LINUX.ORG.RU

NVIDIA/egl-wayland - поддержка обычного EGL поверх технологии EGLstream в проприетарных драйверах NVIDIA?

 , , , ,


0

2

в общем интересует, что сие чудо подразумевает? енто слой совместимости EGL с EGLstream? т.е. будет ли wayland композитор работать с проприетарными дровами нвидии без соответствующих патчей под EGLstream?

https://github.com/NVIDIA/egl-wayland

https://github.com/NVIDIA/eglexternalplatform

★★

Последнее исправление: safocl (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Sunderland93

дак читал, так и не понял, чо надо сделать, чо бы EGL бекенд работал на проприетарных дровах нвидии?

safocl ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sunderland93

я вот установил себе сие чудо, но так ничего не завелось...

есть еще одно предположение, что данные весчи для разрабов, т.е. чо бы они на основе данных вещей добавляли в свой код поддержку проприетарных дров нвидии, так?

safocl ★★
() автор топика

я вроде слышал, что гномовцы недавно добавили патчи для поддержки EGLStreams, но они конечно только в бета версии гнома (3.23.*), а больше нигде эта хрень не поддерживается, поэтому и вейланд на блобе пока не взлетит.

я вообще не понимаю, нвидиа вроде делают какие то шаги навстречу сообществу, но всё не слава богу. то KMS вроде запилили, но через свои костыли без использования соответствующей подсистемы ядра и без поддержки фреймбуффера. то вот вейланд. поддержку вроде запилили, но по факту ни один композитор на их драйвере не заработает. чувствуется нужда в новом живительном факе

eternal_sorrow ★★★★★
()
Последнее исправление: eternal_sorrow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

ну чо, так то они (nvidia) хатели как лучше, им же надо технологию под свои дрова пилить кроссплатформенную...

как я понимаю не только гном пропатчился под EGLstream бекенд? мне хочется юзать i3wm (sway) под вяленым... чо бы не вникать в суть тирринга и не юзать всякие костыли его убирающие, вроде опенджиель ускорителей

safocl ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

На похорониксе недавно сравнивали линуксовое 3d с десяточкой, и линукс всосал по скорости в любых комбинациях и условиях. Видимо боттлнеки архитектурные. Так что соответствующие «бескостыльные имеющиеся подсистемы» на деле полное говно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

На похорониксе недавно сравнивали линуксовое 3d с десяточкой, и линукс всосал по скорости в любых комбинациях и условиях

Это про тупое сравнение с линуксовыми портами игр, которые через транслятор? Ну ахринеть аргумент. Иди уроки учи

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от safocl

Бету гнома пробуйте, там есть поддержка блоба в Wayland. Но сам блоб не поддерживает Xwayland, так что как оно там будет работать - хз

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Но сам блоб не поддерживает Xwayland

а как сделать чо бы поддерживал? енто патчи нужны? а как же все енти обертки над EGLstream, не решают проблему?

safocl ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от safocl

Блоб пока не поддерживает xWayland 3D. GIMP, Chrome и подобные не нативные для Wayland приложения работают. Blender не работает уже к примеру, как и игры и прочее 3D.

Necrogrinder
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Ну видать имелось в виду это http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=linux-windows-relperf&...

Ну так то результаты вполне ожидаемы.

Две игры с Vulkan, которые есть под линукс, тоже показывают лучшую производительность под вендой.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от fornlr

За порты через трансляторы я согласен, они всегда будут хоть немного, но уступать. Хотя для себя сделал выводы, что больше 30-60 стабильных FPS нахер не нужно. Что касается вулкана - у меня в стиме есть Talos Principle. И под вулканом он одинаково выдаёт что в Debian, что в десятке. Ну может на пару-тройку FPS и различается. А узким местом в графике линуксовой, сейчас могут считаться только иксы. И лично я продолжаю надеяться на лучшее игровое будущее в линуксе. Раньше и этого не было. А что было - было хуже. Так что надо быть оптимистом

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Да и потом - в виндовые дрова (это общеизвестно) добавляются различные оптимизации и хаки к выходу каждой новой игры. Да и вообще всё, так сказать, притёрто друг под друга. А Линукс, по сути, не вспаханное поле для игроделов. Всё ещё впереди

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Talos Principle. И под вулканом он одинаково выдаёт что в Debian, что в десятке.

ну все тесты, что я видел, говорят об обратном. Ну у тебя естетсвенно одинаково.

А узким местом в графике линуксовой, сейчас могут считаться только иксы.

Игры и так их не используют. А в обходку выходят через всякие там DRM (или как оно называется). Вот со всякими композитингами зоопарк и костыли на костылях.

Vulkan естественно не является волшебной палочкой. А основные усилия по разработке его у видеокартоделов опять же идут на венду.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

А основные усилия по разработке его у видеокартоделов опять же идут на венду.

Не винду, а мобилки.

Ну у тебя естетсвенно одинаково.

Конечно. У меня свой тестовый полигон. Потому и слепо доверять тестам в сети мне не стоит. Кстати по этой же ссылки один чел пишет, что всё дело в планировщике. Что в линуксе жертвуется производительность в угоду отзывчивости. Уж не знаю насколько это всё правда

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Планировщик можно заменить на совсем другой от Коливаса, но сосать производительность 3d не перестаёт. Не удивительно впрочем, загрузка процессора в бенчмарках мизерная.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

i7-4790K
GTX 780

Ну ещё б. А ты подумай как большинству имеющиму всякие кукурузные апу, где и под вендой уже тормозит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну ещё б. А ты подумай как большинству имеющиму всякие кукурузные апу, где и под вендой уже тормозит.

Зачем мне о них думать? Хочешь играть в игры на PC - собирай игровой комп. Если нет - покупай консоль. По-моему справедливо

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Но какое отношение линукса к игровому компу?)) Алсо на с большим разрешением или в игре пографонистее не хватит уже и топового пека, потому что разница в производительности уйдёт в боттлнек стрека драйверов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Не винду, а мобилки.

Ну естественно, что имелось в виду срез ситуации про десктоп.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Алсо на с большим разрешением или в игре пографонистее не хватит уже и топового пека

Это и есть типичный ПеКа-гейминг

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Что в линуксе жертвуется производительность в угоду отзывчивости

Верится с трудом...

Один 132.. (все время забываю эти цифры) чего стоит, который все чинят и чинят. Хотя я его и ни разу не видел, но куча народа вопит.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

Хотя я его и ни разу не видел, но куча народа вопит.

Я тоже не видел. Но говорят еть

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Кстати говоря, какие консоли у тебя есть?))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Чтр за глупый вопрос? Ты почитай что пишут разработичики вяленого о EGLStreams.

Если они не осиливают две реализации, то у них скорее всего плохо с архитектурой, где не был изначально продуман этот момент. Вопрос ещё в том, нужна ли такая замена иксам?

a1batross ★★★★★
()
Последнее исправление: a1batross (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от a1batross

всё там нормально с архитектурой.

вообще, причём тут протокол Wayland? его не волнует, какой бекенд будет там использоваться. то что разработчики weston отказались принимать патчи от NVIDIA - исключительно идеологическое решение, не имеющее никакого отношения к техническим особенностям. те же разработчики gnome, у которых имеется своя реализация композитора wayland в рамках проекта mutter, сами запилили поддержку EGLStreams по собственной инициативе

eternal_sorrow ★★★★★
()
Последнее исправление: eternal_sorrow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

идеологическое

Вот и оно. Зачем?

Впервые кстати зауважал разработичков GNOME. Вот это правильно. Хотя я всё же считаю, что эталонная реализация должна уметь всё.

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

исключительно идеологическое

Я бы не стал преувеличивать роль какой-то идеологии в действиях штатных сотрудников Samsung и Intel.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

a1batross

Ну не идеология, а корпоративная политика. Разница то? Суть такова, что нвидии просто не позволили пропихнуть костыль для поддержки их поделки, которой ни в одном другом драйвере нет.

Серьёзно, что за NIH у разрабов из нвидии? Лезут в чужой монастырь со своим уставом.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Последнее исправление: eternal_sorrow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Лезут в чужой монастырь со своим уставом.

ну енто ж не всегда их устав пичальный... будут ведь решения которые лучше предыдущих, устаревших

safocl ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от safocl

Спорить тут не буду. Говорят, что на EGLStreams даже стандарт какой то есть. Типо, кроссплатформенность, все дела в теории, на практике же эти EGLStreams поддерживаются только на NVIDIA и разработчики им ни разу не рады, я так понял, возможности у них несколько меньшие, чем у GBM.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Кедерасты вообще открытым текстом заявили что eglstreams реализировать не будут.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.