LINUX.ORG.RU

Дистрибутив для школы. RPM или DEB?


0

1

Вопрос может показаться банальным, но всё же.

Я вот думаю, в школьном классе с нового учебного года перейти полностью на Линукс.

Смотрел под это дело разные дистрибутивы (как специализированные так и простые). Сейчас, мне наиболее оптимальной с точки зрения лёгкости, симпатичности и наличия прикладных программ кажется Mint 15.

Но насколько я успел посмотреть, разные отечественные дистрибутивы ориентированные на использование в школе (например Alt Linux, Linux Wizard и т.п.) основаны на RPM дистрибутивах.

Кроме того, у меня складывается ощущение, что в последнее время наблюдается сильные центробежные тенденции в развитии разных дистрибутивов (т.е. они стремятся всё больше и больше отличаться, что возможно скоро остро поставит вопрос о совместимости).

Вопрос в том, почему ориентированные на образование линуксы выбирают RPM?

Существуют ли какие-то программы, которые в RPM дистрибутивах предоставляют большие возможности по управлению классами?

Когда-то ещё в 90-х я пользовался Red Hat Linux, т.е. к RPM я не испытываю аллергии, но сейчас мне как-то больше нравятся DEB - ориентированные дистрибутивы.

Кроме того, тот же Ubuntu - это достаточно попсовая система, а на мой взгляд, в школе стоит использовать максимально демократичную систему, чтобы каждый школьник при желании мог бы поставить её дома. Т.е. следует как-то минимизировать разрыв между школой и домом.

Ну и вообще, может есть какая-то скрытая таинственная разница между RPM-ориентированными и DEB-зависимыми?

PS: Я знаю, что существуют конвертеры, как минимум из RPM в DEB. Что-то я даже так устанавливал.


Ответ на: комментарий от Dron

Нафига?

В средней школе 400-500 учеников...

Ну делим на 2 = 200-250

200 учеток на каждом компьютере отдельных, чтоб это все еще и путалось? Вчера ученик на одном посидел, а завтра на другом - а что где делал чтоб продолжить работу на следующем занятии? Замечательное решение :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

200 учеток на каждом компьютере отдельных, чтоб это все еще и путалось?

погоди, зачем на каждом-то 200 учёток? В 10 кабинете у марьваны свои 30 учёток своих 30и оболтусов. Не вижу проблемы. Или сейчас в школах классных дам нет?

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мы же про каб. информатики...

это там 30 компов? Дык NFS для кого придумали-то? Зачем держать на всех компах по 200 учёток? Помнится, я так ещё в UNIX работал, линукса тогда тупо не было. Неужто сломали?

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

эти учетки кто-то должен заводить для каждого ученика (хотя скриптом+ssh можно сразу кучу создать на всех), но восстанавливать потерянный пароль и тд. и тп. А в сети хомяк или перемещаемый профиль... это уже мелочь... главное кто за этим следит...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

эти учетки кто-то должен заводить для каждого ученика (хотя скриптом+ssh можно сразу кучу создать на всех),

я и говорю — можно.

но восстанавливать потерянный пароль и тд. и тп.

ССЗБ. Пусть ждут админа. И да, админ может удалённо поправить.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

фишка в том что можно не извращаться самодельными скриптами, а взять деревянный и угловатый http://docs.altlinux.org/archive/p5/school-server/ зато много всего интересного из коробки...

Но необходимость нормальной сетки, приличного компа, упса и админа на месте это не отменяет...

Правда он уже RIP...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

200 учеток на каждом компьютере отдельных, чтоб это все еще и путалось?

Ну, тут конечно сервер нужен, как минимум файловый, а в идеале чтобы все аккаунты были заведены на сервере.

Но у последнего варианта тоже есть проблемы. Мы с группой умников из Linux Wizard когда настраивали сеть под их дистрибутивом немного переборщили с извращениями, в итоге вся работа под линуксом стала злостно тормозить и iTalc так нормально и не заработал. Увы поддержка у них платная, а понять их манипуляции я до конца не смог. (хотя отчасти я сам был виноват в некоторых косяках, т.к. формулировал задание при настройке сети)

В итоге, я хочу всё переделать с нуля и сам, чтобы понимать как всё работает и иметь возможность самому корректировать настройки под конкретные условия.

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от drBatty

В 10 кабинете у марьваны свои 30 учёток своих 30и оболтусов. Не вижу проблемы. Или сейчас в школах классных дам нет?

Вы из какой страны? ;)

В школе (у нас по крайней мере) стоит по компьютеру у каждого из учителей (им это нужно чтобы заполнять данные по урокам в параграфе).

Но школьники работают на компьютерах только в кабинете информатике (где стоит всего 11 компьютеров). При этом классы обычно 25-30 человек. Некоторые классы делятся на группы, а некоторые не делятся. В 2011 году у меня вообще были классы под 29 человек которые должны были сидеть за 11 компьютерами на 11 стульях (на самом деле они конечно искали стулья по другим кабинетам) и писать в тетраде на коленке (некоторые открывали дверцы шкафа и писали на полках в шкафу).

Это бред, но так всё обстоит по правилам.

Сейчас столами и стульями я их обеспечил (хотя некоторые формальные нормы при этом нарушаются), но количество компьютеров всё равно ограничено.

Точное количество учеников я сейчас не назову, но думаю порядка 250 человек или чуть больше (но точно меньше 300).

Классные руководители есть, но к ученическим компьютерам они никакого отношения не имеют.

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Для предметников с линуксом вообще все грустно...

Это правда. Список проблем будет очень длинным и кроме разных человеческих факторов он будет включать в себя технические проблемы с поддержкой различного мультимедийного оборудования (интерактивные доски, мультимедийные проекторы, специализированные видео камеры и т.п.), поддержку некоторых обучающих программ, поддержку некоторых программ необходимой для всякой отчётности типа «Наша Новая Школа» и прочий бред.

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hemulo

Вы из какой страны?

школа, где я учился, находилась в СССР. Там не было ни одного компьютера.

Точное количество учеников я сейчас не назову, но думаю порядка 250 человек или чуть больше (но точно меньше 300).

Классные руководители есть, но к ученическим компьютерам они никакого отношения не имеют.

т.е. компьютеризация школы пока не сильно отличается от СССР. Почему я не удивлён? Компьютеры вам поставили, а использовать их вас не научили. «Петя, вот два компьютера. Унеси один из них. Сколько осталось?».

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

школа, где я учился, находилась в СССР. Там не было ни одного компьютера.

У нас был класс БК0010 :)

Компьютеры вам поставили, а использовать их вас не научили.

В чём конкретно вопрос то?

Чиновники придумывают всякие дурацкие инициативы, которые необходимо внедрять в школах. Всё это не помогает, а только мешает образовательному процессу.

Деньги у школы бюджетные и их довольно сложно выбить, а потом ещё сложнее правильно потратить соблюдая всю отчётность.

Внебюджетные деньги учитывать ещё сложнее, поэтому купить что-то даже за свои деньги будет весьма проблематично.

У каждого учителя предметника есть компьютер, потому что он ему просто необходим.

Учитель обязан вести электронный учёт посещаемости, и успеваемости всех классов.

Учитель обязан использовать мультимедийные средства (проектор, МФУ и т.п.) в учебном процессе.

Учитель обязан выкладывать материал на сайт школы и на другие образовательные ресурсы.

Учитель обязан постоянно быть на связи через электронную почту.

И вообще учитель очень много чего обязан делать. Причём напомню, что речь идёт о учителях предметниках, некоторые из которых предпенсионного возраста.

Учебный компьютерный класс, это другая тема. В школе это отдельный класс в котором проходят занятия по информатике или электронное тестирование по другим предметам.

Количество компьютеров в классе ограничено санитарными нормами. Например, в моём классе может находиться не более 10 ученических компьютеров расстояние между ними должно быть не менее 1,5 метра. Другие столы или стулья использовать в классе запрещено.

Однако, классы в школе не должны быть менее 25 человек (если меньше, то нужно специально писать какие-то бумаги с объяснением причины и т.п.).

К примеру, если было два 9 класса по 25 человек, а в 10 класс подано только 40 заявок, то официально разрешат создать только один 10 класс (в 2011/2012 учебном году в 11 классе училось 39 человек).

Кроме того, если в классе на начало учебного года меньше чем 25 человек, то в течении всего года класс не будет разбиваться на подгруппы по информатике (пусть там хоть 30 человек станет).

Сейчас это пока решается приписыванием на начало учебного года «мёртвых душ» с последующим их отчислением. Или формальным переводом из класса в класс (но это реже).

При этом учебный процесс осложняется ещё и тем, что существует учебно методический комплекс и построенный по нему учебный план с рабочей программой. Там поурочно расписаны все темы которые должны пройти ученики за учебный год.

Но, это всё было бы не плохо, если бы этот план в реальности не был почти неисполнимым. В учебном плане на достаточно сложные темы отводится очень мало часов. А поскольку ученики вообще никак не мотивированы на учёбу, то рассказать новую тему за выделенное время становится практически нереально, хоть в присядку пляши.

Проблема с учениками существует из-за того, что школа оценивается по уровню успеваемости учеников (оценку которого производит сама), поэтому оставлять на второй год, или ставить годовые двойки, или не допускать к сдаче ГИА / ЕГЭ для школы очень невыгодно.

О чём это я... Ах да, научите меня использовать компьютеры в школе правильно. ;)

Но помните, что я по рукам и ногам связан бюджетом, санитарными нормами, политикой администрации школы, требованиями чиновников о блокировке интернета для учащихся, требованиями о лицензионности всего ПО на всех компьютерах (при условии что денег на него не выделяется) и т.п.

Моё пространство манёвра заключается лишь в том, что я мог (и сделал) перейти с платных прикладных программ под Виндовс установленных на ученических компах на их свободные аналоги.

Ну и кроме того, сейчас ещё пытаюсь перейти на Линукс, чтобы не вызывать потенциальных вопросов по лицензии Виндовс.

Но тут тоже есть проблемы, т.к. под Линукс не работает этот дебильный но любимый прокуратурой Интернет Цензор.

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hemulo

что я мог (и сделал)

Ну и ещё такая мелочь, как то, что в тот момент когда я пришёл в школу в 2011 году в компьютерном классе худо-бедно работало всего 3 компьютера. Интернет не работал вообще, а админских паролей никто в школе не знал, да и документацию с лицензиями было очень сложно хоть где-то найти.

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hemulo

Насчет цензора я использую plugin к firefox - «censureblock» можно запаролить его, и не пускать как на определенные сайты (вк-моймир-однокласники), так в нем есть и свой фильтр по блокировке «плохих» слов, картинок (в принципе свои настройки у него есть). + обычный adblock от рекламы(инет то не резиновый в школе)

mul4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mul4

Насчет цензора я использую plugin к firefox - «censureblock»

Насколько я знаю, есть вариация интернетцензора в виде плагина для FireFox версии 3 но не больше. Это тот плагин?

Кроме того, на FireFox - тоже мир не сошёлся клином. Разных браузеров дофига, и выпиливать их из дистрибутива как-то не хочется (а даже наоборот).

Кроме того, хочется, чтобы используемый браузер адекватно работал с HTML5, это и для учебного процесса важно, не только для интернета.

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hemulo

Помоему это не вариация, или просто схожая по принципу действия. Но я использую Iceweasel так как Дебиан установлен. Я доволен работой данного плагина.

mul4 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.