LINUX.ORG.RU
решено ФорумGames

Майнкрафт везде так много потребляет или только под OpenJDK17 в Linux?

 , ,


0

1

Скрин процесса создания мира в ванильном 19.3 майнкрафте используя PolyMC лаунчер, ОС Manjaro. Само создание длилось около 3 минут, а загрузка в мир занимает 20 секунд, но точно не отмерял.

Вот не помню чтоб в Винде он так сильно нагружал процессор и долго генерировал/грузил миры. Это особенность Линукса с OpenJDK? Или особенность моего процессора? Или шиза? Может вы сможете на своей Винде проверить скорость загрузки и нагрузку на процессор, и сказать

P.S. Когда уже зашёл в мир, всё норм, 55~ FPS и нагрузка процессора при прогрузке чанков всего 160%(сумма всех потоков), или 60% при стоянии, и NvidiaGPU 20%. Так что вопросов именно к производительности нет, а только к моменту долгих загрузок миров.

P.P.S. Позволил майну брать по 8ГБ озу, так что на его высокие показатели можно не обращать внимания, но ест в среднем по 4 гига

P.P.P.S. У меня Sata SSD

Edit: на OpenJDK19 тоже самое

Edit2: с установкой Fabric+Lithium+Sodium+Phosphor+EntityCulling, вот такой результат получился, причины так и не понял, проверял на JDK17

Answer



Последнее исправление: LibAccelerator (всего исправлений: 6)

Ответ на: комментарий от chenbr0

Если бы он реально потреблял ресурсы, то загрузка занимала бы считанные секунды, а так выглядит как будто плохой алгоритм.

Процессор жалко, так грузится ради плохих результатов.

LibAccelerator
() автор топика

Вот не помню чтоб в Винде он так сильно нагружал процессор и долго генерировал/грузил миры. Это особенность Линукса с OpenJDK?

У меня майнкрафт с fabric + sodium летает на встроенной видюхе. У друга ноутбук с виндой тянет ведьмака 3, но майнкрафт у него глючит

el-d ★★
()

IMHO для твоего камня такая долгая предварительная генерация — это нормально. Тормоза при первом заходе в свежесгенерённый мир тоже нормальны, происходит кэширование и генерация динамических сущностей. И при попадании в поле зрения несгенерённых чанков повышенная загрузка ЦП — это нормально. По мере исследования мира всё устаканится IMHO.

Вообще я не помню с какой версии майна появилась предварительная генерация большого куска мира вокруг игрока, помню меня она тоже удивила, так как была неожиданно долгой. Раньше мир генерился в радиусе поля зрения, и всё. Для того чтобы побольше мира вокруг себя нагенерить перед первым входом требовалось мод ставить.

Кстати, 95 градусов для камня как то многовато, может он у тебя банально троттлит? Я свои стараюсь выше 65 не разогревать.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 7)
Ответ на: комментарий от LibAccelerator

Сделай профилактическое техническое обслуживание своему ноутбуку - почисти систему охлаждения, нанеси новую термопасту в те места, где она раньше была.

Если в спеках для работы указан OpenJDK 19, можно его поставить.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

OpenJ9 на jdk 18 - на секунд 10 медленнее генерит и при старте лагает больше, по наблюдениям.

GraavlVM на jdk 17 - разницы в генерации, а также в прожорливости Java не заметил.

Ставил с AUR, сравнивал с OpenJDK17 из мanjaro testong branch

LibAccelerator
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

В последний раз делал в Сентябре, отдавал в техцентр и ноут перестал нагреваться до 100C просто от видео, и в айдлоле теперь по 50C может стоять, до этого 70C по умолчанию было.

Разницы между 17 18 19 в данном случае не заметил. На 8 постоянно фризит. Ну как уже сказал человек выше, наверное это относится к самому майну и его новому способу генерации мира. Давно не играл и не следил за его обновами.

LibAccelerator
() автор топика

В последних версиях игры генерация мира сильно усложнилась, поэтому так долго создает. Для примера вот длительность создания мира и входа в уже созданный мир на разных версиях игры (замерял секундомером):

  • 1.12.2. Создание мира - 8 секунд; Вход в уже созданный мир - 3 секунды.
  • 1.16.5. Создание мира - 27 секунд; Вход в уже созданный мир - 10 секунд.
  • 1.19.3. Создание мира - 90 секунд; Вход в уже созданный мир - 20 секунд.

Это на Pentium G4620, 2 ядра 4 потока.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 2)

Между дистрибутивами жавы сегодня нет особых отличий, там на 99% всё из одного исходника. Перебирать смысла нет. Между виндой и линуксом обычно различий тоже нет, по крайней мере в части того, что грузит процессор.

Более новые версии жавы могут немного ускорять, но это надо прям замерять, на глаз увидеть будет сложно.

vbr ★★★
()
Последнее исправление: vbr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vbr

Имеет смысл ставить последнюю версию JDK (хотя её фичи напрямую могут не использоваться разработчиками конечного приложения).

«JDK 19 — это релиз на полпути от прошлой LTS-версии к следующей, и таким образом он отражает текущие тенденции развития языка Java, а именно, стремление к максимальной универсальности. Так, порт на RISC-V расширяет диапазон совместимых платформ, Foreign Function & Memory API позволяет использовать данные вне JVM, а виртуальные потоки делают Java идеальным выбором для многопоточных приложений. И это только три улучшения из семи. Давайте проанализируем все JEP и убедимся, что возможности Java расширяются с каждой версией!» >>>

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LibAccelerator

Вообще «тебе шашечки, или ехать»? Мой опыт говорит что для майнкрафта лучше придерживаться официально рекомендуемых версий явы, если есть желание играть, а не ходить по глюкам и не заниматься тестами. Кроме того, в случае каких то проблем с отличными от рекомендуемых версий явы мододелы и все причастные просто разведут руками и посоветуют не умничать. Официальная рекомендация звучит так:

Java 8 is required to run Minecraft versions 1.12 through 1.17. Java 17 is required to run Minecraft version 1.18 and up. If you don't know whether you have the necessary version of Java, don't worry, our installers supply Minecraft with its own version of Java by default. 

Так что возможно лучше не сношать себе и окружающим мозг и остановиться на рекомендованной версии?

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

Есть два варианта Майнкрафт - Майнкрафт ява, кроссплатформенный, так как ява и Майнкрафт бедрок эдишн, переписанный, под винду и херкоробку. Под бедрок эдишн нет модов и сборок, а то что есть, всякие сюжетные дополнения, продаются за бабло в магазине микрософт. Развиваются обе ветки, но вторая полностью закрытая и коммерциализированная.

Разница между ванильным майном на ява и бедрок эдишн есть, но незначительная. И если кроме ванилки ничего больше не интересует — бедрок эдишн под винду наверное даже интереснее будет.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Jameson

Я ещё с первого реплая указал, что Java17 рекомендована для версии майна в которую я играю.

Но всё-таки, если человек что-то порекомендовал или предложил, то грех не опробовать и не затестить, особенно когда сам эту тему и создал.

Серавно по итогу, на OpenJDK17 остался. Потому что явных изменений не заметил, и он единственный не в AUR.

LibAccelerator
() автор топика