Привет, ЛОР.
Я захотел купить ноутбук Lenovo Thinkpad X230 (критика принимается если приводится ноут до 1.5 кг, ips-матрицой, с i5-i7 Ivy Bridge, достаточно прочный (не типично хлипкий ультрабук), приличной съёмной батареей за ~35000 руб.). Проблема заключается в том, что все приличные модификации (23243Q5, NZA2TRT, NZA5XRT, NZACDRT, NZAENRT, NZDAERT) идут в комплекте с профессиональным оффтопиком 7-ой или 8-ой версии, а он мне на фиг не нужен. Да и даже если бы был нужен, мне не нужно его покупать: я студент, а вуз участвует в DreamSpark, так что я могу на халяву получить любую версию оффтопика (от MS DOS [да-да, сам удивился!], до ещё незарелизившихся последних окон).
Стал читать, как возвращаются деньги и с печалью обнаружил, что ссылка, указанная везде, не работает (наверно, ibm достало держать у себя информацию о чужой фирме Lenovo).
Позвонил в Lenovo, меня заверили, что всё, что я должен сделать, это купить ноут, сразу написать заявление, при мне форматируют диск, сдирают наклейку и возвращают деньги. Я стал звонить по магазинам, чтобы удостовериться, что всё ОК (у меня было подозрение, что всё не так просто). Правда, они сказали, что за Win8 они денег не возвращают, ибо винда хранит в uefi ключ, который так просто не удалишь. На четвёртом звонке оператор извинился, сказал, что буквально 2 недели назад они таки стали возвращать деньги и за восьмёрку (не понял, правда, как решился вопрос с ключом, ну да ладно). Расценки на семёрку гуглятся, на восьмёрку такие: Standart - 400 руб, Professional: - 1800 руб.
Звонил в десяток магазинов, в том числе и в уважаемый до того момента OLDI. Если суммировать, то будет примерно: «Вы хотите возвратить деньги за винду!? Это не возможно!.. Это не наша забота!.. Ноутбук и софт — неделимое целое! Не нравится — не покупайте!.. Все вопросы к MS, Lenovo... Мы не занимаемся возвратом, езжайте в СЦ Lenovo, пусть они вам отдирают наклейки!». Ссылки на политику Lenovo, ст. 16 защиты прав потребителей, то, что нормальных ноутов без винды очень мало не возымели особого воздействия. В «Нотике» сказали, что они раньше этим «с радостью» занимались, но сейчас, когда Lenovo убрали инструкцию, не могут, ибо боятся, что им Lenovo не компенсирует возврат.
Единственный из обзвоненных магазинов, который с большим трудом (после разговоров в общей сложности на минут 40) признался, что возвращает деньги, был utinet. Они, однако, сказали, что возвращать деньги они будут 2-3 недели! Мариновать ноут 2-3 недели после покупки нет никакого желания, мне работать надо!
Из безысходности позвонил MS, спросил, что они думают. Они думают, что это мои проблемы, виноват Lenovo, деньги должен возвращать магазин. Заодно спросил, какой профит от того, что ключ вшит в uefi кроме того, что фиг вернёшь винду, они ответили, что это было сделано для удобства пользователей и экономит полминуты при переустановке винды (не надо ключ вводить). Заодно спросил, зачем затирать GRUB, почему не спросить, какой загрузчик я куда хочу, как это делают все приличные ОС — послали на форум.
Кто имел опыт возврата ноута Lenovo после исчезновения страницы с описанием этого процесса (не куда даже сослаться, когда с продавцами общаешься, не отсылать же в archive.org!) и/или появлением восьмёрки? Всё, что я нагуглил, было старо. Ну и традиционный вопрос: «Что делать?».