LINUX.ORG.RU

Какие есть простые варианты сжания битовых данных - отдельных чисел, небольших структур?

 


0

1

Как можно упаковывать числа и структуры, что бы меньше занимало место в памяти и на диске?

Простой вариант что я вижу, это использование битов размера значимых данных, на вскидку примерно так:

0 - нет числа, 10 - 4 бита, 010 - 8 битов, 110 - 16 битов, ... И дальше сохранять значимые биты числа.

Были еще какие то варианты, но не могу вспомнить как эта тема называется.

переизобретаем архиватор? может сначала теорию пойдешь почитаешь, потом будешь тащит свои «мегановыеидеи» на лор?

anonymous
()

Ты про префиксное кодирование (код Хаффмана)?

А почему бы zlib не использовать?

Tanger ★★★★★
()

0 - нет числа, 10 - 4 бита, 010 - 8 битов, 110 - 16 битов

Что то не то. Maybe:

0 - нет числа, 10 - 4 бита, 110 - 8 битов, 1110 - 16 битов

Deleted
()

>Были еще какие то варианты, но не могу вспомнить как эта тема называется

Ещё вариант - просто модернизировать компьютер.

Partisan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Partisan

Есть ещё вариант. Я тут скормил жопеги вебп с ~90% качеством (меньше продуцирует артефакты, в зависимости от вводных можно до 60 понижать), получил 60% экономии. А на пнг так вообще до 95% меньше места надо. Так что за новыми алгоритмами будущее. Часть сканов я бы отправил в 10-12 битный bpg, жаль он ничем не поддерживается. Придётся писать патчи видимо.

anonymous
()

0 - нет числа

Если данные однотипные со множеством «пробелов», может вообще использовать индексную модель:

data[i]=value;
index[t]=i;

или даже так:

data[i]=value;
*index[t]=*data[i];
Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)

Ну, обычно специализированное сжатие лучше универсального (с учетом требований к результирующему размеру и скоростям упаковки/распаковки). Так что нужно знать контекст.

Если что-то универсальное, можешь посмотреть на то, как устроен протобаф.

https://developers.google.com/protocol-buffers/docs/encoding

Там в небольшой статье описано и про вариативное кодирование чисел и про кодирование зигзаг для отрицательных чисел и в принципе можешь на сам протобаф посмотреть — это сейчас популярный формат сериализации.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Да, с примером я немного промахнулся.

Код Голомбо - да, один из вариантов. Но если задуматься, более общая схема, примерно как в LEB128 - битовый маркер есть ли следующее число плюс очередной пакет значения. Только значение не обязательно дробить на 7 бит, а в зависимости от контекста можно и на 3 или 4 бита. И упаковывать это все в битовый поток.

Счетчик, те что подсчитывают что либо, думаю по 3 бита, а идентификаторы 7 или 8 бит. Замерить на практике, какое дробление будет лучше.

Ещё вариант - просто модернизировать компьютер.

Если объем данных и расчетов возрастает экспоненциально, то на модернизации компьютера далеко не уйдешь. Только поиск алгоритмов снижающих эту экспоненциальность.

victor79
() автор топика
Ответ на: комментарий от victor79

Что-то вроде такого:

Функция УпаковатьЗначение(поток_упаковки, значение, n битов дробления)
   НачалоЦикла
      если значение = 0 тогда
         добавить битовое знаение 0
         прервать
      иначе
         добавить в поток_упаковки битовое значение 1
         добавить в поток n битов из (значение & маска n битов)
         значение = значение >> n
      конец
   КонецЦикла
КонецФункции

victor79
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

получил 60% экономии

Скорми эти жопеги гугловому guetzli и получи ещё большую экономию без видимого ухудшения качества и преобразования в webp.
Правда если использовать обычную (не opencl/cuda) версию, то оно ОЧЕНЬ долго это делает.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Попробовал. Очень смазывает детали, 300 dpi скан процессит нереально долго, файл меньше на 15-25% (от дефолт до q90). Там терабайты сканов, чаcть в 600 dpi. Webp практически устраивает, хотелось бы конвертировать в него только когда bpg не вышел. Цветные png лучше бы в bpg всё же.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от slamd64

Стесняюсь спросить: а с какой целью ты решил изобрести колесо?

По вашему поиск знаний это изобретение колеса? Я спросил какие есть методы, мне ответили, я выбрал подходящий под ситуацию и чуть усовершенствовал. Если знаете лучше вариант или хоть какой-нибудь вариант, то скажите, а то зачем встревать?

victor79
() автор топика
Ответ на: комментарий от slamd64

а зачем?

упаковывать числа и структуры, в теме написано и приведен пример, что примерно мне нужно.

victor79
() автор топика
Ответ на: комментарий от slamd64

Я читаю это как deflate+параша, deflate, параша, lzma. На практике наибольшая польза от lz4 и zstd.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от slamd64

zip, gzip, bzip2, xz, {список продолжить} Недостаточно?

А который из них умеет 4 байта упаковывать в один бит? Мне казалось они все для работают на уровне байтов, и расчитаны для данных неопределенной структуры.

victor79
() автор топика

https://msgpack.org

P. S. Прочитал всю тему — это именно оно. Числа, структуры, налетай, забирай, готовое, на всем чем можно реализованное… То, что доктор прописал.

t184256 ★★★★★
()
Последнее исправление: t184256 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от t184256

https://msgpack.org P. S. Прочитал всю тему — это именно оно.

Примерно, но мне очень важно, что бы упаковывать в биты, а не в байты, потому что в оставшиеся биты я хочу добавлять еще разную инфу.

Для примера, структура может быть существенно больше 4 байт, и ее нужно расположить в отдельном месте, и подгружать ее по затребованию и сослаться на нее по идентификатору. Но в то же время, в некоторых случаях в упакованном виде она занимает не больше 31 бит, и в этих случаях я хочу вместо идентификатора сами данные структуры расположить вместо идентификатора, и приписать один старший бит, что это данные, а не идентификатор.

Для тех, кто поднимает шум, типа не фиг мелочиться, просто обнови комп, скажу, что мне моих 32Гб оператики не хватает для нужных мне целей.

В указанном упаковщике, структура:

typedef struct msgpack_sbuffer {
    size_t size;
    char* data;
    size_t alloc;
} msgpack_sbuffer;
хранит именно байты, и нужно еще поковырять, где и как она разбирает все на биты, и понять, можно ли его подправить под нужные мне цели.

victor79
() автор топика

010

Это «8 бит» или «два числа - одного нет, другое 4 бита»?

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от victor79

Примерно, но мне очень важно, что бы упаковывать в биты, а не в байты, потому что в оставшиеся биты я хочу добавлять еще разную инфу.

Ну так отдай ее тоже messsagepack’у, он поддерживает иерархические структуры данных. Существенно более плотную упаковку ты все равно не получишь, пол-октета все равно не передашь.

Для примера, структура может быть существенно больше 4 байт, и ее нужно расположить в отдельном месте, и подгружать ее по затребованию и сослаться на нее по идентификатору. Но в то же время, в некоторых случаях в упакованном виде она занимает не больше 31 бит, и в этих случаях я хочу вместо идентификатора сами данные структуры расположить вместо идентификатора, и приписать один старший бит, что это данные, а не идентификатор.

Messagepack это уже решил, причем без вынесения в отдельное место, смотреть пункты «array format family» и «map format family».

Короче, перед изобретанием велосипедов, засунь свой message в messagepack в лобешник, со массивами и мапами, ни в чем себе не отказывая, посмотри, как он это расположит и прикинь, сможешь ли ты разработать что-то лучше, почему нельзя проблемные куски встроить в messagepack как opaque data, а для экономии на интах использовать его средства и стоят ли эти последние 15% экономии того геморроя, который ты огребешь пытаясь переизобрести этот сложный, готовый и зрелый стандарт. А потом еще и реализации писать. Вангую, что не стоят.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от victor79

В С это называется битовые поля или bit fields.

struct waka
{
   unsigned int suit : 2;
   unsigned int face_value : 4;
};
waka.suit имеет длину 2 бита и может принимать значения от 0 до 3.

spring
()
Ответ на: комментарий от t184256

Ну так отдай ее тоже messsagepack’у, он поддерживает иерархические структуры данных. Существенно более плотную упаковку ты все равно не получишь, пол-октета все равно не передашь.

Рассмотрим приведенный пример https://github.com/msgpack/msgpack-c/wiki/v2_0_cpp_tutorial#aggregate-value В этом примере показывает как пакуются 5 чисел типа int, и показывается что получилось в результате. Кажное число помещает в одтельный байт, хотя приведенный пример вполне можно было бы размещать не по байтам, а по 4 бита на число.

Я конечно понимаю, что это лучше чем вообще без сжатия, но приведенным выше мною кодом с упаковкой в биты это упакуется лучше, и сложного там совершенно ничего нет.

Данная библиотека вероятно хороша целей передачи данных скажем через интернет - упаковать структуру, а потом еще и зипом сжать, но для моих целей оно не оптимально.

Мне нужно паковать отдельные однотипные структуры, потом их вытаскивать обратно по иднексу. В некоторых полях этих структур, данные в большинстве случаев отсутствуют, и тогда в упакованном виде они заменются одним битом - есть ли нет. Сам этот бит является записью кода Голомбо или вариацией LEB128.

victor79
() автор топика
Ответ на: комментарий от t184256

Кстати, если говорите что использование LEB128 это изобретение велосипеда, то получается что использование msgpack это то же изобретение велосипеда. И в результате я должен все задвинуть, и всегда искать готовый конечный продукт.

victor79
() автор топика
Ответ на: комментарий от victor79

Нет, мы тебе говорим, что разработка аналогов XYZ — изобретение велосипеда. А задвинуть и юзать готовое ты реально должен.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Часть сканов я бы отправил в 10-12 битный bpg, жаль он ничем не поддерживается. Придётся писать патчи видимо.

Делюсь рецептом как правильно готовить сканы (в том числе черно-белые лекции, написанные от руки) (не фотки, а именно сканы документов которые надо читать и на которых не нужен цвет). Будет исходить из того что начальный формат jpeg или tiff.

#!/bin/sh
for i in *.jpg; do convert $i ${i%jpg}pnm; done
for i in *.pnm; do convert -contrast -gamma 1.9 -normalize $i ${i%.pnm}_.pnm; done
for i in *_.pnm; do convert $i ${i%_.pnm}.pbm; done
for i in *.pbm; do cjb2 -dpi 300 -clean $i ${i%pbm}djvu; done
djvm -c book.djvu *.djvu
Первая строка работает с изначальными файлами. Почему pnm, а не png? Так как сжатие на этом этапе только замедлит работу convert. Гамму надо подкрутить в зависимости от качества скана и цвета бумаги, результат должен быть четкий текст на относительно белом фоне. В pbm будут и должны быть черные точки на белом фоне, это не страшно. Параметр -dpi подкрутить по необходимости. Команду для удаления временных файлов приводить не стал.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от t184256

Нет, мы тебе говорим, что разработка аналогов XYZ — изобретение велосипеда. А задвинуть и юзать готовое ты реально должен.

Сравнил я упаковку типовым qCompress(bytes,9) с моей упаковкой. Вот такие результаты:

raw 32 zip_raw 34 my_conv_to_bits 18 zip_my_conv_to_bits 31
raw 32 zip_raw 32 my_conv_to_bits 18 zip_my_conv_to_bits 31
raw 32 zip_raw 34 my_conv_to_bits 16 zip_my_conv_to_bits 29
raw 48 zip_raw 40 my_conv_to_bits 22 zip_my_conv_to_bits 35
raw 32 zip_raw 35 my_conv_to_bits 16 zip_my_conv_to_bits 29
raw 32 zip_raw 31 my_conv_to_bits 18 zip_my_conv_to_bits 31
raw 16 zip_raw 24 my_conv_to_bits 10 zip_my_conv_to_bits 22
raw 12 zip_raw 24 my_conv_to_bits 10 zip_my_conv_to_bits 22
raw 12 zip_raw 24 my_conv_to_bits 10 zip_my_conv_to_bits 22
raw 32 zip_raw 33 my_conv_to_bits 14 zip_my_conv_to_bits 27
raw 12 zip_raw 24 my_conv_to_bits 10 zip_my_conv_to_bits 22
raw 80 zip_raw 69 my_conv_to_bits 32 zip_my_conv_to_bits 47
raw 64 zip_raw 52 my_conv_to_bits 27 zip_my_conv_to_bits 40
здесь raw - размер пакета исходных данных, zip_raw - размер этого же пакета с упковкой qCompress(xxx,9), my_conv_to_bits - размер после моей простенькой упаковки, zip_my_conv_to_bits - размер попытки упаковать зипом то, что уже упаковано моей упаковкой.

В моей упаковке использовалось только обрезание лишних не значащих нулей за счет указания, сколько значащих цифр содержится в значении и склеивание этого на уровне битов. Методы сделаны на вскидку, без подгонки под оптимальность.

Zip везде проигрывает. Т.е. если нужно паковать таблицы чисел, с возможностью последущего вытаскивания записей - т.е. банальное кэширование, то лучше просто образать нули и подгонять под ситуацию.

https://github.com/victorprogrammist/test_pack_qCompress_and_bits Здесь исходники этих упаковок - работа с битами на пару страниц кода.

victor79
() автор топика
Ответ на: комментарий от victor79

Здесь исходники этих упаковок - работа с битами на пару страниц кода.

А где сами тесты то?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А где сами тесты то?

это вырезка из большого проекта, сообщения генерятся в файле pack_types.h там легко увидеть. Делать специальный выделенный тест так же как и подробное описание не вижу смысла - те кому нужно понять поймут, там все очень кратко. А упертые упирают на ихнюю правильность, а не на то что нужно для мной обозначенной задачи.

victor79
() автор топика

Вопрос совершенно бессмысленный без уточнения характера выборки.

Приведи пример реальных данных, которые тебе надо упаковать. Можно на pastebin

Crocodoom ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.