LINUX.ORG.RU

сломался вентилятор на ноутбуке...

 ,


0

1

На рабочем ноуте сломался главный и единственный вентилятор. Начальник сказал, что конец года и прям сейчас новый ноут не вариант. На алике/ебее вентилятор стоит в районе 40 евро и опять же никто не оплатит и вообще разбирать низзя. Я андерклокнул ЦПУ и судя по датчикам выше 60 градусов ни ЦПУ ни ССД не греется, но я постоянно слышу что вентилятор пытается запуститься. Поэтому возник вопрос как ноутбучное железо отнесется скажем к двухмесячному режиму 60С без вентилятора? ССД не осыпется? Тепловая трубка вместе с ЦПУ не крякнет? Что думаете?

Начальник сказал, что конец года и прям сейчас новый ноут не вариант.

Это какая-то лажа. Тебе врут прямо в лицо. Любая контора стремится именно к концу года накупить любой мало-мальски полезной шняги, лишь бы не оставлять бабло на счету к концу года, чтобы налогов поменьше заплатить. Либо в конторе вообще нет бабла, либо конторе вообще насрать и на тебя и на твою работу. Вали оттедова поскорее.

А вентилятор вообще можно просто починить, если не хочется деньги тратить на новый. Их всегда можно разобрать и заменить втулки/шайбы/электронику. Но нафига вообще это делать в чужом конторском ноутбуке если это не входит в твои должностные обязанности - совершенно непонятно.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Опятьдвадцатьпять. Мэн, это Европа и контора государственная, какие в жепу налоги? Бабло которое было на счетах уже вернули, новое еще не начислили, в офисе есть новый OptiPlex 7780 на i9 и этот старый ноут никогда не был единственным средством производства.

Ну вот расскажи как его починить, а то тут уже кидали видосы на людей радостно вытаскивавших разъемы из гнезд. Однако на моем экземпляре это гнездо оказалось полно каких-то китайских соплей препятствовавших извлечению разъема.

Нафига делать? Интересно было, все равно ноут уезжает на свалку как только новый получу.

mathieu
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Все как тут: https://www.aliexpress.com/item/4000770307374.html Два винта и пару защелок, внутри обычная крыльчатка которая не снимается сколько бы не тянул вверх. Такое ощущение, что скорее плату из крепления выломать можно чем снять вентилятор.

mathieu
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Эдак все попадают в дебилы потому что бюрократические проволочки не позволяют сразу закупить запасные кулеры, которые выйдут из строя за те годы, что они работают в госконторе. Ты бы раздебиливаться начал, а то подозрительно дебильно смотрятся твои вбросы. Конечно неудобно работать с теми, кто мозгами пользуется, но увы и ах таких подавляющее большинство среди айтишников.

Ты хочешь сказать, что человек, который не может вынуть штекер вентилятора пользуется мозгами? Ты хочешь сказать, что человек, который утверждает, что штекер, который должен обеспечивать электрический контакт, кто-то чем-то заливал, не есть идиотом? Ты хочешь сказать, что этот же человек, который скорее всего каким-то липким дерьмом залил ноутбук, почему, вероятно и кинулся его втихаря разбирать, есть супермозгом? Может вентилятор потому и не работает, что залито все какими то какашками. Эти человеки, работающие за маленькие деньги в государственных конторах, обычно патологические лжецы. И никогда не признаются, почему в действительности не работает вентилятор и что произошло с ноутбуком.

Успехов. Есть подозрение, что ты такой же.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mathieu

Мэн, это Европа и контора государственная, какие в жепу налоги?

Тогда тем более вали оттуда, тебя там просто за говно считают.

Однако на моем экземпляре это гнездо оказалось полно каких-то китайских соплей препятствовавших извлечению разъема.

Ну так отковыряй эти сопли, в чём проблема-то? Говнопроизводители часто экономят на разъёмах и ставят всякий шлак. А чтобы этот шлак не отсоединялся при кантовании девайса заливают разъёмы соплеклеем. Отковыриваешь клей, вынимаешь разъём. Когда соберёшь всё обратно имеет смысл снова соплепистолетом нагадить, чтобы действительно не выпал.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mathieu

стопорная шайба с защелками значит. если кулер крутится легко - не надо пытаться его разбирать. если не крутится - можно попробовать вытащить внаглую, но может сломаться.

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Говнопроизводители часто экономят на разъёмах и ставят всякий шлак.

нет, это обычно «гарантийные пломбы» в колхоз-сервисах так ставят. ну или фиксируют разъем если поломали рукожопы.

ну и да, dell latitude за полтора килобакса - это не китайшлак типа асусов/асеров/прочих «геймерских» бюджеток.

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

latitude обычно покупаются с сервисным обслуживанием. и списываются по окончании сервис-контракта. никто запасные части к ним не закупает - это у сервис-центра голова должна болеть, что поставить взамен уехавшего в ремонт ноута, им за это деньги платят.

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты явно валишь на всех свои подозрения. Если каждый работник вскрывает ноутбук чтобы поковырять в нем, то неизвестно отчего он был сломан. Если не был опломбирован, то нельзя верить работнику по большому счету. Что ты тут за демагогию развел? Да, люди могут пиво пролить на ноутбук, так виноват админ, что не может сказать что произошло? Ты с головой вообще дружишь? Он ноутбук видит раз в год может от силы. Кончай думать, что ты самый умный. Это не похоже на истину. У тебя тут каша полная даже в аргументации. Эти попытки валить с больной головы на здоровую бессмысленны. Тут ты никому ничего не докажешь. Нет предмета разговора, но судя по аргументации проблема в твоем взгляде на обстоятельства.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Любая контора

Деньги пущены в «оборот» - на битые монетки, к концу года выведут, чтобы накупить «мало-мальски полезной шняги» - шариковых ручек с логотипом компании и кружек.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

ну и да, dell latitude за полтора килобакса - это не китайшлак типа асусов/асеров/прочих «геймерских» бюджеток.

Бгг. :) Из некитайщины сейчас разве что General Dynamics какой-нибудь найти можно, разве что, да и то не факт.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Бгг. :) Из некитайщины сейчас разве что General Dynamics какой-нибудь найти можно, разве что, да и то не факт.

Сидит такой Манилов в родной стране, которая гвоздя прямого нержавого сделать не может, и критикует мастерскую мира, на сайтах которой заказывает все и подешевле. Зачем не земле столько неумных гопников?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И какой же глубинный смысл заказывать китайщину на некитайских сайтах? Исключительно чтобы, например, какое-нибудь чмо из АКИТА свои 200% прибыли заработало? Я не собираюсь просто так дарить деньги каким-то неумным гопникам. Их и правда дохера на Земле развелось. :)

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

Не, боюсь внаглую реально сломаеться. Кулер крутиться с дикими завываниями, но крутиться. Думал может смазать получиться, но что-то до втулки не добраться со всеми этими шайбами.

mathieu
() автор топика
Ответ на: комментарий от NiTr0

Хоть кто-то в теме. Все правильно написали, в моем случае проспали окончание гарантии и вовремя его не поменяли.

mathieu
() автор топика
Последнее исправление: mathieu (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

Да давно уже все отковырял и снял все что можно снять и открутить, только до втулки похоже один фиг не добраться. Не представляю чем можно снять стопорную шайбу, да и ниже не советуют этого делать. Буду просто наблюдать сколько лаптоп без охлаждения протянет.

mathieu
() автор топика
Ответ на: комментарий от mathieu

Не представляю чем можно снять стопорную шайбу,

В шайбе есть радиальная прорезь. В прорезь надо вставить тонко заточенную отвёртку повернуть и наклонить. Шайба вынимается без повреждений. Вставляется тупо при помощи трубочки, на оси есть конус чтобы легко надеть обратно.

Если вентилятор имеет осевой люфт его можно выбрать подходящими шайбами.

Если вентилятор имеет радиальный люфт, то надо менять втулки. Втулки можно поменять на аналогичные из обычного копеечного вентилятора. Подшипники вряд-ли потребуют замены.

Вообще это вот сношение с такой фигнёй как вентилятор - это что-то из 90-х или с какой-то арктической станции где нет ничего. Любые вентиляторы в изобилии на алике и ебэе, причём производители ноутов нифига не делают эти вентиляторы сами, и даже если нет именно для конкретной модели то без проблем можно найти такой же точно вентилятор от другой, причем часто вообще для другого бренда.

А если учесть что это ноут конторский а не твой, то это вообще какой-то нонсенс. Если тебе не платят за ремонт ноутов в конторе, то нафига вообще этим заниматься?

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mathieu

а к шайбе и не добраться. тут только грубой силой в надежде что шайба деформируется и отщелкнется до того как выломается втулка/площадка ее крепения.

как вариант - в самой крыльчатке возле оси просверлить отверстие 0.5мм и туда тонкой иглой капнуть масла. а потом - засрать чем-то.

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

В прорезь надо вставить тонко заточенную отвёртку повернуть и наклонить

угу, в шайбу которая упихана в неразборной блок втулки. вставить отвертку. прямо сквозь латунную шайбу…

NiTr0 ★★★★★
()

не разборного вентилятора

до втулки не добраться со всеми этими шайбами.

Если там и правда стоит такой вентилятор как по ссылке

https://www.aliexpress.com/item/4000770307374.html

То есть шанс, что он очень даже разборный. На две половины (примерно так www.youtube.com/watch?v=jqukdrCoTag ) Но сначала лучше написать и зафиксировать передачу служебки начальству о необходимости ремонта или замены рабочего инструмента или предложить ремонт своими силами (раз уж ты всё равно ноут вскрывал).

В качестве смазки добавлять только синтетику. Оптимально силиконовое масло, можно смазку на основе графита. Капнуть ОДНУ каплю, не заливая вообще всё. Если будет мало, лучше разобрать повторно и добавить. Вполне вероятно, что при разборе будут сломаны защёлки. Если они пластиковые, можно приплавить паяльником, в крайнем случае скрепить на скотч/изоленту/каптоновый скотч половинки кулера, не перекрывая отверстия для воздуха.

NightOperator ★★★
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

угу, в шайбу которая упихана в неразборной блок втулки. вставить отвертку. прямо сквозь латунную шайбу…

В вентиляторах никогда не бывает никаких латунных шайб. Либо пластиковые из нейлона с прорезью, либо стандартные стальные разжимные (это обычно если вентилятор на шариковых подшипниках). Латунными(бронзовыми, на самом деле) там могут быть только втулки. Кроме того, всё что когда-то было собрано всегда можно разобрать, правда для этого иногда нужны мозги.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

Я спецом выкладывал снимок того как все выглядит сзади, советую посмотреть перед тем как отвертку приглашать в тред

mathieu
() автор топика
Ответ на: комментарий от mathieu

Мда посмотрел. Тут, видимо, уже ничего не поможет. Купи уже себе новый вентилятор и не компостируй людям мозги тут. С таким уровнем мышления ты точно не справишься с ремонтом вентилятора. Там вообще нет никакого фиксатора. Просто глухая латунная втулка с дыркой в которую вставляется ось крыльчатки, а крыльчатка тупо удерживается на месте магнитом.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от NiTr0

как вариант - в самой крыльчатке возле оси просверлить отверстие 0.5мм и туда тонкой иглой капнуть масла. а потом - засрать чем-то.

Попробую этот вариант как-нибудь на неделе. Вариант с грубой силой приберегу напоследок.

mathieu
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Мда посмотрел. Тут, видимо, уже ничего не поможет. Купи уже себе новый вентилятор и не компостируй людям мозги тут. С таким уровнем мышления ты точно не справишься с ремонтом вентилятора. Там вообще нет никакого фиксатора. Просто глухая латунная втулка с дыркой в которую вставляется ось крыльчатки, а крыльчатка тупо удерживается на месте магнитом.

Вот лучше бы сначала читал и смотрел, а потом писал о том что знаешь, а не рассуждал о уровне мышления и супермагнитах удерживающих крыльчатку.

mathieu
() автор топика
Ответ на: комментарий от mathieu

Я-то думал ты хотя бы попробовал разобрать его, добрался до фиксирующей шайбы и теперь не знаешь как её снять. Но оказывается ты даже не пытался, и про шайбу просто придумал.

Нет там никаких супермагнитов. Просто разбираешь корпус и вынимаешь крыльчатку. Всё. Никаких защёлок, ничего вообще. Это самые простые для ремонта вентиляторы. Если оно не расплавилось нахрен, то всё что обычно надо сделать - снять крыльчатку и подложить шайбу. Там тупо изнашивается пластик вокруг оси и крыльчатка садится на основание, через что скрежещет или вообще не крутится.

Вот, не поленился, нашёл в хламе такой

http://stanson.ch/21100003.jpg http://stanson.ch/21100004.jpg http://stanson.ch/21100005.jpg

Там на оси никаких зацепов, канавок для защёлок и пр вообще не предусмотрено никак. Бывает резиновое колечко у основания оси, чтобы мусор во втулку не попадал, но оно никак не мешает разобрать вентилятор, просто чуть больше усилие нужно чтобы вынуть. В общем, просто снимаешь крыльчатку и всё. Если не снимается и не крутится, значит вентилятор наглухо залит говнищем каким-то или расплавился нафиг.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от Stanson

Нет там никаких супермагнитов. Просто разбираешь корпус и вынимаешь крыльчатку. Всё. Никаких защёлок, ничего вообще. Это самые простые для ремонта вентиляторы. Если оно не расплавилось нахрен, то всё что обычно надо сделать - снять крыльчатку и подложить шайбу. Там тупо изнашивается пластик вокруг оси и крыльчатка садится на основание, через что скрежещет или вообще не крутится.

Про магниты ты сам написал. И нет, не разбираешь корпус и вынимаешь крыльчатку, не на этих вентилях. Народ либо высверливает снизу эту металлическую заглушку либо сверлит дырку сверху рядом с валом, либо выдавливает крыльчатку с риском выломать лопасти: https://www.youtube.com/watch?v=9Qg1chYFQDQ или https://www.youtube.com/watch?v=Hqb-FTuApe0

mathieu
() автор топика
Последнее исправление: mathieu (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mathieu

Про магниты ты сам написал

Ты вообще хоть раз хоты какой-нибудь вентилятор разбирал? Магнит в крыльчатке отлично притягивается к статору и держит крыльчатку на месте.

Народ либо высверливает снизу эту металлическую заглушку либо сверлит дырку сверху рядом с валом, либо выдавливает крыльчатку с риском выломать лопасти: https://www.youtube.com/watch?v=9Qg1chYFQDQ или https://www.youtube.com/watch?v=Hqb-FTuApe0

Что за бред ваще? Какой нахрен народ? Какие-то видосики косоруких дебилов (ну а кто ещё будет снимать и выкладывать на сраный ютубчик видосики как он разбирает вентилятор?) в качестве оправдания собственной криворукости? Разбираешь, просто снимаешь крыльчатку. Всё. Если есть резиновое колечко, то чуть потуже снимается.

Не, теоретически наверно можно представить, что присутствует резиновое уплотнительное кольцо и оно лет за 20 задубело и намертво прикипело к оси и не даёт вынуть крыльчатку, но 20 лет назад так вентиляторы ещё не делали. Т.е. найти настолько старый вентилятор такой конструкции невозможно.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

Магнит в крыльчатке отлично притягивается к статору и держит крыльчатку на месте.

Но не когда к крыльчатке прикладывают силу.

Что за бред ваще? Какой нахрен народ? Какие-то видосики косоруких дебилов (ну а кто ещё будет снимать и выкладывать на сраный ютубчик видосики как он разбирает вентилятор?) в качестве оправдания собственной криворукости? Разбираешь, просто снимаешь крыльчатку. Всё. Если есть резиновое колечко, то чуть потуже снимается.

Понятно. Еще один мамкин теоретик который разобрал 10 лет назад дешманский кулер и думает что все вентиляторы строго одной модели, а копроэкономика стоит на месте.

mathieu
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Вот, не поленился, нашёл в хламе такой
http://stanson.ch/21100003.jpg

Какая-то НЕХ из 2000-х ? На более поздних я слабо прадставляю такой вентилятор.

Только что выдавил крышкой, как в видео, с большим усилием он отстегнулся а на оси проточка для фиксации. https://pic4a.ru/110/-Qb.jpg

aplay ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aplay

Какая-то НЕХ из 2000-х ?

Да, НЕХ из ~2007 под названием Thinkpad T61 Сейчас мне и в голову не приходит их как-то там разбирать и чинить, проще новый купить.

Только что выдавил крышкой, как в видео, с большим усилием он отстегнулся а на оси проточка для фиксации

Ну выдавил же без всяких сверлений и пр. Это проточка для резинового колечка, оно наверно во втулке осталось. Оно там не столько для фиксации сколко в качестве сальника от говен. Если усилие большое потребовалось - эначит это какая-то старая НЕХ в которой резина задубела. Ну или резина совсем дрянь, задубела за короткий срок.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.