Привет всем,
Работаю с Docker/K8S еще с 2018 года. Примерно с того времени, все проекты как правило вертятся в рамках Kubernetes. Неважно как:
- в виде managed-сервисов в облоках (GKE, AWS EKS)
- в виде unmanaged на приватных bare-metal (через kubeadm)
Да, удобно. И прошу не закидывать данный сабж общими словами на тему:
- Докер, это новый стандарт и удобный инструмент для сборки образов
- что К8С удобен для быстрого поднятия сред и оркестрации приложений
- что можно лимиты ставить, и решать проблемы зависимостей системных либ
Все это понятно, известно и излишнию маркетинговую рекламу делать не надо в данном сабже. Да, спасибо всем этим новыми технологиям, они в принципе дают з/п и формируют спрос/предложение на рынке.
Речь немного у другом. Я прочел недавно пост: https://lwn.net/Articles/676831/
И некоторые слова зацепили, как:
According to Walsh’s presentation, the root cause of the conflict is that the Docker daemon is designed to take over a lot of the functions that systemd also performs for Linux. These include initialization, service activation, security, and logging. «In a lot of ways Docker wants to be systemd,» he claimed. "It dreams of being systemd."
Сейчас, я выражу непопулярную точкую зрения :) и возможно, даже «мамонтовскую» :) но лезут такие мысли в голову:
- Докер действительно вызывает малость ощущения systemd-wanna be в опреденном аспекте, касаемо управления приложений (не берем аспект формирования образов)
- Формировать лимиты по RAM, CPU и др., вполне можно через тот же systemd
- Для проблемы эмуляции файловой ОС, совсем необяз. залезать в Docker, есть systemd nspawn и возможность дергать Linux namespaces напрямую
- честно говоря совсем банальная мысль :) а чем вам сама ОС не является крутым оркестратором для приложений?
Что мне лично еще не нравится при работе с Докером и К8С:
-