LINUX.ORG.RU

Помогите новичку

 ,


0

1

задали на уроке по echo, cat, head, tail задание:

1 Создать текстовый файл /home/user/start/1.txt , создав перед этим необходимую директорию.

2 Добавьте слово Start в текстовый документ, созданный ранее.

3 Дописать в конец документа текущую дату, использовав date (запуск командой date).

4 Скопировать получившийся документ в /opt/task/start.txt (Предварительно создаем необходимую директорию)

5 В документ /opt/task/start.txt дописать последние 4 строчки из списка ВСЕХ (в том числе скрытых) объектов, лежащих в / (корневой директории)

КАК СДЕЛАТЬ пункт 5?


Ответ на: комментарий от beastie

Человек просто писал до этого, что ей это задание дали в школе. раньше такие задачи просили решить студенты, а теперь - школьники. Поэтому меня и заинтересовало: неужели в школах начали на уроках такое проходить?

Кстати, уже в второй теме она освоила местную разметку текста. Похвально.

ofp
()

Вот, что ChatGPT посоветовал:
ls -a / | tail -n 4 | sudo tee -a /opt/task/start.txt
Команда tee -a дописывает вывод в файл с правами суперпользователя (в /opt может писать только root).

Кстати, если user не имя пользователя, то в каталог /home/user (если он будет создан) тоже может писать только root (права наследуются от поддиректории /home).

netrium
()

КАК СДЕЛАТЬ пункт 5?

Используя команды ls, tail сделать перенаправление вывода команд в режиме добавления в текстовый файл.

anonymous
()

Странная информатика, которая учит информатике. Я когда учился в школе лет цать назад в 2004, в классе были компы, все работало. Но мы их никогда даже не включали. Тупо решали математические задачи. С информатикой это было связано никак. Хорошо что где-то есть учителя, которые действительно учат чему-то нужному.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mogwai

Непедагогично школьнику сразу ответ вываливать.

Списавший школьник > плохие оценки > плохой школьный аттестат > не поступил в университет > попал в шарагу > не получил хорошие знания > -1 конкурент в профессии. Профит!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Списавший школьник > плохие оценки > плохой школьный аттестат > не поступил в университет > попал в шарагу > не получил хорошие знания > …

… начал бухать, употреблять вещества > отъехал в места не столь отдалённые > начал искать виноватых > вспомнил, что юзеренйм на пони.орг.ру готовым ответом ему жизнь сломал > решил отомстить как только откинется > отсидел срок > купил топор и пошёл искать того юзернейма или потомков его

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не важно зачем юзернейм приходит на ЛОР, важно осознает ли он ценность советов ему здесь озвученных.
Не осознавший ценность их, да опилюлится банхаммером модераторским.

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mogwai

Можно художественную резьбу (аппликацию) по цитатам? Спасибо!

Не важно зачем юзернейм приходит на ЛОР

Согласен. Свобода слова - это святое!

важно осознает ли он ценность советов

Он не просил совета, ему нужен ответ.

Типичное поведение лоровца, отвечать не на то, что спрашивают.

да опилюлится банхаммером модераторским.

За ответ - бан, за оффтоп - звезду!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Он не просил совета, ему нужен ответ.

Нужно ему научиться, но он этого ещё не понял. А готовое решение он хочет.
С возрастом ему придёт осознание этого. А не придёт, так и дорога в /dev/null ему скатертью.
Как и тебе придёт понимание разницы между «нуждаться» и «хотеть».

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mogwai

Нужно ему научиться

Из субъекта сделали объектом.

готовое решение он хочет

Свобода воли.

С возрастом ему придёт осознание этого

С возрастом накапливается опыт - знание готовых решений на большиство жизненных ситуаций.

А вот систематизацией готовых решений можно и нужно заниматься в свободное от жизни время (Ого!). И этим занимаются в специальных институтах (общества).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ъ субъекты со свободной волей способны сами решить такие проблемы, тем более в эпоху доступности всей документации, а не обращаться к обществу за ответом. Обращаясь за помощью субъект всегда отказывается от небольшой части этой самой свободы.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

субъекты со свободной волей способны сами решить такие проблемы, тем более в эпоху доступности всей документации

Сам решаешь задачу комивояжера или спрашиваешь у лисы-алисы?

Обращаясь за помощью субъект

Захотел и спросил, потому что может, хочет и нуждается. Сам выбрал, как ему получить ответ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Захотел и спросил, потому что может, хочет и нуждается.

Никто его этой возможности не лишает.

Сам выбрал, как ему получить ответ.

Не всё можно «выбрать» просто захотев. Во взаимодействиях с окружающим миром решает, как будут развиваться события не только субъект. Нельзя просто захотеть и полететь аки птица — придётся приложить усилия, чтобы сделать соответствующий летательный аппарат. Давая абсолютную субъектность одному индивиду, ты пытаешься её отобрать у окружающих. Захотел человек, и не дал рыбу, но дал удочку, высказав своё мнение о «непедагогичности» первого. Он тоже субъект со свободой воли — захотел и сделал.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Сам выбрал, как ему получить ответ.

Не всё можно «выбрать» просто захотев.

Это утверждение можно применить к «педагогике» нехочухи.

Если субъект не хочет перебирать все варианты NP-полной задачи комбинаторики команд и опций в linux, то это его выбор (оптимальный).

anonymous
()