LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от anonymous

Там какие-то странные бенчи, где сравниваются гпу и выигрывают буквально то зелёные, то красные, то синие. А у опа подебили самые дорогие карточки (которые из представленных только у зелёных) в первой категории и дальше он даже не читал.

Bfgeshka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

а просто кто быстрее

Это довольно странный вопрос, учитывая, что в сегменте для энтузиастов остался один производитель.

вопрос не идет о том что ваш CPU при загрузке ядра грузит закрытые прошивки

Да, вопрос о том, когда у NVIDIA будут нормальные драйверы под свободной лицензией.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Bfgeshka

Я понимаю что красные дешевле но вроде сравнивают по классам, а почему такой же класс дешевле хз, может потому что медленнее?

И не совсем понятно они юзают DLSS3 …

mx__ ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mx__

Я понимаю что красные дешевле но вроде сравнивают по классам, а почему такой же класс дешевле хз, может потому что медленнее?

Ну смотри, 7700 xt на релизе $450, Arc A770 - $350, а 4070 Ti - $800. Это не один и тот же класс.

Про dlss/fidelity автор почему-то ничего не пишет.

Bfgeshka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bfgeshka

https://technical.city/ru/video/GeForce-RTX-4060-protiv-Radeon-RX-7600-XT

Релиз

  • RTX4060 - 299$
  • RX 7600XT - 329$

Что касается DLSS то тут важен факт что бы это было 3. 1-2 нужны были чтобы гонять на слабых картах 4К. А DLSS3 (оно есть только в 40хх картах) это просто тупое повышение fps на 40%. Тем более сейчас DLSS3 встроили в PROTON/Wine.

https://overclockers.ru/softnews/show/137868/novaya-versiya-proton-poluchila-nativnuju-podderzhku-dlss-3

mx__ ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от mx__

Ты всё понял чуть чуть неправильно, мне так кажется.

DLSS3 (оно есть только в 40хх картах) это просто тупое повышение fps на 40%

Это отнюдь не тупое, это умное повышение FPS с использованием тензорных ядер и нейросети. Да, ограничение 40XX чисто маркетинговое, но есть Amd FSR 3.Х, которое творит нечто похожее с любой видеокартой, не обязательно AMD. К сожалению согласованная с Nvidia политика разработчиков игр такова, что если у вас Nvidia предыдущего поколения, не 40XX, вы не можете использовать ни DLSS3, ни AMD FSR3, если используется апскейлер DLSS1 или 2. Чтобы FSR3 заработал нужно апскейлер тоже не от Nvidia выбирать. Это чисто маркетинговое западло, и с ней сражаются с помощью https://github.com/Nukem9/dlssg-to-fsr3. Эта штука позволяет выбирать апскейлеры и синтезаторы кадров независимо друг от друга. Например на Nvidia можно выбрать апскейлер XeSS от Intel и FSR 3.1 в качестве синтезатора кадров.

Тем более сейчас DLSS3 встроили в PROTON/Wine

Его не «встроили», просто появилась поддержка загрузки реализующей её либы из состава драйвера Nvidia. В отличие от DLSS1/2 и FSR1/2 поддержка DLSS3\FSR3 требуется в самой игре, это не апскейлер, его нельзя просто «всунуть» в цепочку обработки.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

но есть Amd FSR 3.Х, которое творит нечто похожее с любой видеокартой, не обязательно AMD.

Единственно что могу сказать из собственного опыта. Была у меня карта NVIDIA 2060, и была игрушка с поддержкой FSR2, я пробовал это включать, картинка на 2К полное г… даже фпс лучше не стало. (там были разные настройки профилей…) Я хз как там на АМД но теперь я про то, что это работает и на других картах не верю! Обман, да ты можешь это включить, на по сравнению с тем же обычным DLSS это полный шлак.

mx__ ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mx__

Просто ты сути не понял. FSR2 не увеличит тебе FPS, она просто умно увеличит FullHD в 2К например. С «мылом» поборется с помощью sharpeness, если есть поддержка в самой игре — статические элементы HUDа и меню например будут сразу в 2К отрисовываться, чтобы избежать ненужного масштабирования и шарпинга.

Здесь важно что: если игра в FullHD не выдаёт достаточно FPS — FSR1,2, DLSS1,2 или XeSS FPSов тебе не прибавят. Скорее всего наоборот, убавят. Все эти апскейлеры нужны если у тебя карта нативно 2К с приличным FPS вытянуть не может. Вот тогда апскейлеры — это твой шанс поиграть на 2К\4К мониторе с минимумом мыла. Да, картинка будет хуже чем если бы карта нативно 2\4K рисовала, но лучше чем «тупое» мыльное масштабирование кадров, без учёта статики, без шарпинга...

И ещё один момент — все эти апскейлеры имеют смысл начиная с FullHD. Если апскейлить например 720p в FullHD — результат будет «так себе», ибо исходный кадр изначально содержит слишком мало инфы для того чтобы его «красиво» увеличить.

А вот DLSS3 и FSR3 — это НЕ апскейлеры. Это алгоритмы которые на основе разницы между двумя кадрами «выдумывают» третий, грубо говоря, и тем самым визуально повышают FPS. При этом апскейл (DLSS1\2, FSR1\2, XeSS) может вообще не использоваться, например если у нас разрешение FullHD и монитор тоже FullHD. Апскейлить тут незачем и некуда, а вот «промежуточные» кадры повычислять можно. Так же можно сочетать апскейл и «удвоители» FPS, если у нас разрешение у монитора высокое.

Короче, DLSS3 и FSR3 — это НЕ дальнейшее развитие 1 и 2, это принципиально другая технология, работающая независимо, и которую можно совмещать с апскейлом (а можно и не совмещать).

Но есть и недостатки, не всё так идеально. Иногда «выдумыватель кадров» галлюцинирует, и тогда в динамичных сценах появляются артефакты в виде призрачных контуров например (ghosting). Но лично я готов смириться с редкими артефактами ради 40+ FPS добавляемых одной галкой в меню. Да и алгоритмы дорабатываются (правда разработчики иногда не заморачиваются их обновлением в уже вышедших играх).

Кстати разница между FSR и DLSS в том что DLSS видимокартой считается, а FSR — процессором (и видеокартой тоже, но не специализированными тензорными ядрами Nvidia). Поэтому DLSS пропиетарная, а FSR универсальная технология.

PS. Я сам невидиявод, но вот разницы в качестве между FSR1\2 и DLSS1\2 не вижу, как и в FPS. У них у обоих двух принцип работы одинаковый тащемто — масштабируем и повышаем «резкость». Вся разница в том какое исполнительное устройство этим занято. Но затраты на вычисления у этих алгоритмов копеешные, поэтому разница где то на грани погрешности измерений и самообмана.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет, не говно. DLSS3 и FSR3.X — это прекрасно, чудо чудное, диво дивное, и всё что в это не умеет — устарелое говно. Это лучшее что случалось с игровыми технологиями за всё время их существования. И это не сарказм счас был.

А апскейлеры — ну у них сугубо прикладное применение. Я например в FullHD играю, меня устраивает полностью, 2к или 4к мониторов у меня нет и вряд ли они скоро у меня появятся, просто потому что мне тупо не надо, мне FullHD ништяк. Так что я ими не пользуюсь. Брал домой погонять 2к монитор, поиграл, потестил апскейлеры, ну... мне не надо короче, спасибо, все свободны, монитор обратно оттащил.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Это лучшее что случалось с игровыми технологиями за всё время их существования.

По-моему, это просто морфинг на максималках. Но, если тебе реально нужны эти дополнительные кадры, то оно может и стоить возможных нежелательных эффектов. Я за честный рендеринг 🙂

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну это понятно что лучше быть богатым и здоровым чем бедным и больным. А если данная «в ощущениях» видимокарта «честный рендеринг» не тянет? Выбор между «включить в настройках галку» и «потратить 100тыс рублей» очевиден мне кажется...

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Не, я же не отрицаю, что могут быть для этой технологии юзкейсы. У меня у самого не самая модная RX 6800, но её хватает для 4k@60 с максимальными настройками почти во всём, что у меня есть (кроме Control, где лучше понизить до средних). Но у меня не самые новые и требовательные игры, и монитор только 60 Гц.

В будущем вообще хочу перейти на встройки и забить на все эти игры с тяжёлой графикой, но пока возможность есть, почему бы и нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Кстати разница между FSR и DLSS в том что DLSS видимокартой считается, а FSR — процессором (и видеокартой тоже, но не специализированными тензорными ядрами Nvidia). Поэтому DLSS пропиетарная, а FSR универсальная технология.

Видать я не совсем понятно расписал раз так начал мне расписывать то что я и так давно знаю.

Еще раз. Я еще не встречал ни одной игрушки которая показала бы мне правильное применение FSR1/2 на видеокарте NVIDIA, да он там включается но результат г. Работает ли оно хорошо на картах AMD я хз.

Зато видел как работает DLSS1/2 и оно реально работает и результат хороший. И исходя из этого мой вывод что FSR1/2 то ли реально г… то ли это их такой маркетинговый ход мол наша технология работает на любых GPU (непонятно зачем). Х.з. понятнее ли написал.

Про DLSS3 я тоже знаю давно но тут речь не про это.

mx__ ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mx__

Понятнее, но я ХЗ, лично я разницы между DLSS и FSR не увидел. Но я и юзал их всего пару дней, пока у меня 2к монитор в гостях был. Так то я вообще апскейлом не пользуюсь. Не очень понимаю откуда разнице взяться если честно, обе две технологии достаточно «тупые» и похожие. Разве что настройки качества были сильно разные... Понятно что на Nvidia лучше использовать то что она нативно умеет, тобишь DLSS.

Смысла юзать FSR1 или 2 на Nvidia действительно нет, а вот FSR3 — есть. Потому что ограничивать DLSS3 40XX поколением — это жлобство, и если у тебя не 40XX других вариантов тупо нет. Но и тут Nvidia насрёт тебе в руки, запретив совместно использовать DLSS1 или 2 с FSR3, хотя никаких причин для этого нет вообще.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DumLemming

В киберкурве вообще смех сплошной, сквозь слёзы. Реализовать то они реализовали, но настолько криво что без модов типа dlss to fsr3.1 (потому что разрабы реализовали только 3.0 в последнем патче, а в 3.1 были серьёзные влияющие на качество фиксы), отключения всех эффектов виньеток и фикса гостинга неюзабельно...

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 2)

Пока драйвера на невидию не компилируются без rust, я бы не торопился её покупать, а это вряд ли изменится. Надеяться, что код на rust перестанет привязываться к определённым версиям компилятора тоже было бы слишком оптимистично, там ведь как в js - без нового смузи каждый месяц не смогут писать код

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexVR

Почти на 100% уверен, что там ядро со сломанным power management и локом потребления, потому что 7600 у меня на оффтопе потребляет около 180W (4060, на минутку, около 100).

RDNA3 у AMD довольно спорным вышло, потребление сильно выше второго, производительность не то, что бы далеко ушла.

whbex ★★
()
Последнее исправление: whbex (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mittorn
...
Пока драйвера на невидию не откроют, я бы не торопился её покупать
-- вы находитесь здесь --
Пока драйвера на невидию не компилируются без rust, я бы не торопился её покупать
...
anonymous
()
Ответ на: комментарий от Jameson

А вот DLSS3 и FSR3 — это НЕ апскейлеры. Это алгоритмы которые на основе разницы между двумя кадрами «выдумывают» третий, грубо говоря,
Короче, DLSS3 и FSR3 — это НЕ дальнейшее развитие 1 и 2, это принципиально другая технология, работающая независимо, и которую можно совмещать с апскейлом (а можно и не совмещать).

Эта херня называется «генератор кадров» aka framegen. Она работает хорошо на статике, но замыливает любую движуху - особенно, если у движухи намерено не чёткий контраст и волнообразный характер. Скажем, отражения на колеблющейся воде.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Это алгоритмы которые на основе разницы между двумя кадрами «выдумывают» третий, грубо говоря,

Ну и да, они их «выдумывают» на основе предыдущих кадров, так как будущего кадра ещё нет. Результат «выдумывания» бывает прямо скажем так себе.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от einhander

Я там ниже согласился, что при острой необходимости в дополнительных кадрах — это может быть приемлемо. Но скм лично просто не вывожу любые апскейлы. Когда не хватало производительности (а для 4k её надо дофига), я просто откладывал игры до апгрейда. На 5600 XT шло уже многое (но некоторые нативные игры на Unity просто ужасны в плане тормозов), на 6800 — почти всё на максималках.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mx__

Как она может замылить если на основании 2х кадров делают 3й промежуточный.

Попробуй догадаться самостоятельно. Это не очень сложно. Ну и кадров далеко не всегда 2.

LamerOk ★★★★★
()
Последнее исправление: LamerOk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Это ужасно, конечно! А что за параметр-то? И чем это хуже любых других настроек? Мне ни разу вроде не приходилось, кроме случая, когда хотел разгон потыкать (даунвольт) — вот оно принципиально залочено параметром модуля, что можно понять.

Ну и банально, я не настолько богат, чтобы выкинуть полтинник на железку, которая не будет нормально работать, просто ради поддержки многомиллиардной компании, которая сейчас могла бы купить Intel. Видеокарты AMD меня не разочаровывают, поэтому я их уже много лет покупаю без опасений, даже на старте продаж. Может, везёт, не знаю. Процессоры их меня не сильно радуют.

anonymous
()