LINUX.ORG.RU

Аспирантура по ИТ направлению


0

0

Здравствуйте.

Я, как студент уже пятого курса, начал задумываться об аспирантуре. В моем родном городе поступить в аспирантуру по ИТ направлению не к кому, да и уровень совсем не тот. Так как я живу в Сибирском федеральном округе лучшими городами для этой задачи я выбрал Новосибирск и Томск. Закончим с кратким вступлением и перейдем к вопросам:

1. Хочется заниматсья серьезной задачей. Во-первых, чтобы получить серьезные знания, во-вторых, чтобы заниматься на самом деле научной деятельностью. Да, открыть что-то новое дано далеко не каждому, но это не значит что не нужно к этому стремиться. В связи с этим возникает следующий вопрос: какие направления в данный момент перспективны и актуальны в ИТ сфере? Какими направлениями в аспирантурах университетов сейчас занимаются? Это не одно и то же.

2. Вопрос более специфический, для тех кто в курсе: к кому стоит идти в аспирантуру в Томске и Новосибирске? Какие университеты, какие научные руководители? Знаете что-либо конкретное?

3. И вопрос личный: если Вы закончили аспирантуру по ИТ направлению, то с какой темой? Что можете сказать по поводу своей аспирантской деятельности?

Заранее спасибо за ответы.

> какие направления в данный момент перспективны и актуальны в ИТ сфере?

1. Вот уже который год Министерство науки и образования (к коему я, увы, уже более трёх лет никак не отношусь, а то бы подсказал конкретнее) работает /в числе прочих проектов/ над так называемыми "порталами". При том, что математически чёткого определения понятия "портал" до сих пор (хоть и стараюсь следить за темой) я до сих пор и не услышал (грубо говоря /как неоднократно слышал/, CMS+форум+личные_профили_юзеров -- этого достаточно для титула "портал"? Не могу понять).

1.1. Кроме того, посмотрите www.informika.ru, возможно, там найдёте какие-то гранты на конкурс по схожей тематике.

1.2. В порядке псевдонаучного бреда -- примерная тема: методика разработки и оптимизация методов реализации портальных технологий для повышения качества того-то и сего-то.

2. Далее. Distant learning. Отчасти эти системы входят в рассмотренное выше (как часть "портала" образовательного учреждения). Наработок довольно много, но на практике в России мало что применяется (почему?). Есть над чем подумать.

3. Всё это к тому, что _научной_ базы подо всем этим особо не видно. Один считает так, другой -- эдак. При этом каждый пытается пропихнуть свою точку зрения. Обосновывая эмпирически, а не аналитически.

Obidos ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.