать. сервера провайдер ставит у себя так что задержка до клиента получается в районе 4мс.. ростелеком с МТСом скоро тоже начнут такое гнать не сомневайтесь..

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

и среди американцев есть разные тренды есть кто пользуется старыми консолями и не хотят никаких новых игр тем более платить за них каждый месяц и вопрос даже не в сумме а в принципе

конечно могут гнать все что угодно, только вот финансовые возможности тех кто проводит все свое время у телевизора и за играми сильно ограничены, им банально не когда зарабатывать, очень быстро их активы будут выкачаны и настанет очередной Детройт в отдельно взятом личном разоренном хозяйстве.

Тем кто работает играть банально не когда ) потому пока же идет перекачка бабла и остатка жизненных сил у тех кто забил на работу и пользуется теми активами которые ему достались на халяву, обычно по наследству.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от qtm

Гугл собирается выкатить игори в облаке, работающие везде, где есть интернет и хром.

И когда же эти игры догонят по производительности игры в виде отдельных приложений? Хотя бы что-то типа Skyrim когда-нибудь можно будет в браузере запустить?

rumgot ★★★★★
()

А смысл дропать? Валв практически монополист linux гейминга, gog и прочее вместевзятые просто крошки по сравнению с размахом валва. Клиент стабилен и не требует большой поддержки ибо браузер, sdk 100 лет как стабильно и не требует поддержки, протон просто большой эксперимент для «порта» игр без усилий работает для 1,5 игры и скорее всего вот протон и дропнут ибо хрень по факту.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)

К слову ты в Corange партиклы пробовал запустить? Мля Даниэлька напридумывал форматов effect всяких, я вручную всё понавбивал, но так и не допёр ещё из-за чего партикы не рисуются.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от qtm

Гугл собирается выкатить игори в облаке, работающие везде, где есть интернет и хром

Чёт как-то quake live наоборот закатили из браузера в steam.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Там появились партиклы? Или речь о metaballs? Он единственный у меня не запустился, там какие-то заморочки с OpenCL

eagleivg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

ты упорот. у этих чуваков есть время и на работу и на игры потому что они не работают так что-бы было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чего и всем советую.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eagleivg

Тыж как исходники исследовал? )))))) вот же https://github.com/gwald/Corange/blob/master/src/entities/particles.c партиклы работают через effect файлы https://github.com/gwald/Corange/blob/master/src/assets/effect.c которые из себя представляют 2 текстуры диффузную и нормали параметры смешивания gl_blend и кадры анимации партиклов. Странно что всё так раздельно, но это то ладно, только вот проблема в том что эти effect файлы кроме как руками никак не сделать, формат недоделанный, но и это то ладно, оно не рисуется тупо, я вот и думаю или хоть как то завести да посмотреть, а потом решать как дальше допиливать формат как минимум или выпиливать или просто выпиливать на корню.

Даниэля я уж не дёргаю, отвечает редко я его заколебал наверное :D

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rumgot

ну вон ассасин одиссея прекрасно работает.. почивший онлайв так и правда показал это ещё 10 лет назад.. я тогда во второго ведьмака с мобилки рубился и легогарипоттера прошёл..

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

браузерная

Нет. Технически, она не в браузере запускалась, а в расширении к браузеру(считай в своём клиенте).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Сдается мне, это мертвый код (точнее, задел на будущее) - ни в одной из демок он не используется. Тут уже надо автора спрашивать, что он хотел сказать своим произведением.

eagleivg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

как и почти все браузерные игры на самом деле. то что некоторые расширения встроены в браузеры и стандарт html меняет немногое, но если уж придираться то да это не совсем браузерная игра.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

Если имеешь в виду флеш, то да, это фактически не часть браузера, а сторонний софт, применяемый для отображения своего контента. Браузер в них нужен только для авторизации.
Флешплеер тут тоже можно рассматривать, как клиент. Вот только он был общим для n-ного количества приложений, и времена были такие, что он был в тернде.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.