LINUX.ORG.RU
ФорумGames

А у меня одного KSP выжирает 16 Гб памяти и ему все мало?

 ,


0

2

64 bit, linux, steam версия, 1.8.1. Из модов principia, scatterer, procedural parts, ну и по мелочи.

В системе у меня 16 Гб памяти и этого мало! Оно сходу аллоцирует до 20 и более Гб памяти. Я реально не понимаю, что это за дела. Ну не ставить же 32 Гб памяти чтобы поиграть. И кто его знает, не начнет ли оно по 40 Гб запрашивать тогда.

★★★★★

Выжирает, да. Ограничивай моды, жми текстуры... Когда оно было 32битное и с глюком в 64битах, который бинарным патчем правился, плакали что она ОЗУ толком использовать не могла. А теперь жалуетесь мол больно много ОЗУ жрёт. Вам не угодить...

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 1)

Поставь 64 гига и не ной. Что как не ЛОРовец?

А вообще, инфы мало. Это при старте новой игры или сейва, в который ты уже 7 лет играешь? Пробовал отрубать моды по-одному и начинать новую игру?

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

возможность не валиться при исчерпании алресного пространства при установке модов и внезапный жор хрен знает на что это разные вещи. но лоровским клованам такие мелочи не интересны, да

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Jameson

А ещё её научили текстуры при загрузке компрессировать, раньше это модом делалось. Так что варианта у тебя два - использовать экономные текстуры и ограничивать моды, оставлять только те детальки которыми ты реально пользуешься, или память таки добавить.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты сейчас бред пропукал. При чём тут исчерпание адресного пространства, оно в 64битной версии не ограничено логически, сколько надо столько и займёт. И жор не хрен знает на что, а на текстуры в основном. Оно их все в ОЗУ хранит. Даже для тех деталек которыми ты никогда не пользуешься. Почему так - вопрос к разрабам, на который они не ответят. Во первых потому что они использовали как движок уже готовый бинарный Unity Engine, хоть и собранный специально под них, и прямого доступа к его кишкам не имели, а во вторых потому что команда разбежалась.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Khnazile

КСП при старте игры все детальки из всех модов и их текстуры себе в память пихает, ещё до загрузки сейвов. Так уж она устроена.

Jameson ★★★★★
()

Попробуй без модов, а потом добавляй их по чуть чуть. Возможно у тебя какой то мод с невменяемого разрешения текстурами, и имеет смысл или redux версию этих текстур в форуме поискать, или самому их пережать во что нибудь более вменяемое.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

У меня еще такая проблема, что при каждом переходе между кораблями или станцией слежения или чем еще (когда внизу крутится «Loading») дополнительно аллоцируется пара гигов. В итоге несколько таких переключений и игру приходится перезапускать

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Да, есть такое. Это известный баг Unity с неосвобождением памяти при смене сцены. К сожалению он в KSP1 уже никогда не будет поправлен, так как используемый билд Unity больше не будет обновляться. Этот же баг кстати причина того, почему в Cities:Skylines не рекомендуется перезагружать сейв в уже запущенной игре, без её перезапуска.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Попробуй кстати zram прикрутить, мне с 16гигами помогает. Тогда малоиспользуемое не в своп пойдёт, а будет пожатое в памяти лежать, боли становится немножко меньше. Сам мучался с KSP и C:S на 16 гигах, C:S даже без модов, но со всеми дополнениями тоже почти всю её ест, прикрутил zram и стало полегче.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Все бы ничего, но версия 1.8.1 x86_64 у меня жрет 4.6 гигов, но ни как не 20. Правда это без модов. Притом я специально все ручки на максимум выкрутил.

Khnazile ★★★★★
()
Последнее исправление: Khnazile (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Khnazile

Да, без модов она так и жрёт. Моды её здорово раздувают, я же писал, она при загрузке в память грузит ВСЕ что есть в модах, без учёта используется эта деталь в конструкции и сцене, или нет. Кроме того некоторые моды имеют текстуры высокого разрешения под 4к мониторы, обычно в их ветке на форуме можно отыскать ссылку на более щадящие текстуры. Ну и есть менеджеры модов, позволяющие выбрать какие именно детальки нужно грузить. А ещё можно ручками из папочек модов поудалять всё то что ты никогда не будешь использовать.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Это известный баг Unity с неосвобождением памяти при смене сцены.

Это все, что надо знать про Unity. И ЭТО кто-то пустил в релиз? И это заметьте, отнюдь не бесплатное/свободное ПО, где авторы никому ничего не должны. Им деньги уплачены

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Ну... Аналогов KSP я не знаю, так что спасибо что хоть так. А вообще игру делала очень скромная по размерам и средствам команда, на разработку движка у них не было ни сил, ни средств, у них был договор о расширенной поддержке с разработчиками Unity, движок они получали уже скомпилированный, а Unity в те времена были больше озабочены всякими планшетами\мобилочками, а не PC, так что вышло то что вышло...

Разработчики частенько жаловались на недостаточность коммуникации с командой Unity, те баги что они им репортили висели месяцами и годами, один баг в 64битной сборке например фиксился правкой двух байтов в бинарнике (там была криво слинкована 32битная либа к 64битному движку, причём она вообще не использовалась, но роняла движок при выходе за границы 4 гигабайт при некоторых условиях). И эта бага мешала официально перейти на 64 бита почти ГОД. В Линукс байтики правили и играли, а виндовозы страдали с 32 битами.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Jameson

Ну я про авторов Unity сейчас. Движок, который при смене сцены не освобождает память - это феерически конечно

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

А сейчас Юнити вполне ничего. Просто в KSP и Cities:Skylines очень старые билды. И договоры на их поддержку и сопровождение давно истекли.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Ну казалось бы проверка, что не течет память, это настолько базовая вещь для любого движка, работающего с большим объемом данных, что как можно было этого не заметить еще когда делали те версии юнити? Единственное, что приходит в голову - это принцип «и так сойдет»

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)

Очень похоже на утечку. У меня установлено примерно сотня модов, включая ту же Principia, и оно ест максимум гигов 9-10. Правда это на венде.

Unicode4all ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Unicode4all

ЕМНИП на винде оно использует direct3d, а под Linux OpenGL. Формат текстур и распределение памяти различаются под Windows и Linux. Но вообще я рекомендовал уже ТС добавлять моды по одному и найти жирного засранца. А потом уже читать что с ним делать. Память в модах тоже вполне может течь, особенно если они свои dll инжектят.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Ну сейчас это уже пофикшено. Но да, те древние билды Unity тот ещё кал.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Не исключено, пойду проверю, запустив с ключом -force-opengl.

Однако же настораживает «Оно сходу аллоцирует до 20 и более Гб памяти». Если ТС имел в виду то, что оно выжирает столько сразу на старте (перед загрузкой в главное меню), то тут явно где-то течёт.

Unicode4all ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Unicode4all

Загрузка ВСЕХ модов в память и инжекция dll происходит до появления главного меню. Так что если оно течёт или если там 4к текстуры в моде - они сразу в память будут запиханы, причём все.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

А вот это действительно странно. А сразу после старта сколько жрёт?

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Проверил:

На старте: ~900 МБ

Главное меню: 7200 МБ

Загрузил сохранёнку со включенной Principia: 7300 МБ

Взял под управление свою тормозящую станцию: 7500 МБ

Содержимое GameData (кроме Squad) весит больше самой игры раза в 4.

Такие дела.

Unicode4all ★★★★★
()
Последнее исправление: Unicode4all (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Unicode4all

Ну вот да, оно сразу отъедает память при запуске, загрузка сохранёнки и сцены с модельками уже существенно не меняет расход, поскольку всё уже загружено до главного меню. Переключение между сценами подтекает, память не высвобождается, но там в районе ста метров набегает, нужно раз сто сцену поменять чтобы память ощутимо засралась. Обычно столько раз переключаться за игровую сессию и не нужно. У ТС или кривой мод стоит, с неоптимизированными гигантскими текстурами, или подтекает какая то dll.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

загрузка сохранёнки и сцены с модельками уже существенно не меняет расход, поскольку всё уже загружено до главного меню.

А вот у меня меняет( Несколько гигов при загрузке сохранения и при каждом перелючении сцен

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Попробуй новую игру и проверь, будет течь или нет.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

или подтекает какая то dll.

Кстати... Чисто теоретически... Возможно это Principia и течёт на линуксе. Её ядро как раз на крестах написано (на шарпе только интерфейс с ядром), а там всякое может быть.

cvs-255, попробуй запустить без неё.

Unicode4all ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Unicode4all

Возможно вполне, проверять надо. Я похожее встречал, под виндой не текло, под линукс текло. Я с Principia не играю. Но наверняка вопли были бы в Linux ветке форума и в самой ветке мода на форуме.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Unicode4all

Содержимое GameData (кроме Squad) весит больше самой игры раза в 4.

Её когда то давно уже научили при загрузке текстуры утаптывать в используемый видеодрайвером нативный формат на лету, поэтому такая разница. Раньше для этого специальный мод был. Но она их не ресайзит, только конвертит. Поэтому облегчённые текстуры при игре на обычном, не 4к, мониторе по прежнему актуальны. Многие мододелы стараются и пихают текстуры максимального разрешения по дефолту.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Unicode4all

Вообще есть жалобы на RSS и Principia насчёт утечек памяти. cvs-255 попробуй Principia обновить, она новая там вышла.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от torvn77

Есть Орбитер, но он не аналог КСП, он вполне себе хардкорный симулятор, например там есть Спейс Шаттл, и чтобы на нём летать нужно реально читать лётные мануалы. И насчёт открытости его не уверен. Он кажется бесплатный, но не открытый. И графонием страшный как смерть.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Орбитер – классная штука. Из аддонов я могу выделить NASSP - максимально полная симуляция Аполлона, включая все его системы и его компьютер, но там пока что 2Д кабина, однако я недавно переписывался с одним из его разработчиков, тот сказал, что 3Д кабина активно пилится, так что жду с нетерпением. Также да, есть шаттл (Space Shuttle Ultra), но по степени проработки до шаттла из FlightGear ему пока что как пешком до Луны.

А вот с графонием ситуация интересная: у Орбитера архитектура клиент-сервер, которая позволяет запиливать отдельные рендеры к нему, так по дефолту там Direct3D 7, но энтузиастами активно поддерживается отдельный D3D 9 рендер, также был D3D 11, но тот к сожалению заброшен. Так что в плане графики, тут есть огромный потенциал.

Unicode4all ★★★★★
()

Ну не ставить же 32 Гб памяти чтобы поиграть.

На нашем форуме «нормальные» компьютеры начинаются от 32 Гб ОЗУ (уже несколько лет как), при чём тут игры? Если хочешь, можешь даже опрос запилить. Уверен, что 32Гб+ победит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

попробуй так проаргументировать в development

Пффф… Чекай его профиль, это его девиз по жизни. И у него при этом всё ок, а как ты?

anonymous
()

Из модов principia, scatterer, procedural parts, ну и по мелочи.

Одной principia достаточно.

Ну не ставить же 32 Гб памяти чтобы поиграть

Ну во всякий шлак играть не ставить, а для KSP люди и по 64Гб ставят.

derlafff ★★★★★
()

Алсоу, проверь свои моды. Я так понимаю, что все «части» и ресурсы грузятся в память при запуске. Так что если у тебя что-то лишнее (ненужное) в модах есть, можно тупо это удалить (что и рекомендуют сделать).

derlafff ★★★★★
()
Последнее исправление: derlafff (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Jameson

КСП при старте игры все детальки из всех модов и их текстуры себе в память пихает, ещё до загрузки сейвов. Так уж она устроена.

К стати не сказать что прям плохое решение (применительно к этой игре) - позволяет сейв-лоад делать довольно быстро (а откат к моменту старта или к сборочному цеху это именно что загрузка сохранения) и не подгружать текстурки деталей в сборочном цеху.

В отличии от всяких навороченных шутеров, которые (часто) заново грузят всю локацию и все нужные там текстуры, что занимает много времени. (А если и подгружают текстуры на лету, то не на SSD это выглядит как «тормозящий» LOD)

RiseOfDeath ★★★★
()
Последнее исправление: RiseOfDeath (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.