LINUX.ORG.RU

Blender Octane

 


0

1

Blender 2.8 активно набирает популярность. Многие компании начали на него заглядываться.
Однако, помимо обычного Blender, существует Blender с Octane, который является одним из самых востребованных gpu-рендеров. Я пытаюсь использовать для своих нужд и Blender, и Blender\Octane. Но, в этой теме хотелось бы услышать ваши отзывы именно про Octane-версию. Как она вам?

Ответ на: комментарий от suspend

Я даже готов перечислить 100500 недостатков нового blender 2.8

  1. интерфейс полностью переделали, так что пользователи blender 2.79 и ниже в пролёте
  2. Многочисленные регрессии производительности что даже дефолтный куб стал тормозить на Intel HD 2500 при вращении. Не говоря ещё о более сложных моделей.
  3. В видеоредакторе начала течь память, что даже вся система встаёт колом.
  4. Теперь он хочет OpenGL 3.3 некоторые мои пк в пролёте. И множество других регрессий.
gtk3 ★★★
()
Последнее исправление: gtk3 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gtk3

4й пункт в 2,9 бетке починили, видимо сильно много компов без опенжл3.3.

Gibson1980 ★★
()
Ответ на: комментарий от gtk3

интерфейс полностью переделали, так что пользователи blender 2.79 и ниже в пролёте

Новый интерфейс стал лучше и удобнее. Предыдущий интерфейс слишком красноглазый.

Многочисленные регрессии производительности что даже дефолтный куб стал тормозить

Есть такое. Частично помогает отключение сглаживания контуров.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gtk3

И множество других регрессий.

Четыре пункта и ни одной регрессии не описано.

Интерфейс - его кардинально меняли уже несколько раз. Это вкусовщина.

Упоминать intel hd в контексте падения производительности странно.

Видеоредактор действительно убог. Всегда был таким.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gtk3

интерфейс полностью переделали, так что пользователи blender 2.79 и ниже в пролёте

люто плюсую, пытался для своих скромных нужды использовать но все тьюториалы потеряли весь смысл ибо интерфейс превратился в непонятное «запомни какая картинка из 100500 что обозначает»

кстати, раз уж речь зашла :-) а как в 2.8:

  • создать групповой объект? т.е. хочу собрать 10 кубиков в группу, повернуть её на градус, потом разбить группу получив 10 кубиков назад, повернутых на градус вокруг центра группы
  • создать массив ссылок? т.е. хочу взять цилиндр и сделать 10 его реплик со смещением на 1 по Х и 2 по Y, при этом хочу чтоб когда я менял параметр (например диаметр или накладывал материал) на первом (исходном, или любом) цилиндре, это применялось бы ко всем остальным

в 3дсМах это из покон веков делается в один клик, в 2.8 чот совсем не нашёл о_О

rukez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от suspend

Дай угадаю - нормально работает только на винде?

Ты в слове «невидия» очепятался.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gtk3

интерфейс полностью переделали, так что пользователи blender 2.79 и ниже в пролёте

Пфф, по сравнению с 2.49 -> 2.5 его просто слегка причесали. И да, он стал намного удобнее и функциональнее. А кто не смотрел дневники разработчиков и не привыкал заранее до релиза, тот ССЗБ.

дефолтный куб стал тормозить на Intel HD 2500
на Intel HD 2500

Геронтофилопроблемы.

Теперь он хочет OpenGL 3.3

3.3 ему нужен только для EEVEE (в т.ч. режима материалов, да), но таки см. предыдущий пункт.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rukez

создать групповой объект? т.е. хочу собрать 10 кубиков в группу, повернуть её на градус, потом разбить группу получив 10 кубиков назад, повернутых на градус вокруг центра группы

Так ты определись, хочешь получить групповой объект или повернуть группу кубиков на градус относительно группового центра?

т.е. хочу взять цилиндр и сделать 10 его реплик со смещением на 1 по Х и 2 по Y, при этом хочу чтоб когда я менял параметр (например диаметр или накладывал материал) на первом (исходном, или любом) цилиндре, это применялось бы ко всем остальным

Не поверишь, модификатор... МАССИВ.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Так ты определись, хочешь получить групповой объект или повернуть группу кубиков на градус относительно группового центра?

хочу группу, чтоб повертеть-покрутить-смасштабировать как единый объект, а потом разбить обратно на отдельные объекты.

Не поверишь, модификатор… МАССИВ.

он вроде создает независимые инстансы т.е. склонировать может но как выбрать тип новых объектов - т.е. чтоб они в одном случае были ссылками (и редактировались одновременно с исходным объектов) а в другом случае независимыми копиями (и соотв. не редактировались одновременно с объектом-исходником)?

rukez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от rukez

хочу группу, чтоб повертеть-покрутить-смасштабировать как единый объект, а потом разбить обратно на отдельные объекты.

Объединяешь в один объект, шпилишь-вилишь, разделяешь, какие проблемы?

он вроде создает независимые инстансы

Пока не нажата кнопка Apply — это инстансы, когда нажата — это один объект.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rukez

Вообще, изучение Блендера через призму багажа навыков тридемакса — это дохлый номер и тупиковый путь. Если стоит реальная цель его изучить, то из тридемакса нужно ЗАБЫТЬ нахер всё и изучать только через призму решения ЗАДАЧИ.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gtk3

интерфейс полностью переделали

Шо, опять?

регрессии производительности

Как обычно.

видеоредакторе начала течь память

Она всегда там текла. Может проковыряли ещё одну дырку и стало течь сильнее?

он хочет OpenGL 3.3

Налицо все признаки скатывания проекта в говно.

З.Ы.: На сл. неделе вылезу из деревни и продолжим с мультом.

deep-purple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Интерфейс - его кардинально меняли уже несколько раз. Это вкусовщина.

Ну конечно! Особенно когда читаешь/смотришь туториал, а у тебя либо ещё нет таких менюшек-кнопочек, либо уже нет.

deep-purple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gtk3
  1. А как вы с 2.49 перешли? Что за старопёрдский синдором? Там кнопочки не такие, не знаю как делать.
  2. Я запускаю блендер на такой страшной встройке от АМД о 512 мб видео, что не понятно как вообще у кого-то может тормозить. Да и вообще на такой дохлой видухе даже в 2.49 будет очень тяжело.
  3. Не пользуюсь, но вообще в самом блендере периодически такое наблюдается. Проще перезапустить.
  4. 3.3 Идёт на видухах 2008 года выпуска. Пора обновляться…
OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от deep-purple

Шо, опять?

10 лет прошло....

он хочет OpenGL 3.3

Налицо все признаки скатывания проекта в говно.

А в чём скатывание? Не вечно ж на какой-то 1.х версии сидеть

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от OpenMind

10 лет прошло...

И за эти 10 лет оно менялось в каждой версии — то там, то тут.

на какой-то 1.х версии сидеть

Нет, конечно, но есть такое слово «компатибля», о котором не думают какраз скатывальщики. А-ля — я на последней убунте (потому как больше и в глаза других линуксов не видел) собрал — работает. И срать я хотел на ваши пути и версии библиотек в других осях и дистрибутивах.

deep-purple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от deep-purple

И за эти 10 лет оно менялось в каждой версии — то там, то тут.

И что в этом такого? Софт улучшается, старые методы уходят, приходят более новые. Да. у меня тоже был синдром 2.4х блендера, когда я на память не знал клавиатурных комбинаций, но пальцы помнили как их нужно было поставить на клавиатуре. Прямо МАЕСТРО за пианино. Но потом переучившись понял, что там всё же лучше. А теперь думаю так: всё меняется и надо просто меняться вместе с миром.

Нет, конечно, но есть такое слово «компатибля», о котором не думают какраз скатывальщики. А-ля — я на последней убунте (потому как больше и в глаза других линуксов не видел) собрал — работает. И срать я хотел на ваши пути и версии библиотек в других осях и дистрибутивах.

С одной стороны я согласен, но с другой... Я ранее всё же писал, что в линуксе очень много проблем, и одна из них - способ распространения софта. Всё же, если бы можно было в 1 клик собрать софтину «под всё» это решило бы проблему, но создатели дистрибутивов делают этот процесс максимально неудобным и геморойным разработчику. Вообще версия блендер с сайта должна работать.

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Объединяешь в один объект, шпилишь-вилишь, разделяешь, какие проблемы?

можно по ходам/кнопкам? нипалучаецо :-(

Пока не нажата кнопка Apply — это инстансы, когда нажата — это один объект.

ммм… а её можно не нажимать, если надо оставить инстансами навечно?

rukez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от rukez

можно по ходам/кнопкам?

Ctrl+J -> шпили-вили -> режим редактирования -> выбрать всё -> P (или меню Mesh -> Separate) -> By Loose Parts.

а её можно не нажимать, если надо оставить инстансами навечно?

Модификаторы вообще нужно применять (в смысле Apply) только в случае крайней необходимости.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gtk3

интерфейс полностью переделали, так что пользователи blender 2.79 и ниже в пролёте

И теперь Sculpt Mode можно пользоваться.

Многочисленные регрессии производительности что даже дефолтный куб стал тормозить на Intel HD 2500 при вращении. Не говоря ещё о более сложных моделей.

Список (ссылок) где?

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Модификаторы вообще нужно применять (в смысле Apply) только в случае крайней необходимости.

То есть когда нужно редактировать результат (результат с модификатором), а не исходник.

mord0d ★★★★★
()

Возвращаясь к теме октана -я его сильно не копал, но преимуществ особых не заметил для себя.
Скорость рендера иногда выше, но иногда и ниже. Качество рендера - ну такое же, там с лупой надо нюансы искать, и то может быть как лучше, так и хуже.
Процедурных текстур нет - вот это уже заставило его отложить.

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gtk3

интерфейс полностью переделали, так что пользователи blender 2.79 и ниже в пролёте

Буллшит. Это перекрашенный 2.79, просто перетащили кнопки на другие места. Например вкладки наверху в 2.80 это нифига не новая фича - это предустановки рабочего окружения, раньше это был раскрывающийся список.

xDShot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от suspend

Я не знаю, просто с чего ты взял? Сами нужные подсистемы реализованы (и успешно используются в майнинге битков и научных вычислениях).

Вообще, насколько мне известно, на linux-кластерах рендеринг производили достаточно давно.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от deep-purple

Ну конечно! Особенно когда читаешь/смотришь туториал, а у тебя либо ещё нет таких менюшек-кнопочек, либо уже нет.

Это типично для вендо-вордо-пользователя - перенесли тулбар в сторону и «все пропало, это новая версия, я в ней не умею работать». Вы, полагаю, все же более технически-подкованный пользователь и способны найти требуемый пункт меню.

andreyu ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.