LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

Так кто бы против? Но в программе обучения не только кодинг, и на игрушку времени не будет. А так да, дети готовы делать то, что им интересно. И чтобы поддержать этот интерес приходилось вместо откровенного бреда из учебника проводить лишнюю практику с нестандартными заданиями. Ну или в качестве примеров: 3 класс после изучения устройства ПК коллективно (и успешно) собирали его из россыпи металлолома, принесенного мной в коробке; более старшие вместо тупого зачета с вопросиками по теме «Операционная система» ставили в виртуалке ОС (Centos6) и настраивали интерфейс под заданные требования; алгоритмы и программки делали для задачек из домашки по физике... ну и т.д.

Если нет интереса и азарта - результат зачастую бесполезен

Belen ★★
()
Последнее исправление: Belen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Твой ответ про «пту» не имел смысла изначально.

Просто вы не понимаете предназначение разных типов образовательных учреждений.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от splinter

Сколько школ на планете используют эти языки в образовательных целях на данный момент?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Скорее нет. 1\4 времени - пачкать бумагу, 3\4 времени - учить неблагодарных шлимазлов. Если ты еще не в школе, то это не твоё.

Скорее нет. 3\4 времени - пачкать бумагу, 1\4 времени - учить неблагодарных шлимазлов. Если ты еще не в школе, то это не твоё.

Пофиксил, как учитель, не благодари.

anonymous
()

Люди, которые в дискуссии пишут про олимпиады, вы в своём уме? Какие могут быть олимпиады у детей, у которых учитель «с улицы»? Ведь он явно не в теме олимпиад и сопутствующих радостей. Прекратите упоминать олимпиады в контексте этой беседы, глаза режет. Спасибо.

anonymous
()

Паскаль однозначно лучше как для основ. JS я бы подвязывал к вебу и интернету а не основам программирования.

cvv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StReLoK

3/4 времени - бумажки. Учить это где-то 1/8 времени, остальное уйдет на цирк с руководством.

Вот, человек в теме.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Прочитал мануал, и? Там сказано, что связи утрачивают свои силу вплоть до полной аннигиляции воспоминаний. Как из этого следует что изучать уже изученное проще? Типо с чистого листа можно начать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Можно, я разрешаю. Сам сто раз так делал, тычо.

что связи утрачивают свои силу вплоть до полной аннигиляции воспоминаний.

Какие слепил, такие и получились-с. Пробуй еще.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Зачем ты так, он же норм регистрант. Бросай эти закидоны, пожалуйста.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

азы верстки

Ады верстки, ты хотел сказать. Как раз чтобы отбить желание программировать. Ну зато нам конкуренции меньше.

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StReLoK

А потом пиши заново вот это вот всё, больше бумажек, ещё больше.

Внезапно, потом электронный дневник. Теперь больше байтиков и больше бумажек. XXI век, ура!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Самое смешное что за отсутствие вылюбят в голову, а всю эту фигню не то что читать, даже открывать не будут.

StReLoK ☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Можно, я разрешаю.

Разрешай или не разрешай, мне это безразлично. Даже желание продолжать разговор куда-то улетучилось. Удачи.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от StReLoK

В целом, чуть выше отлично было написано для людей, решивших стать учителем в школе: «Если ты не упоротный энтузиаст имеющий примерно от 48 часов в сутки, связи в прокуратуре и сторонний источник дохода обеспечивающий твою семью. То делать там тебе нечего. Просто.»

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Belen

Но в программе обучения не только кодинг, и на игрушку времени не будет

Ну блин, я за одну пару шашки без AI сварганил на турбомоскале, а флаппибёрд ещё примитивнее.

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от a1batross

Ннискожити, современная вёрстка с флексами, гридами и препроцессорами вполне вкусная. Тем более если под один браузер верстать.

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от Tanger

и не будет проблем с форматированием кода, как в питоне

Я бы требования к форматированию отнес бы питону в плюс - учит хоть какому-то codestyle'у.

Не нужен школьникам кодстайл.

У обычного школьника будет хорошо если час на домашку по информатике. И если он в одном месте поставит лишний пробел или таб или неаккуратно скопипастит код, то с большой вероятностью он забьет на все и пойдет заниматься другими делами.

Потому и популярен бейсик, что там все очень просто. Нет никаких точек с запятыми, не нужно думать о типах переменных и т.п. Это понижает порог вхождения.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

Тот кому это интересно, сделает, я сам в далёком 1986, будучи провинциальным семиклассником, приехавшим в Артек и там впервые увидевшим Компьютер, довольно шустро на кружковых занятиях освоил Фокал для БК0010 и написал каких-то там «тараканчиков» за занятие (даже грамота есть оттуда ;-)) . а для большинства учеников информатика это обязаловка, как и остальные предметы.

Belen ★★
()
Последнее исправление: Belen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Все бы так заканчивали трепаться.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У обычного школьника будет хорошо если час на домашку по информатике.

А на уроках он что делает? Зачем учить подходу «заговнокодил и в продакшн»?

Как преподователю код читать, если он без стиля?

Не нужен школьникам кодстайл.

Да и программирование им не нужно. Лучше дотку поставить на все компы. Киберспорт же.

Tanger ★★★★★
()

попросили в школе учителем информатики поработать

16 лет - возраст согласия, конечно соглашайся

PEKABOYARIN
()
Ответ на: комментарий от Tanger

здесь.

Прогресс, однако. Я думал, они ничего, кроме турбо паскаля, не знают.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от Tanger

Ну, по хорошему, код нужно обвешать линтерами, тестами с контролем code coverage. Перед любым изменением кода заводить таску в багтрекере, каждый коммит должен проходить код ревью одноклассников и в конце CI сервер должен деплоить собранное приложение на комп учителя.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Tanger

Что-то в голос расхохотался. Когда-то учеников заманивал на программирование возможностью поиграть в квейк) Делали задание и играли. Это я к чему, мне недоплачивали за спорт я так понимаю, который кибер?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что-то в голос расхохотался. Когда-то учеников заманивал на программирование возможностью поиграть в квейк) Делали задание и играли

сейчас есть игры которые обучают программированию и конструкторы игр в которых можно применять навыки

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

голос с камчатки -'скуууукаааа'

anonymous
()

Школьникам информатика нафиг не нужна. И если кто-то попытается доказать обратное, welcome to me! За рюмкой чая быстро докажу, что в школах ни в коем случае такой предмет не нужен. Дети и так дебилы. Зачем их еще больше дебилизировать этими сраными вордами-ēкселями-мастдайками?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Всеми шестью конечностями за!!!

// PS. Какое счастье, что в firefox эта говнокапча решается просто нажатием на галочку «я не робот» и выжиданием пяти секунд!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Эти игры не интересны большинству, а работать надо со всеми, это раз. Второе, пока ещё не встречал игры или «игровые тренажёры», сравнимые по динамичности с квейком. Третье, что там с сетевым режимом? На 5-15 минут в них можно нормально поиграть?

anonymous
()

Если JS нет в ФГОСах и рекомендованных МинОбром учебниках, то ты не сможешь его преподавать. И вообще, если мы говорим о России, то без педобразования долго проработать ты не сможешь.

djambeyshik ★★★★★
()

Давай haskell. У меня дочь его неплохо освоила и даже зарабатывает написанием программ на этом языке

gpyra
()
Ответ на: комментарий от Tanger

4. Изучение того же питона в школе не мешает самостоятельному изучению си/cpp.

Тезис столь же популярный, сколь ошибочный. Ещё как мешает. Ну, вариант «C++ в школе» я даже обсуждать не хочу, за это учителю сразу надо отрезать все выступающие части тела тупым ножом (NB: у нас на ВМК, т.е. в профильном ВУЗе, на минуточку, C++/ООП в четвёртом семестре — и я на основании 18 лет опыта ведения занятий в том числе в этом вот четвёртом семестре могу определённо заявить, что это _рано_: если у ученика нет опыта самостоятельного написания программ от 1000-2000 строк, он при попытке научить его ООП просто не поймёт, о чём идёт речь).

Оставив в покое вариант с плюсами, посмотрим, как после Питона выглядит plain C.

Питон, во-первых, «бесплатно» предоставляет прорву всего такого, что на plain C сделать можно лишь ценой литра пота и поллитра крови; как результат, реакция обучаемого, который впервые вляпался в целочисленное переполнение: «да как на этом вообще можно писать?!» (ну да, в питоне-то длинная арифметика... навязанная) Про массивы и списки на plain C (в сравнении с питончиком) вообще молчу. Те, кого начали учить с питона, всё это воспринимают как само собой разумеющуюся халяву, и когда халява вдруг кончается, начинается лютое нихачунибуду.

Во-вторых, как ни странно, синтаксическая обязательность отступов в применении к обучению — это скорее плохо, чем хорошо. Правильное отношение к оформлению кода — что это делается для себя и для других людей, а компилятору пофигу, но нам пофиг на компилятор, ведь люди важнее. А Питон подспудно формирует совершенно противоположное ощущение: ну вот это вот в этом вот конкретном языке так надо, поэтому так уж и быть, чтоб он подавился, проклятый; как только в руки ученику попадает инструмент, который этого не требует, так тут же все отступы из его программ испаряются по принципу «а нафига, это ж не питон, тут не нужно».

Ах да, чуть не забыл — присоединяюсь ко всем, кто сказал «не соглашайся». Информатика в школе — зло, нам потом переучивать приходится. Лучше бы никак не учили.

Croco ★★★
()
Последнее исправление: Croco (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gpyra

Давай haskell

В школе? То есть когда у тебя аудитория состоит чуть менее чем полностью (а чаще как раз полностью) из людей, которым эти компьютеры, программы, языки, компиляторы и вообще информатика не упёрлась ни в какое место, у которых мотивация равна нулю, а мозгов, скорее всего, только-только хватает на квадратные уравнения? И вот им — haskell со всеми его монадами, комбинаторами и прочим прилагаемым матаном?

Вы, батенька, садист. Причём я даже не знаю, кому тут будет хуже — ученикам или учителю, который это попробует.

Croco ★★★
()
Ответ на: комментарий от djambeyshik

Если JS нет в ФГОСах и рекомендованных МинОбром учебниках, то ты не сможешь его преподавать.

Я знаю многих, кто может. Как это оформляют — не в курсе.

И вообще, если мы говорим о России, то без педобразования долго проработать ты не сможешь.

Право преподавания в школе даёт _любой_ диплом о высшем образовании. Потому что минимальная квалификация для учителя — среднее специальное, полученное в пед.училище. Считается, что любое (пусть и непрофильное) высшее — это лучше, чем среднее специальное, хоть бы даже и профильное.

Croco ★★★
()

Согласился (зря) или нет?

Tigger ★★★★★
()

Посмотри языки для ЕГЭ и олимпиад и выбери из этого что-то, что можно будет потом реально использовать. То есть плюсы или питон. На питоне будет проще сосредоточиться непосредственно на алгоритмах, а если хочется потом перейти на С, то тогда можно и плюсы давать.

Только стоит помнить, что большинству детей глубоко наплевать на информатику и как оно работает на низком уровне.

Shtsh ★★★★
()

раз уж откопали стардессу...

в школе информатику преподавать можно. но не языки программирования, а сначала алгоритмику, на тупых примерах типа алгоритма чистки картошки, засовывания слона и жирафа в холодильник и т.д. как выясняется, многие до того тупы, что не могут составить алгоритм даже для простейших циклических действий и обычной логики. так что если начинать с ЯП - будет фигня полная.

с другой стороны, сейчас в школах куча макулатуры, как уже выше писали. учитель не столько преподаёт, сколько переводит лес. плюс нарастающая педоистерия: случайно заденешь деточку - и всё, ты уже извращенец и тебя надо сажать в тюрьму. так что лучше держаться оттуда подальше, даже если есть интерес к преподаванию.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shtsh

если хочется потом перейти на С, то тогда можно и плюсы давать.

Ты никогда не пробовал объяснить ученику, которому в школе дали в руки STL, что такое списки и массивы на самом деле? А я пробовал. Вердикт такой: переход с C++ (в «современном» понимании этого слова) на plain C возможен разве что при наличии столь лютой мотивации, что в реальности недостижим. С++ в школе приводит к убеждению, что list от vector отличается отсутствием операции индексирования и потому не нужен (и всё); собственно говоря, если хочется всем своим ученикам разом закрыть дорогу в программисты, чтоб ни дай бог конкурентами твоими не выросли — то как раз C++ для этого подходит самым наилучшим образом, даже после старого бейсика с нумерованными строками последствия не такие серьёзные.

Croco ★★★
()
Ответ на: комментарий от Croco

С первым спорить не буду, ок. Наверняка они это делают тайком от начальства. А по второму ты просто не знаком с практикой. Среднее специальное сойдёт для допобразования или в ситуации абсолютно дикого дефицита кадров. А ни в одном миллионнике без педобразования, даже хотя бы в качестве профпереподготовки, учитель сейчас работать не сможет.

djambeyshik ★★★★★
()

лицензии, офисные приложения

стоит обратить внимание на различие условий распространения ПО.

безопасность в сети - что такое IP, какой софт может содержать зонды и наблюдать за чужим бизнесом или личной жизнью...

по программированию больше пригодятс макросы к офисным программам, скриптовые языки для составления отчетов, типа python, php, ну и язык запросов к базам данных.

znavko ★★
()

А что совсем другой работы нету?

rumgot ★★★★★
()

Как думаете, JS будет хорошим выбором для школьников?

Pascal, процедурно-ориентированная Scala

LongLiveUbuntu ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.