LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс


0

0

Возможно это топик для Talks больше подойдет, но все же лучше сюда.

http://burrarum.livejournal.com/52690.html

Камраду, написавшему:
------------------
Четыре с половиною года работал в Nival Interactive. Участвовал во всяческих толстых проектах типа Блицкриг Цвай и Heroes of Might and Magic V со всеми аддонами. Занимался главным образом дизайном уровней. Имею полный слез опыт работы с басурманскими издателями (будь они не ладны).
------------------

задали вопрос:

==================
1. Почему под Линукс так мало коммерческих качественных игр? Неужели стоимость портирования с виндовса выше прибыли которую можно получить с продаж на этой платформе?
2. Каким вы видите будущее этого направления (большие, качественные игры в линукс)?
==================

был получен ответ:

------------------
на эту тему можно целый холивор устроить :)

1) Целевая аудитория игр с точки зрения их производителей в массе своей не дружит с Линуксом. А большинство пользователей Линукса, готовых играть в игрушки (те кем безжалостно пренебрегли игроделы), таки не привыкли за них платить. Такие дела.

2) Не верю я в это. Если только не падет империя Билла Гейтса.
------------------

еще один камрад отписался (непонятно кто он такой, и насколько он в теме):

------------------
Под линукс практически не пишут никакого коммерческого софта. Т.к. пользователи линукса - не та аудитория, которая будет покупать программы. И если офисный софт (всякую бухгалтерия, например), может и имеет смысл портировать, т.к. в некоторых фирмы пользуются линуксом. Но вот игры под линукс покупать уж точно будут единицы - если ты использьуешь линуск, то ты или ярый сторонник свободного ПО, или он тебе для работы нужен и играть ты не собираешься. Соответсвенно, потому игры под него и не делают и перспектив у этого направления в обозримом будущем никаких.
------------------

А вы что думаете по этому поводу?

★★
Ответ на: комментарий от Absolute

Awwwkay, я очень рад.

Так где же написано, что клиент появится в этом/следующем году? (:

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absolute

>Встретил друга в скайпе спросил вот ответ: Вы чи ебнХХХь на лоре?

"Он" так говорит, будто это очевидно. Ну-ну, веримс-с.

//Чаще лги - научишься.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от Absolute

>например стеам под линукс выйдет в четвертом квартале 2009 года или в первом 2010 и тут не надо спорить я это знаю на 100%.

ну выйдет платёжная система и сервера. клиентов то нативных всё равно не будет

timth ★☆
()
Ответ на: комментарий от timth

>ну выйдет платёжная система и сервера. клиентов то нативных всё равно не будет

Среди стимовских игр есть ряд с Linux-портами в природе, поэтому не факт.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absolute

> Автообновление системных драйверов
Что, чтоб игры работали только из-под рута? А не жирно им будет?
А если она руткит установит? Был уже прецедент с Sony.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> Автообновление системных драйверов >Что, чтоб игры работали только из-под рута? А не жирно им будет? >А если она руткит установит? Был уже прецедент с Sony.

Xе наверно.

Absolute
()
Ответ на: комментарий от Gary

А что тогда оно делает в этой теме? И вообще, Steam -- это DRM. Неужели найдется много пользователей GNU/Linux, которые будут добровольно в систему, призванную быть свободной, ставить Digital Restrictions Malware?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Неужели найдется много пользователей GNU/Linux, которые будут добровольно в систему, призванную быть свободной, ставить Digital Restrictions Malware?

GNU/Linux - свободная система. Каждый что хочет, то и ставит. Особенно если выбора нет - свободные аналоги отсутствуют.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

DRM — это вообще отрицательное явление. Ты же не ставишь в вайн трояны, ворующие пароли, потому что нативных свободных аналогов не достаточно?
DRM вообще не должно быть.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Я бы не был в этом так уверен. И это, вообще-то, только пример возможной вредоносной активности. Не компрометация паролей, так еще что. Есть же свободные игры без DRM (например GNU Robbo :) ) почему бы не играть в них?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

OK. Ты предоставляешь мне свободную программу, которая интгрируется в свободную игру со своим оверлеем, в нём IM, чат, браузер. Также эта программа следит за обновлениями этой игры и доступными дополнениями, легко позволяет установить или удалить другую свободную игру одним щелчком мыши.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Но ведь там все перечисленное есть.
Другое дело, что оно не нужно, ибо внутриигровые чаты есть практически во всех сетевых играх, а внеигровые можно организовать хоть через IRC, хоть через джаббер. Браузер внутри игры -- тоже извращение, а следить за обновлениями должен пакетный менеджер.Обычные программы вообще не должны иметь никакого отношения к своей установке.

Xenius ★★★★★
()

Хм. Имхо в словах Xenius'a всё-таки слишком много фанатизма. Понимаю, что свободное ПО это лучше, чем проприетарное, но не до такой же степени фанатеть насчет этого, ну. Во-первых, всё-таки безвозмездно делать большие и высококачественные игры, имея в качестве стимула только собственный энтузиазм, мало кто согласится (об этом уже много раз говорилось). За свой труд люди должны быть вознаграждены. И во-вторых, какие именно права и свободы нарушают производители, производя несвободные и платные продукты? Что-т я не припомню чтоб подобные права были где-то задокументированы. Всё бесплатным быть не может, во что ж тогда мир превратится, откуда людям деньги брать? Но а вообще, с некоторыми пунктами, высказанными Ксениусом, я согласен. Например с тем, что те же игры можно например бесплатно распространять в интернетах (можно даже вместе с исходными кодами), а в магазинах продавать платные диски с ними же (и например с каким-нибудь включенным в коробку эксклюзивным материалом). Если кому-то захочется вознаградить производителей за труд, то этот человек может приобрести диск с этой игрой и производитель получит деньги. А другой человек просто скачает её. Ведь разве не так обстоят дела сегодня? Всё практически так же: кто-то честно покупает лицензионные диски, а кто-то нагло качает эти игры с интернета независимо от того, платные ли они на самом деле или нет. Приведу пример с тем же Ворлд оф Гу: было посчитано, что из десяти игравших в нее людей КУПИЛ её всего один. А другие может даже и не задумывались о всяких там лицензиях и о том, что игра на самом деле платная. Ну а что тогда мы потеряем если введем такую систему, как описал Ксениус и я сейчас? Просто всё станет более легальным, а в целом ситуация вряд ли изменится. Кстати, кто-то здесь сказал, что линуксоиды покупают меньше платных программ, а если и используют платный софт, то не покупают его, а берут с торрентов. Так вот я наоборот считаю, что линуксоиды в этом плане наоборот гораздо честнее виндузятников и гораздо серьезнее относятся к лицензиям. Лично я очень редко вижу, чтоб у человека на десктопе стояла лицензионная венда с лицензионным офисом, в основном всё пиратское, включая основную часть игр. Насчет читов. Читы и на настоящий момент являются довольно большой проблемой, их используют вне зависимости от того, открытая игра или нет. Способы находят всякие, вплоть до реверс-инженеринга (взять хоть тот же WOW Emu Hacker, правда это вендопример, но всё же). Но можно представить, если игра например будет открытой и можно будет абсолютно всё изменить и подстроить под себя. Согласитесь, изменить исходный код и пересобрать игру не каждый сможет. А если кто такое и умеет, то это будет достаточно умный и серьезный человек, чтобы просто не использовать всякие читы и прочие уловки для упрощения игры. Такие люди в основном привыкли играть честно, использовать читы - не их путь. Да и вообще, кагбэ использование читов определить можно даже на глаз, так что с этим проблем особых думаю нет, берем и баним читера, как только замечаем что-то странное (: насчет рендеринга на сервере и вещания видеопотоком - это вообще честно говоря бредятина, это сложно, ресурсоемко и в целом нинужно. А вот то, что выходит стим под линух это радует. Это еще один шаг для продвижения игр под линух. Если это конечно не слухи (: Фух вроде всё сказал (:

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pevzi

И да, соглашусь с Андреем - почему бы не делать игры, используя такие технологии, которые бы позволили легко собрать игру под любые платформы? По-моему перечисленных им средств вполне достаточно для того, чтобы отправить директиксы в корзину (имхо например опенгл заменяет директ3д вообще с лихвой). И не нужно переделывать и адаптировать код под определенную платформу или технологию - все технологии кроссплатформенны и игра легко собирается как под венду, так и под линухи и также и остальные платформы. Может конечно я чего-то не так понимаю, но я не вижу в этом особой проблемы (: если что не так - поясните (:

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pevzi

Уже писал - цена вопроса - $350 000 и полностью портабельный движок семилетней давности Ваш. Если надо hi-end, тут надо поджать живот и выложить какой-нибудь миллион долларов :)

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Ах, да - $350 000 это стоимость за одну платформу Unreal Engine 2. Каждая дополнительная платформа обойдётся в $50 000

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pevzi

>Хм, настолько всё плохо? Ну как вариант можно свой движок написать, с нуля :3

Поэтому среднестатистичексие разработчики берут узконаправленные движки и middleware, которые делают такие же полу-профессионалы - а там упор на DirectX, привязку к платформе Windows и т.п. за счёт намного более низкой стоимости. Писать с нуля мало кто хочет.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Понятно.. Замкнутый круг в общем, как обычно. Ну ладно, подождем, может ситуация еще как-нибудь улучшится, кто знает (:

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pevzi

>Понятно.. Замкнутый круг в общем, как обычно. Ну ладно, подождем, может ситуация еще как-нибудь улучшится, кто знает (:

Ситуация пока только ухудшается

Официального подтверждения поддержки id Tech 5 под Linux не было

Порт шейдерного механизма Unreal Engine 3 под Linux ещё не готов

Новые игры под Linux не портируются, выпускаются только сравнительно старые (типа Sacred, Prey и т.п.). Поддержка Linux-клиента много где прекращается на следующей версии (Sacred, Neverwinter Nights, America's Army и т.п.)

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pevzi

А зачем собственно писать с нуля? OpenGl, DirectX, SDL и т.п. как раз таки и делались, чтобы не писать с нуля. Вы еще предложите на асме делать, через регистры графику выводить, чтобы даж еоси не требовало. Писать с нуля а) долго; б) затраты себя не окупят; в) много пост-выпускной работы (писать вы будете сразу безбажно?!). Ну это если не считать того гемора, который собствено ляжет на тех, кто решится на такое. Давайте скажем честно - Windows система для домохозяек, школьников, секретуток и разного рода имбецилов (интересно, а кто нить проводил исследовани о приверженности оси мелкомягких и ПГМ?), а Linux - рабочая лошадка для научных разработок, администрирования, построения сети, поднятия серверов и т.п. Вы себе хоть одну домохозяйку представляете, которая для инстала игры вбивает те же команды инстала пакетов. И не надо мне напоминать об аптитуде и другом шлаке, который "делает систему проще и юзабильнее". Вы сами то в это верите? В *nix'ас всегда все настройки будут редактироваться через бинарники, исходники и т.д. Система популярна только за счет своей гибкости (кто ее ковыря, знают что багов там не меньше чем в винде. Тролям и linux-фанбоям говорю сразу - идите митингуйте на панель или в места обитания ПГМ-овец, там вам места - куски багованных исходников приводить не стану, на это есть Google), в ней можно контролировать все. И в ней ценят именно это. И забудьте под игры в linux. Если вы ставили линь чтобы играть - убейтесь ап стену, которая за монитором, а лучше пробейти головой монитор и обожеритесь его деталей - так смерть будет мучительней и вы осознаете свою ущербность. Приносить в linux "хорошие игры" это то же самое, что и давать мартышкам микроскоп. Развития ОСи мы не получим, ее просто засрут массой ненужных никому кроме гейморов-ананистов ненужных либов. Оно вам надо? У Linux свой путь развития, у Win'и свой. И ни один из них не хуже, ни лучше (троли - молчать!). Давайте оставим дебилов Microsoft'у, чтобы он и дальше лелеял их даунизм. И это к лучшему! Представьте как бы производители Linux засрали бы свои системы в угоду пользователю (процесс кстати уже анчался, посмотрите что происходит с бедолагой Mandriva и Debian-клонами). Оно вам надо? Хотите геймить - винла вам на хард, вторую ось на компе еще никто не отменял. На крайняк есть Wine. Не поддерживает многое? А вы чего ожидали?!

iWarewolf
()
Ответ на: комментарий от iWarewolf

Толстый какой. А что, в активно посещаемых разделах стыдно показаться?

Ну да ладно, попробуй аргументировать это: "Приносить в linux "хорошие игры" это то же самое, что и давать мартышкам микроскоп." и "У Linux свой путь развития, у Win'и свой."

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Бугага. Стыдно должно быть тебе, за то что не понимаешь смысла поста. Хотя там все на русском написано. ЧТо и когда я посещаю - тебя не касается.

Про мортышку - я подробно объяснил в посте. Можешь перечитать до полного прозрения, но чтобы ты не утруждал себя вот тебе алгоритм будущих событий :) "Хорошие игры появляются на Linux" -> на линукс обращает внимание быбло с семками и домохозяйки -> Домохозяйки и быдло с семками требуют более простого и поятного интерфеса -> бабло начинают делать не только производители игр, но и "производителям" линукса (еще не забыли у кого есть права на коммерческое использование ядра?) приходит эта идея (не путать тролли! на никсах делают и сейчас в данный момент деньги, я имею ввиду стижку купонов на подобии M$), особенно сильно активизируются в этот момент конторки пишущие юзер-френдли дистрибутивы (домохозяйки, гопы и другие ПГМ и не только одаренные дебилы будут "не понимать как сделать то или иное") -> дистрибутивы еще больше засираются пользовательской х*ей (рюшечки тапа KDE 4)-> появляется официальный "труЪ-дистрибутив" от "правооблодателей прав на ядро", остальные посылаются на три совестких буквы -> образование "Microsoft №2" от мира никсов -> идет застой Linux, его переождение в проприетарную систему (коммерческий код всегда будут закрывать, смиритесь), которая будет неким блеклым подобием MacOS. Это говоря о всем и сразу. Теперь, чтобы твои мозги не разорвало от попыток подумать (умный человек это сделал давно), объясню еще проще. Если дать среднестатистическому юзеру дистибутив Linux не обвешаной всякой хренью, а с труЪ оконный-менеджером и командной строкой - он зависнет очень на долго (юзверь), причем возможеностями ОСи, которые по правде огромны оне не мбудет пользоваться даже на 10% (можно конечно сделать кастрированный по самые яйки дистриб, но тогда потеряется вся почти мощь системы), так как он будет "слушать музычку, ананировать на порнуху\смотреть фильмы, задрачиваться в WoW\STALKER\Приключения телепузиков и т.п." Т.е. это то же самое, если ты купишь болид формулы-1 и будешь ездить на нем за молоком в магазин за углом. В принципе круто, приколько, нароод ржет, ты постигаешь азы вождения болида, а польза сообществу от очередного дебила с баблом, который называет монитор "процессором" нулевая. Для современного общества, которое испорчино "юзабильными интерфесами, из под которых все делается в один клик" настроить тот же VPN через правку текстовиков сравни прочтению Маркса гопниками - не нужное насилие над мозгом. Как другой пример подобного маразма - применение того же Assembler в качестве скриптового языка для web'a - в принципе можно, но никому нах*й не надо. Далее про путь развития - задумайся для чего делался Linux и почитай книгу Торвальдса. Так исторически сложилось, что M$ сделали юзер-френдли систему и с этим спорить довольно сложно. Они оринтируются при выпуске своих "настольных" версий ОСей именно на рядовую Бабу-Клаву и Казуала-Карла, которых научили как мартышек нажимать на кнопочки, чем они счастливо и занимаются. Большинство пользователей Windows платят деньги за то, что они не хотят епаться с системой, долго и упорно ее настраивать (Gentoo помните? будет среднестатистический быдло-манагер пересобирать ее? исключения есть, но они редки). Им надо все максимально упростить, большинство юзверей впадут в панику, когда в никсе от долгих ковыряний (ака настроек системы) упадет что-нить. Они ломануться к знакомому "гуру" или в сервесный центр. Оно нам надо? M$ выпускают систему, где все автоматизированно до нельзя, где не надо понимать для просто работы\развлечений принципы работы той или иной программы. Тот же упомянутый VPN поднимается просто и без гемора (в большинстве случаев), с помощью мастера, который все сделает за полдьзователи и проведет по всем этапам настройки за ручку, как дебила. И это хорошо. Иначе бы % пользователей ПК упал бы до передела, востребованность программистов\одминов\инженеров и др. ИТ-профессий была бы ГОРАЗДО меньше либо их зарплаты были бы колосально меньше (не верите - посмотрите хотя бы в педевикии "закон спроса и предложения") . Сегодня львиная доля ИТ-рынка ориентируется именно на казуалов, потребителей. Microsoft выбрала для Windows в качестве пути развития именно всяческое удовлетворение потребностей серой массы, которая не будет узнавать ничего нового, если ему не будет это необходимо. Если казуалам что-то не понравится, то они проголосуют деньгами "против" и проект загнется. Прошло время, когда по ту сторону монитора сидел человек, который хотел узнать как это все работает, пришло время фанки-бизнеса (с), а он диктует другие условия. В частности упрощения товара для МАССОВОГО потребления. Убери их Linux все, что надо узучить,понять, узнать и у вас получится по настоящему POSIX-совместимый клон-выродок Unix, который стал идти по стопам Windows. Как ни смешно, но ситуация с ОС'ями похожа на такую же с ЯП: есть языки предназначенные для узкой спецефической задачи, которые выполняют ее очень хорошо и с малыми трудозатратами, пусть временами и хуже (яркий пример "языки программирования игр" типа BlitzBasic, DarkBasic, etc.). Ими пользуется большинство людей, которые не хотят вникать в регистры, стеки, прерывния, архитектуру процессорв (зачем тому же PHP-программисту средней руки знать Asm во всех тонкостях, если он будет всю жизнь писать странички для быдло-предприниматлей, которым по барабану все "главное шоб красифа только"). А есть языки такие как упомянытый ранеее Asm и не менее сложные для рядового "кодера" Форт, диалекты Lisp, Рефал, Prolog, C\C++, Haskell (это вообще выно мозга будет для рядового Васи с ПТУ, где он заканчивал курсы по Delphi), Erlang, OCalm, etc. Сажать домохозяйку за Linux или (не дай Зойдберг) за что-то подобное FreeBSD - это простите меня уже садизм жесточайший. Вы ведь ей мозг вывихните. Просто не бывает универсаьлного инструмента, как и не бывает универсальной ОС'и. Каждыая сильна в чем-то сугубу-своем. Linux - гибкость, настраиваемость, переносимость, хорошее окружение разработчика, масса девелоперских программ, опенсурс гнушный. BSD-системы - максимальная надежность, адская портируемость (NetBSD та же), устойчивость, т.е. прекрасный выбор для больших серверов. И так с каждой распространенной ОС'ью. Та же винда, как ни прискорбно - выбор юзверя обыкновенного (с отбитым\засроным ПГМ\Зараным хГМ\Засраным Быдлоящиком мозгом). И так происходит именно потому, что надо использовать инструменты по их прямому назначению, а не пытаться собрать "универсальный корабле-авто-самолето-космо-хрень", которая либо будет неподъемной и не окупит себя, либо ебнится под собственным весом.

iWarewolf
()
Ответ на: комментарий от iWarewolf

>Хотите геймить - винла вам на хард, вторую ось на компе еще никто не отменял.

Хотите только геймить - покупаете приставку. И дешевле, и надёждней, и игр местами уже намного больше

Gary ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.