В принципе, микруха-гироском уартная или spi-ная и без всяких телефонов стоит сто рублей и спокойно к компу цепяется… Возможно, если меня жена увидит с примотанной к башке микрухой и телефоном играющим в игру, она со мной и разведется, но, черт возьми, не должны же мы допустить пропадения духа авантюризма!
Шлем виртуальной реальности из смартфона для minecraft. Возможно?
Я задавал такой вопрос, но только в общем виде, результат опроса:
Есть проприетарные поделки мелких фирм под винду, что в принципе свидетельствует о реализуемости создания драйвера для вывода изображения openvr на смартфон, но свободный вариант никто не пилит.
В общем надо чтобы кто-то залез в код месы и добавил туда возможность дополнительно к игровой камере делать ещё две с выводом каждой на определённый vtX терминал и сделал драйвер ядра сливающий эти терминалы в одно изображение и отправляющий его на определённый ip, на котором и будет висеть смартфон.
Такое разделение нужно для линуксового KISS которое потом позволит слать изображения для каждого глаза на свой телефон или даже просто прямо перенаправлять на свой DP порт что даст возможность для всяких экспериментов и разработок.
Это трекинг только вращения (3DOF), но не перемещения в пространстве (6DOF).
Ну и повторюсь, сделать нормальный трекинг только на акселерометре с гироскопом - задача не решенная, скорее всего из-за погрешностей таких датчиков. Если ты повернешь телефон на 90 градусов по часовой, а потом на 90 градусов против часовой, в исходное положение он не вернется. Это значит через 5 минут мотания головой на ровном месте у тебя съедет картинка. Поэтому на телефонном VR обычно есть кнопка ручного центрирования изображения, которую надо постоянно жать.
Все «полноценные» шлемаки или используют как минимум ещё базовые станции. Более продвинутые - используют машинное зрение, Quest 2 строит 3D-скан комнаты + визуально ищет контроллеры, чтобы вносить поправку в трекинг.
Задача, в общем, не тривиальная.
Имхо не нужно.
Зачем тогда VR вообще нужен? С 3DOF трекингом можно разве что машинки катать, это лучше делать на сетапе из нескольких мониторов имхо.
А я уже облизываюсь на трекинг ног и глаз, но это все сейчас безумно дорого.
Вот да, я про то же. Ну чтоб головой помотать можно было на крайняк. А так да, просто стереокартинки хватит. Но это должен бы осилить ффмпег стриминг в виэлсёй в телефоне
Мыльность зависит от сложности сцены и числа элементов, а вот от затворных очков и дорого 140 Гц монитора отделаться нельзя, при том что такие мониторы до появления VR были не очень крупными что тоже снижало общее впечатление.
Почти все «полноценные» хедсеты или имеют разрешение намного выше FullHD, или прибегают к суперсамплингу; не знаю математики почему, наверное из-за искажения центральной части картинки проекцией. Если видеокарта не потянет игру на 144 фпс, то она и не потянет ВР без мыла.
С тех пор как в графических апи закопали fixed pipeline, стереоскопия везде стала через жуткие костыли. Если у проги есть поддержка shutter glasses, то рядом обычно есть и поддержка анаглифа.
Кстати в майнкрафте кажись была настройка чтоб в анаглифе играть.
Для 3д-картинки надо картинку отрендерить дважды, тут простой подменой шейдера трудно отделаться. Разве что через Z-буфер костылять, но это артифактить будет, данных для полной стереопары недостаточно.