LINUX.ORG.RU
ФорумGames

WINE не выводит звук при варнингах ALSA

 , ,


0

1
x@warp:/media/data/Games/Gothic2Gold/system$ wine ./Gothic2.exe

ALSA lib pcm_ladspa.c:1509:(snd_pcm_ladspa_add_plugin) Unable to find or load plugin 'dysonCompress' ID 0, path '/usr/lib/ladspa'
ALSA lib pcm_dsnoop.c:618:(snd_pcm_dsnoop_open) unable to open slave
0047:err:winediag:MIDIMAP_drvOpen No software synthesizer midi port found, Midi sound output probably won't work.

Тут вылет игры, другие запускаются, но без звука. Отключил 1й плагин LADSPA:

x@warp:/media/data/Games/Gothic2Gold/system$ wine ./Gothic2.exe
ALSA lib pcm_ladspa.c:1509:(snd_pcm_ladspa_add_plugin) Unable to find or load plugin 'fastLookaheadLimiter' ID 0, path '/usr/lib/ladspa'
ALSA lib pcm_dsnoop.c:618:(snd_pcm_dsnoop_open) unable to open slave
0059:err:winediag:MIDIMAP_drvOpen No software synthesizer midi port found, Midi sound output probably won't work.

Отключил оба - звук есть. Плагины на месте, и работают (после включения), проверил сейчас. Для всего нативного ПО. Началась ругань в консоли на эти плагины версии этак в 16.04 x64. На 14.04 x86 было всё ок. С вайном было ок на 16-й, несмотря на ругань при запуске ПО. А вот на 18-й приехали. Может после какого апдейта.
Вайн 3.6, префикс x86, Alsa 1.0.25+dfsg-0ubuntu5, kernel 5.4.0-42-generic #46~18.04.1-Ubuntu x86_64. Пока просится скрипт, который переименовывает .asoundrc ; sudo alsa force-reload и вертает обратно после выхода из игры. Каждой. Но может есть способ остаться с компрессором, и при этом гамать иногда в старые ламповые вещи. Компрессор нужен для выравнивания звука между браузерами-ютубами, clementine, deadbeef, сериалами с винта и гамесами. Можно конечно купить аппаратный, но он внесёт дополнительные шумы от своего тракта и стоит недешево.



Последнее исправление: c0unt0 (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Ах ты ж ёлки-палки! Проморгал, старый! )))

sudo agi swh-plugins:i386 

и всё пошло.

c0unt0
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Только удалились 64-битные версии плагинов и пропал звук в системе. Пришлось вернуть и идти в сторону wine x64. Поставил, делаю wine64 Gothic2.exe, или q2pro, получаю те же жалобы на плагины (видимо запускается 32-бит вайн). Получается надо постоянно ставить 32-бит плагины, поиграть, ставить 64 битные плагины, перезапускать браузеры, поработать, и так каждый раз?

c0unt0
() автор топика
Ответ на: комментарий от c0unt0

Видимо в Debian 32-битный пакет конфликтует с 64-битным, такое бывает с некоторыми пакетами.

Пришлось вернуть и идти в сторону wine x64.

Так не получится. Gothic 2 - 32-битная игра, ей как ни крути нужны 32-битные библиотеки.

Получается надо постоянно ставить 32-бит плагины, поиграть, ставить 64 битные плагины, перезапускать браузеры, поработать, и так каждый раз?

Можно попробовать более удобный способ: скопировать из 32-битного пакета все библиотеки в какой-нибудь каталог, а потом запускать игру с LD_LIBRARY_PATH. Допустим ты скопировал все 32-битные библиотеки в ~/ladspa32:

export LD_LIBRARY_PATH="$HOME/ladspa32"
wine Gothic2.exe

А в системе пусть стоит 64-битный пакет. Может быть, сработает.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Не, так не получилось. Пути прописаны в конфиге ~/.asoundrc Попробовал из-под рута с минимальным конфигом (звуковуха usb, приходится указывать что она номер 1, совсем без конфига alsa пытается использовать 0-ю, и ничего не видит). Хотя есть ещё видюха с hdmi. Думаю поправить индекс для snd_usb_audio и вообще без конфига попробовать. Но перезагружаться придётся… Под рутом проверка звука в winecfg работает, в dxdiag - ошибка, не запускается.

ALSA lib pcm_dmix.c:990:(snd_pcm_dmix_open) The dmix plugin supports only playback stream
0009:err:winediag:MIDIMAP_drvOpen No software synthesizer midi port found, Midi sound output probably won't work.
c0unt0
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Всё, заработало из-под рута! Даже в Nblood звук не лагает. Поправил в /etc/modprobe.d/alsa-base.conf:

# SMSL M100:
snd-usb-audio index=0

Потом

udevadm control --reload

и переткнул звуковуху. Может и перезагружался после этого, не помню уже. В конфигах рута стоит card 1 device 0 по дефолту, без плагинов вообще (aplay -L показывает hw:CARD=AUDIO,DEV=0). У юзера тоже самое, но с плагинами. Соответственно громкость менять в игре или на ресивере (на звуковухе нет крутилок и эквалайзера, оно и к лучшему, звук чище). Звук из-под юзера, который с плагинами, может играть одновременно. И в-принципе его можно убавить с клавы до уровня игры, а на ресивере и в игре прибавить.
В-общем жить можно, до перехода на 20.04 )) Там ещё сюрпризы будут полюбому. Слушать музыку под игру не всегда требуется, бывает и оригинальная вполне. Это в старых играх 3 куплета зациклены ))

c0unt0
() автор топика
Ответ на: комментарий от c0unt0

P. S. После перезагрузки(привет энергетикам!) таки пришлось поправить конфиги рута и юзера на card 0, device 0. Теперь всё сошлось.

c0unt0
() автор топика
31 января 2022 г.
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Нашёл более элегантное решение. В wine-regedit: HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\drivers\winealsa.drv Создать значение ALSAOutputDevices типа Multi_string с нужными устройствами:

wine

dmix

dmixplug

surround51

…etc

Зайти в winecfg и выбрать на вкладке Аудио Out:dmixplug например или настроенный для 5.1 (без ladspa-плагинов). Также можно отправлять на другую звуковуху или выход из aplay -L.

c0unt0
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.