LINUX.ORG.RU

UPS и автомобильный аккумулятор


0

0

Имеется старый, но рабочий источник бесперебойного питания APC с полудохлой 12 В батареей (работает 5-7 минут вместо паспортных 15). Имеется старый автомобильный аккумулятор на 12 В. Можно ли его присоединить параллельно родному аккумулятору UPS, чтобы увеличить ёмкость? Имеется ли у кого-нибудь положительный или отрицательный опыт такого подключения? Пригоден ли автомобильный аккумулятор для круглосуточной работы в жилом помещении?

Не знаю, сюда это или в Talks, т.к. линукс затрагивается весьма опосредованно. Модераторы, пожалуйста, переместите на ваше усмотрение.

Заранее спасибо.

★★★★★

Последнее исправление: question4 (всего исправлений: 1)

>Можно ли его присоединить параллельно
Нет, у них разное внутреннее сопротивление, лучше вместо.

anon_666
()

Только не стОит проверять, сколько он протянет на полностью заряженном автомобильном. От перегрева инвертор сдохнуть может. А так противопоказаний нет.

NightSpamer
()

Есть один знакомый, который вместо штатного аккума юзает батарею камазовских. Пока все работает, но он старается аккумы сильно не разряжать — боится, что упса от их тока зарядки сгорит.

nnz ★★★★
()

> работает 5-7 минут вместо паспортных 15

Часто указывают время работы при 50% загрузке. Т.е. (например) упс на 400VA. 400VA*0.7=280W. 280/2=140W. Вот при этой загрузке должен проработать 15мин. Может акб и в норме ещё. Или раньше работало в 3 раза дольше?

NightSpamer
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Там ключевым словом была «халява» :)
Все компоненты этого агрегата достались товарищу бесплатно, включая списанную двухкиловаттную упсу.

nnz ★★★★
()

видел бесперебойник на камазовском аккумуляторе. небольшая серверная работала с него сутки

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anon_666

> Нет, у них разное внутреннее сопротивление, лучше вместо.

так тоже лучше не делать, можно легко сжечь все схемы зарядки/разрядки большим током. ну я уж не говорю о том, что режимы зарядки у штатного акка и автомобильного могут быть совсем разными.

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VladimirMalyk

> видел бесперебойник на камазовском аккумуляторе. небольшая серверная работала с него сутки

в молодости работал в ISP, там было 2 таких бесперебойника. но схемы были полностью самопальными, заточенными под автоакки.

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nnz

Там ключевым словом была «халява» :)

Понятно. А то если не на халяву, логичнее было бы прикупить нормальный упс и пару аккумуляторов к нему на 1500А·ч.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от isden

не-а. Если всё на штатной батарее работает 5 минут, то и на акб любой ёмкости 5 минут проработает. Дальше вопрос разогрева инвертора. При достаточном охлаждении может работать годами (пример - онлайновые упсы).

С зарядной цепочкой сложнее - если вместо штатного 1207 поставить автомобильный (55Ah) - зарядный ток должен быть раз в 10 больше. По-хорошему все свинцовые заряжаются током, в заряднике есть ограничитель/регулятор тока и сгореть он не должен. В этом случае в акб будет поступать ток в 700-1000mA, которого достаточно для 1207, но автомобильный аккумулятор будете заряжать неделю.

В противном случае (отсутствие регулятора и режим зарядки расчитаный только на акб 12V 7Ah) получаем сгоревший зарядник.

NightSpamer
()
Ответ на: комментарий от NightSpamer

Я пробовал. Подключил уже заряженный аккумулятор, он чудесно держал киловаттную нагрузку, перебои по две минуты бывали часто. Год проработало, потом я уволился и дальше не наблюдал. Перегрева не замечал.

Если так уж остро стоит проблема резервного питания, то лучше дизель поставить, чем кубометр аккумуляторов, которые замучаешься заряжать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nnz

> Там ключевым словом была «халява» :)

Аналогично :)

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от isden

> режимы зарядки у штатного акка и автомобильного могут быть совсем разными

Оба — свинцовые, с серной кислотой. Поэтому мысль и возникла.

можно легко сжечь все схемы зарядки/разрядки большим током.

Если параллельно — сопротивление родного ограничит ток при разрядке. Осталось придумать, как ограничить ток зарядки, если это не предусмотрено родной схемой.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от NightSpamer

> По-хорошему все свинцовые заряжаются током, в заряднике есть ограничитель/регулятор тока и сгореть он не должен.

Как с этим у APC? Вроде, фирма нормальная, схемы продуманные....

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

Оба — свинцовые, с серной кислотой. Поэтому мысль и возникла.

В упс-ке, по идее, должен быть гелевый аккумулятор (отличается от автомобильного не только названием), да и использовать автомобильный акб в жилом помещении = ссзб.

vadik ★★
()
Ответ на: комментарий от question4

> Оба — свинцовые, с серной кислотой. Поэтому мысль и возникла.

В упсовых гелевый электролит, и они герметичные. Меньше шансов, что в бытовом помещении расплещется.

Не надо аккумуляторы параллельно соединять. Такое только с литиевыми делают, да и то, после отбора по одинаковой емкости.

Принципиальных проблем наверное быть не должно, если напряжение одинаковое. У свинцовых зарядников по нему отсечку делают.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от isden

> так тоже лучше не делать, можно легко сжечь все схемы зарядки/разрядки большим током.

Вообще-то зарядник - это источник постоянного тока. Для любых акков.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vit

> Вообще-то зарядник - это источник постоянного тока.

и все будет впорядке, даже если сопротивление акка доли ома? :)

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от isden

теоретически должно быть в порядке даже при коротком замыкании, Vit правильно сказал насчет источника тока.

igels
()
Ответ на: комментарий от vadik

> использовать автомобильный акб в жилом помещении = ссзб.

Почему? Выделяет SO2? Можно поподробнее?

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

Да тупо стремно негерметичный бокс с кислотой держать.

А вообще делают. Наберите в гугле «автомобильный аккумулятор в квартире», «автомобильный аккумулятор ИБП(UPS)»

http://forum.oszone.net/thread-163736.html
Там же дополнительные ссылки.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vit

Дело даже не в герметичности, гелевые акб считаются герметичными, но при больших токах заряда/разряда и плохой вентиляции помещения запахи кислоты все равно слышны. Для автомобильных акб этот вопрос стоит еще острее, плюс для внешнего аккумулятора нужно будет дополнительно предусмотреть защиту от внешних воздействий (закорачивание клемм посторонними предметами и т.д.). Да и перспектива держать в квартире емкость с кислотой (автомобильная акб)...

Короче стоит сильно все обдумать и ... отказаться от этой затеи, либо вынести автомобильную акб в нежилое, хорошо проветриваемое помещение. Ну и здесь правильно подметили.

vadik ★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Схемы продуманные, да. Чорт ногу сломит, чего там нагородили. Всё контроллером управляется с обратными связями, ацп и прочим. А так как упс не вслепую даёт ток на акб, и умеет определять, в порядке батарея, или нет, то максимум, что может случиться - он откажется «сотрудничать» с автомобильной акб, посчитав её негодной.

Да, не выносите далеко акб от упса - при работе от батареи ток большой очень с неё пойдёт. Лучше обычным удлинителем ~220 провести от него до компа.

NightSpamer
()

> Пригоден ли автомобильный аккумулятор для круглосуточной работы в жилом помещении?

акк упс-а тоже негерметичный, иначе бы его разорвало давлением водорода. Да именно водорода. там дырочки в пробках есть. Никаких соединений серы при штатной работе акк не выделяет. туман серной кислоты может выделяться только, если электролит кипит-булькает. то есть при перезарядке большим током или при разрядке большим током.

в современных автомобильных аккумуляторах тоже может быть такая же конструкция, как у УПС-ах, то есть гель серной кислоты и наглухо закрытые пробки с маленькой дырочкой, необслуживаемые.

если акк мощный, и заряжается-разряжается слабыми (слабыми для такого типа акка) токами, то использование его безопасно. Однако проветривать помещения с большим количеством аккумуляторов или с мощным аккумулятором необходимо обязательно, чтобы водород не взорвался. Такое требование есть в промышленности и в армии.

Серная кислота не самое опасное в аккумуляторе. концентрация ее невелика. если попадет на кожу, и быстро смыть, то даже ожога не будет. Штаны, таки да, рассыплются. Гораздо опаснее, например, замкнуть клеммы обручальным кольцом или браслетом наручных часов, или уронить акк на ногу.

ansky ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.