LINUX.ORG.RU

Тихая и мощная видеокарта

0

0

В данный момент у меня стоит ASUS ENGTX260 Matrix ( http://www.overclockersclub.com/reviews/asus_engtx260_matrix/ ), видюха хорошая, спору нет, при 2D нагрузке отключает вентилляторы и становится полностью бесшумной. Под нагрузкой не только грамотно управляет вентилляторами, но и энергопотреблением и скоростными характеристиками. Но все это под виндой. Всем рулит утилита асусовская iTracker, но драйверы стандартные. Но под линкусом вентиляторы работают на максимуме и шум мягко говоря огорчает. Утилита под вайном не запускается, что в принципе не удивительно. Вентиляторы через NVClock не управляются (скорее всего из-за того что биос видюхи нестандартный).

В итоге я размышляю о двух задачах.

1. Найти способ регулировать, хоть вручную, хоть как, вентиляторы.

2. Найти другую видюху, которая и достаточно мощная (я любитель поиграть) и очень тихая, в т.ч. и под линуксом.

★★★★★

Игры делают из людей рабов самих себя.

Deleted
()

драйвера какой версии? поставьте последнюю

Sylvia ★★★★★
()

3. Поставить тихое/пасивное охлаждение?

Windos7
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

>С водяным охлаждением =)

было у меня как-то водяное охлаждение процессора
не сказал бы, что оно бесшумное
впрочем, за тишину и не боролся

ist76 ★★★★★
()

(я любитель поиграть)

Дай своих скриншотов, из красивых игр, мне вот нужно тут отвлечься от будней суровых, хочу во что-нить очень красивое поиграть, а если это будет не мясо типа контрстрайка то ваще здорово. Что-нить такое в жанре систем шока, ну ... ты понял, да

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от yirk

У самого стоит 4550; тоже неплохой вариант только уже не в плане скорости, а в плане цены, да и открытые драйвера радуют.

xkitenz
()

сам недавно задался таким вопросом. завтра привезут мою новенькую 5770. начитался обзоров. пишут что она лидирует в соотношении производительность на ватт.
ох не знаю только как с драйверами.. решил пока ставить проприетарные. заранее уже откатился на иксы 1.6. (жаль нельзя пока заставить работать с 1.7-1.8)
в таблице открытых драйверов написано что разработка только начата под эту линейку.. вот засада.. ати сильно запаздывает с дровами. как с открытыми так и закрытыми.
надеюсь хоть скорость вентилятора будет нормально регулироваться. ибо брал в основном из за тишины.
если кому интересно могу потом выложить результаты бенчмарков в сравнении с 8800гт под виндой + линухой. (Unigine)

MotusAnimi
()
Ответ на: комментарий от megabaks

радиатор не всегда может быть приемлемым решением. они рассчитаны на корпуса с хорошим обдувом. из за отсутствия активного охлаждения температура может медленно постоянно рости, пока не сгорит, нафик.
поэтому лучше 2 тихих вентилятора, вращающихся на пониженных оборотах. если уровень шума от них не превышает уровень фонового шума в помещении(а в компе кроме видухи ещё, хочешь не хочешь есть вентиляторы) то такая карта считается бесшумной =)

MotusAnimi
()
Ответ на: комментарий от stave

Да, я из тех людей, которым проще переключиться на винду чтобы за 2 дня пройти очередную игрушку, чем причесывать вайн те же 2 дня. Вайн причесываю только для игр, которые очень надолго задерживаются на компе. Но большинство новинок к сожалению этого не заслуживают. Но и многие новинки уже делаются только под Dx 10/11. Поэтому не холивара ради, а винда отличная игровая платформа, за что собственно ее и держу. Были бы все интересующие игры на приставках, у сабжа был бы 3-й путь решения.

Пассивное охлаждение это хорошо, но не подходит для достаточно мощных карт, поэтому расчет в основном на управление активным. У мну «трагедия» в том, что полноценное управление только в винде. Управление драйвером или не доступно для моей модели или я его не заметил. Так же мне не известны примеры, когда драйвер может ощутимо снизить обороты при простое видюхи.

Кстати ATI вообще не рассматриваю. Под виндой еще терпимо, но в линуксе это ппц. Да и если брать новую видюху то может сразу с нереференсным дизайном, чтобы вентилятор через реобас подключить.

Lordwind ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rubystar

Нефига себе цена за устаревшую железку.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

Я про то и говорю, что слабовата карта для геймера, если правда геймер. Да и упомянутый не к ночи дх 11 ни одна из карт нвидии не поддерживает (ну да, линейка 4хх вышла. с полугодичным опозданием и отсутствием на полках).

На геймерском компе стоит референс 5770. Очень тихо, как в простое, так и под нагрузкой.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MotusAnimi

> они рассчитаны на корпуса с хорошим обдувом

Coolermaster Cosmos S. С точки зрения охлаждения все зашибись, но шумоизоляция никакая. Вопрос философский, достичь и того и другого в идеале невозможно, к идеалу можно только стремиться. Поэтому я и не рассчитываю что решение сабжа будет простым.

мне вот нужно тут отвлечься от будней суровых, хочу во что-нить очень красивое поиграть

Последнее чо цепляло - сталкер и метро 2033. Жду биошок-2 в локализации.

Lordwind ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rubystar

Эта карточка на вид аналог моей ASUS Matrix, так что подозреваю что там тоже винтузоидная утилита для управления вентилляторами.

Lordwind ★★★★★
() автор топика

А разве стандартные драйвера от nvidia не могут управлять вентиляторами? У меня тоже видюха от Asus (9800GT Ultimate), посмотрел я на эту асусовскую утилиту и снес её нафиг, кстати без нагрузки БЕЗ асусовской утилиты карточку практически не слышно, а вот когда утилита стояла, то шум был слышен.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Насколько я понимаю у вас референсная. Последней моей референсной картой была 6600GT, так что я честно говоря не в курсе насколько грамотно драйвер рулит вентиляторами... Кстати почитал за RivaTuner, там настройки при загрузке винды подставляются, так что походу драйвер единственное что может управлять вентиляторами независимо от ОС.

К сожалению, в существующих обзорах редко уделяют внимание шумовым характеристикам. Поэтому когда придет время брать 400 серию, думаю или с водянкой взять или референсную и заменить охлаждение на что-то типа Thermalright. Судя по обзорам фишка последних как раз в том, что можно повесить обычные вентиляторы со стандартным 3 pin разъемом (а не микро 3 pin как на видюхах), которые в реобас легко законнектить.

Lordwind ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MotusAnimi

одного-двух кулеров с регулируемыми оборотами и только с необходимыми дырами в корпусе (одна из них на уровне/под радиатором видео) - в итоге видео ооочень сильно остывает
вот сейчас разогнанная 9400 - 45-50, это на 25-30 градусов ниже дефолта, несмотря на то, что обороты кулеров в разы меньше чем «искаропки»
ну вот и зачем пропеллер на видео?

megabaks ★★★★
()

Тихая и мощная видеокарта

«Тихих» и «мощных» видеокарт не бывает

Последних нвидиа нет. поэтому не разбираюсь в их нынешней маркировке.
В предыдущих сериях (5 - 9) до 6 (на второй позиции - *6**) свободно работают с пассивным охлаждением, выше только активное. Как-то так.

amorpher ★★★★★
()
Ответ на: Тихая и мощная видеокарта от amorpher

Если много денег, можно и бесшумную систему охлаждения сделать: на каждый греющийся элемент вешается по Пельте-холодильнику, а нагревающие части холодильников помещаются в дьюар с жидким азотом :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

пара «змеевиков» между рёбер радиатора + трубочки + аквариум с тропическими рыбками

Все равно насос шуметь будет, а без насоса нужной теплоотдачи не получится сделать.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

получится! покури про отопление частного дома(например) БЕЗ насосов - там вода сама течёт в нужном направлении :)

megabaks ★★★★
()

Течет (я, кстати, пару месяцев сантехником работал, трубы варил, и знаю хорошо). В системе отопления вода течет медленно, что и необходимо для хорошей теплоотдачи. Здесь же необходим хороший теплоотбор, который действием одной только архимедовой силы вряд ли получится.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

> Насколько я понимаю у вас референсная.

Не совсем, она разогнанная и чип там стоит 128ми ядерный, а не 112 как в референсной. Фактически, 9800GT Ultimate от Asus'а это укороченная и чуть-чуть замедленная версия 9800GTX.

А охлаждение там да, стандартное стоит.

Reset ★★★★★
()

Я решил проблему покупкой Gigabyte 9600GT с пассивным охлаждением. Оно довольно мощное, умеет видео ускорять.

Единственное что ей нужно - это нормальный корпус. У меня чифтек какой-то, там вроде охлаждение продумано сделано. Обычно в системе крутится один вентилятор - на блоке питания. Проц тоже на пассивном каком-то мегарадиаторе килограммовом и 12см кулером, который обычно стоит.

При этом средняя температура на проце и видео около 65 градусов.

Когда я пускаю что-то мощное и проц с видюхой начинают греться,
fancontrol начинает раскручивать вентиляторы. Для процессора - его отдельный, для видео - корпусной 12см.

Видео по-моему чрезмерно мощное и я бы хотел что-то послабее, я понизил частоты 3d до минимума (раз в 5), от этого температура спала ещё. Но производительности хватает на все игрушки что стоят (warsow, teeworlds, например) и видео также крутит без лагов (разрешение моника у меня 1920x1200).

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.