Вот раньше всё просто было - bios там что-то инициализирует, предоставляет прерывания, при помощи вызова которых можно установить графический режим, а потом можно тупо устанавливать значения байтов в обычном адресном пространстве процессора и эти байты будут видны на экране, как цвета точек.
А теперь всё сложно. Есть графические процессоры, у них есть свои контроллеры памяти, которые умеют писать в локальную графическую память и этими процессорами надо уметь как-то командовать. Внимание вопрос: гляда на эту страницу как понять, с какого адреса в памяти на видеокарте находится та область, которая отображается на мониторе? Как в ту область что-нибудь скопировать из обычной памяти (насколько я понимаю, надо писать программу для GPU, чтобы он дал команду своему контроллеру памяти считать из обычной памяти и записать в локальную память видеокарту).
Как бы сразу на примеры перейти, чтобы посмотреть как это работает, не читая ВСЮ документацию?