LINUX.ORG.RU

Смазка для вентиляторов (ПМС-100\200)

 


2

1

Закончилось масло для тримера, которое использовалось для смазки кулеров (ну и триммера) — оно всем устраивало. Если заказывать аналогичное, то оно несколько неадекватно по цене и ждать минимум неделю.

Из того, что можно пойти и купить:

  • «специализированное» в шприцах, по совсем неадекватной цене в DNS;
  • масло EURO Clean EUR A-06 для смазки бритвенных станков и тримеров, с несколько неоднозначными комментариями о качестве тары и какое-то количество о качестве самого масла в том же DNS;
  • «дешманское» масло марок ПМС-100 и ПМС-200 в радиомагазине.

Собственно возник вопрос о густоте ПМС-100 — оно по старому видео на Ютубе уже кажется гуще масла для тримеров, а тут упоминались, как подходящие для смазки, ещё более густые ПМС-200 и ПМС-400. Оно только кажется, что ПМС-100 гуще масла для тримеров или нет?



Последнее исправление: luiswoo (всего исправлений: 1)

Не знаю, какое у вас масло для триммера, но там же обычно минеральное. А ПМС — силиконовое. Это холивар — чем мазать вентиляторы — силиконовым или минеральным? :))

И в принципе, часто шумящий вентилятор мазать смысла нет, там уже такой износ и биение, что любая смазка за месяц/другой покинет нужное место.

mky ★★★★★
()

Из того, что можно пойти и купить

Купить вентиляторы не рассматривается?

Они сейчас вообще разве разборные обслуживаемые бывают?

ждать минимум неделю.

Куда-то торопишься?

shalom_ ★★
()
Последнее исправление: shalom_ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от firkax

Что там за масло для триммеров - не знаю.

Чуть более вязкое, жирное чем бытовое машинное. Если субъективно. Его на ЯМаркете любят разбавлять, «что бы проходило в самые труднодоступные места», хотя оно достаточно текучее и так.

luiswoo
() автор топика
Ответ на: комментарий от shalom_

Они сейчас вообще разве разборные обслуживаемые бывают?

Судя по Ютубу неразборных и необслуживаемых нет. С теми габаритами и оборотами, что мне нужно, в комментариях как раз пишут, что их нужно смазывать превентивно, так как смазки хватает едва ли на год непрерывной работы. Так что я лучше буду смазывать старые, пока это возможно.

luiswoo
() автор топика
Ответ на: комментарий от unixnik

Любое моторное масло вполне подойдёт. Всю жизнь моторным смазывал, ни один вентилятор не пострадал.

Наверное оно лучше «бытового», на которому у меня вентиляторы когда-то в разнос пошли года за три. А на масле для триммера уже лет десять живут вполне нормально.

luiswoo
() автор топика
Ответ на: комментарий от luiswoo

Ты какие-то дурацкие вопросы задаёшь. Любая жидкость может протечь в любую щель, вопрос только сколько времени это займёт (и примерно столько же времени понадобится на вытекание назад), и зачем это вообще нужно. ПМС это вообще не смазка в обычном её понимании, если что. А ещё современные компьютерные вентиляторы (кроме всякого китайского мусора, возможно) в смазке вообще не нуждаются, и самый лучший способ продлить им жизнь это вообще не пытаться лезть туда.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shalom_

Они сейчас вообще разве разборные обслуживаемые бывают?

В блоке питания я разобрал, смазал, собрал. Корпусной попробовал разобрать, разломал, выкинул. Новый решил не покупать. Выглядели почти одинаково.

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shadow

У меня 3 вентилятора из 4 — высокооборотистые. Пусть тут же не в первый раз писалось, что до 3000 т\об литолообразные смазки подходят, но с моими руками их лучше не разбирать.

В принципе в отзывах на ПМС-100 пишут, что используют для смазки кулеров (только непонятно с разборкой или без) и тримеров. И видимо придётся купить, что бы понять консистенцию.

luiswoo
() автор топика

Еще можешь рассмотреть варианты:
- И20
- Компрессорное ISO-100
- Любое доступное моторное
- Трансмиссионные масла, тут вообще раздолье на любой вкус и цвет
- Аэрозольные проникающие смазки (используются для ШГИ, например, не путать с разного рода жидкими ключами типа wd-40\валеры и прочими вытеснителями влаги)

sehellion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sehellion

Аэрозольные проникающие смазки (используются для ШГИ, например, не путать с разного рода жидкими ключами типа wd-40\валеры и прочими вытеснителями влаги)

Жидковаты они и в них есть растворитель. Использую для «промывки» перед смазкой. Попробовал использовать как основную на «не очень нужном» вентиляторе, когда масла не хватило — обороты упали на треть, пришлось закапать «бытовым». А остальные, в моём случае, нужно у кого-то клянчить или покупать большую упаковку.

luiswoo
() автор топика
Ответ на: комментарий от firkax

То просто надо купить нормальный с гидродинамическим подшипником.

Холёсё — найди нормальный 80х80 и на 3к оборотов, с гидродинамическим подшипником.

luiswoo
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shadow

Ну, если шарикоподшипники - жидкую, если скольжения - типа литола

Странно, мне казалось на шары наоборот мажут которая густая. Которая grease а не oil короче. 🤔

использовалось для смазки кулеров

А часто смазываешь?

frunobulax ★★★
()

любое хоть слидолом маж, главное не подсолнечное оно твердеет полимеризуется, а так в пыльном месте густую смазку чтобы грязь абразив в место смазки не попадало, иначе жидкое часовое масло юзай оно лучше, молебден - графит закоротить могёт, но тоже хороши

s-warus ★★★
()

Какая духота. Не лезь внутрь. В разумные сроки загудит один вентилятор из 10, если это не подвальный дешман. Вот его и смажешь по итогу. Остальные будут работать без обслуживания.

ox55ff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от luiswoo

На 3к быстро не находится, да.

Но кроме оборотов на производительность вентилятора ещё форма лопастей влияет и вообще у них воздушный поток и давление ещё пишут, но тебе только число оборотов нужно?

firkax ★★★★★
()

взять на ближайшем автосервисе остатки трансмиссионного масла и на том успокоиться…

а если сильно разбитые втулки - перемазать литолом или 158 смазкой (как вариант - разведеные маслом, чтобы жиже были).

NiTr0 ★★★★★
()

Закончилось масло для тримера, которое использовалось для смазки кулеров (ну и триммера) — оно всем устраивало. Если заказывать аналогичное, то оно несколько неадекватно по цене и ждать минимум неделю.

Масло для ножниц Dewal на Озоне стоит несколько соток.

MoldAndLimeHoney
()
Ответ на: комментарий от anonymous

вязкость СИЛЬНО зависит от температуры, при +60 оно будет совсем жидкое, при 0 - не факт что кулер стартонет…

есть нормальные индустриальные смазки, хоть жидкие, хоть консистентные, которые можно смешивать для достижения нужной вязкости. главное - смотреть их характеристики. а то с дуру напихают солидола, который при 50-60 градусах начинает разлагаться, и удивляются - что ж такое, чего ж это кулер клинит каждые пару месяцев…

NiTr0 ★★★★★
()

Возьми моторное масло, синтетику. Оно такие нагрузки в моторе выдерживает, что мама не горюй, вентиляторы для него это детский лепет.

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от luiswoo

С теми габаритами и оборотами, что мне нужно, в комментариях как раз пишут, что их нужно смазывать превентивно

Это касается практически всего оборудования. Заводская смазка, как правило, полный шлак.

utanho ★★★★★
()
Последнее исправление: utanho (всего исправлений: 1)

я как инженер конструктор по образованию, да еще изучавший основы трибологии скажу, что масла ПМС вообще не подходят для смазки кулеров и вообще металлических пар трения. Силиконовые смазки работают с пластиковыми деталями. Для кулеров же возьмите банально остатки моторного масла и не сношайте мозг.

unname
()