LINUX.ORG.RU

Есть что-то простое для обзвона?

 , обзвон


0

2

Нужна софтина, которая делает обзвон, работая через SIP. Чтобы пару десятков номеров можно было обзвонить и записать ответы.

Знаю, что это можно сделать с помощью Asterisk, находил советы как через него сделать, но с ним никогда не имел дела и выглядит всё это монструозно, ставить и настраивать Asterisk, FreePBX ещё и Apach и т.д. То есть, чувствую, что, чтобы на практике работало это потребует много часов на разбирательство и изучение. Хочется что-то такое с более быстрым вхождением и без сильно избыточных возможностей.

Есть ли что-то попроще, в идеале какой-нибудь не очень сложный консольный SIP-клиент, который можно в скрипте запустить и который обзвонит по номерам и запишет ответ.

Семь лет назад был этот топик sip console client / lib Но сайт sipsak давно исчез, в linphone что-то намёков на консольную работу не нашёл.

★★★★★

Последнее исправление: anonymous_incognito (всего исправлений: 2)

linphone что-то намёков на консольную работу не нашёл

Судя по документации, linphone умеет и консольный клиент и работу в виде демона.

Правда, я на практике не пользовался этим делом.

mono ★★★★★
()

С астериском все не так сложно (но и не так просто).

1. Нужен сам *, настроенный на работу с sip-провайдером. Если есть вопросы - задавай. 2. Исходящий вызов делается просто, http://www.voip-info.org/wiki/view/Asterisk auto-dial out см. Minimal Call File Example

Нужен вот такой файл:

Channel: SIP/trunkname/18882223333
Application: Playback
Data: hello-world

Его просто кладешь в папку /var/spool/asterisk/outgoing,

mv hello-world.call /var/spool/asterisk/outgoing/

И все, пошел звонок. Дозвонится - проиграет hello-world.

Рекомендуется сперва создать файл, а потом сделать ему mv. А то asterisk может подхватить еще до того, как запись закончена. Но это теория, ни разу такого не было.

3. Запись звонка точно не скажу, вроде бы делается через приложение record. Но сейчас погуглил, если в extensions.conf включить

[globals]
DYNAMIC_FEATURES = automon

То в папке /var/spool/asterisk/monitor могут и появиться файлы с записями.

Если тебе чисто для себя, без внешнего интерфейса, то FreePBX не нужен, апач не нужен.

anonymous
()

С сип-клиентами всё грустно. Я бы взял проверенный временем астериск. Да и лорчане помогут, если проблемы будут.

Если получится чем-то другим, будь добр, расскажи и кастани.

Andrey_Utkin ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Линфон из консоли стопудово работает, я так тестировал диалпланы. Но вот как там с записью - не знаю, и вряд ли можно что-то заскриптовать на случай, если не дозвонился/не сняли трубку/вообще нужно статус звонка обработать.

Поставишь linphone - появится команда linphonec.

Запускаешь - получаешь интерпретатор. Набираешь help - получаешь вот это вот

Commands are:
---------------------------
      help	Print commands help.
      call	Call a SIP uri or number
     calls	Show all the current calls with their id and status.
      chat	Chat with a SIP uri
 terminate	Terminate a call
    answer	Answer a call
     pause	pause a call
    resume	resume a call
  transfer	Transfer a call to a specified destination.
conference	Create and manage an audio conference.
      mute	Mute microphone and suspend voice transmission.
    camera	Send camera output for current call.
    unmute	Unmute microphone and resume voice transmission.
playbackga	Adjust playback gain.
  duration	Print duration in seconds of the last call.
autoanswer	Show/set auto-answer mode
     proxy	Manage proxies
 soundcard	Manage soundcards
    webcam	Manage webcams
      ipv6	Use IPV6
       nat	Set nat address
      stun	Set stun server address
  firewall	Set firewall policy
 call-logs	Calls history
    friend	Manage friends
      play	play a wav file
    record	record to a wav file
      quit	Exit linphonec

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нужен сам *, настроенный на работу с sip-провайдером. Если есть вопросы - задавай.

Есть настройки для sip (linphone) там что-то специфическое для Asterisk надо будет сделать?

Если тебе чисто для себя, без внешнего интерфейса, то FreePBX не нужен, апач не нужен.

Хм, интересно. А как тогда управляется Asterisk?

anonymous_incognito ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Нужно занести запись в sip.conf http://www.voip-info.org/wiki/view/Asterisk config sip.conf

Глевное - secret, username и host.

[mysipprovider-out]
type=peer
secret=password
username=2345
host=sipserver.mysipprovider.com
fromuser=2345
fromdomain=fwd.pulver.com
canreinvite=no
insecure=invite,port
qualify=yes
nat=yes
context=from-mysipprovider ; this section will be defined in extensions.conf

Запускаешь управлятор астериска

asterisk -rvvvv

И говоришь

sip reload
sip show peers

Если напишет, что подключился - полдела сделано.

2. Управляется через

asterisk -rvvvv

r - управление

v - уровень логирования. Чем больше поставим, тем лучше.

Исходящие звонки тут и будут отмечаться; можно еще файлы логов палить.

Чтобы звонок пошел - нужно создать файл и положить в папку. Все, больше контроля нет и не надо, всем занимается asterisk. Проще всего сгенерить такие файлы скриптом на питоне/баше.

Если нужно срочно все прекратить , то просто выключаешь демон asterisk-а, и разбираешься, что там не так.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

mono правильно заметил, что есть еще и демон. К нему идет утилита управления, linphonecsh

linphonecsh dial 1234567

По идее, должен подхватить настройки что sip-подключения, что записи разговора, и вызвать номер. Но я так ни разу не делал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И еще пара комментов. Астериск в первую очередь для провайдера (даже если это ты сам настроил офисные телефоны). Поэтому он чем-то похож на веб-сервер - настроил и забыл, время от времени смотришь логи. И работает, соответственно, на прием: пришел звонок - и «*» с ним что-то сделал. Что именно - определяется в файле extensions.conf (с довольно дурацким форматом); например, пришел звонок - сняли трубку, проиграли файл, соединили с требуемым абонентом.

Остальное у него сбоку припёка, для исходящих звонков нужны костыли.

Один из костылей - call-файлы. Asterisk, как приличный сервер, мониторит одну и ту же папку. Если там появился файл - «*» его забирает, парсит, делает вызов, убирает файл, и переходит к следующему.

***

Настроек у телефонии тьма-тьмущая, но самые главные лежат в extensions.conf (для твоей задачи, в общем-то, не нужно) и sip.conf. В sip.conf лежат локальные пользователи (т.е. в офисе 100 телефонов - для каждого нужны свои настройки в этом файле). Но тебе, опять же, это не нужно; зато здесь же описаны внешние sip-серверы, к которым можно звонить. Вот эта часть по твою душу.

Когда sip-провайдеры настроятся, то у них будут номера вида

SIP/123456@mysipprovider-out

Так asterisk завернет номер через соответствующий сервер.

На самом деле, все не так сложно, просто может какая-нибудь мелочь надолго все застопорить. Лучше сразу пиши, что сделал, мы тут тебе насоветуем, куда дальше идти.

anonymous
()

Спасибо большое за советы и по линфону и астериску! Буду пробовать.

anonymous_incognito ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.