LINUX.ORG.RU

Не раскручивается кулер на видеокарте

 , ,


0

3

Прошу помощи в решении.
С драйвером 13.1 возникла проблема: при использовании в играх (например в steam) на средних настройках я получаю 30 фпс, но не слышу звука раскручивающегося кулера на видеокарте. Через некоторое время фпс почти резко падает до 10-15 (видимо, из-за перегрева).
В винде в той-же игрушке на ультра-настройках (все по максимуму) 35-40 фпс и в процессе игры слышно разогнанный кулер.
Видимо, это проблемы драйвера...
К сожалению, я потерял файл с предыдущей версией драйвера из ветки 12.х (на сайте тоже найти не удалось), поэтому сравнить работу 12.х и 13.х не могу.
В Catalyst Control Center вообще не нашел упоминания про кулер (ни мониторинга, ни управления).
Как продиагностировать проблему?

★★★★
Ответ на: комментарий от YAR

Будет что-то меняться?

Да, скорость кулера меняется.

Большое спасибо за ссылку - помогли вспомнить версию драйвера.Счас буду пробовать откатиться...

Вообще со старым драйвером вышло дело такое: для моей морально-устаревшей 4890 не всякий драйвер подойдет. Был драйвер из 12 ветки, потом они выпустили 13.1 и версия 12.6 пропала из списка (хотя до релиза 13.1 она там была).

Igorrr ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

man dpkg
man apt

я ставил не из пакета, а из установщика (.run)

Igorrr ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Igorrr

В общем, 12.6 заводится, но steam не запускается...

Igorrr ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Возможно... но как проверить?
На свободных дровах:

Steam: An X Error occurred
X Error of failed request:  GLXBadRenderRequest
Пока не нагуглил успешный запуск steam на свободном radeon-драйвере.

Igorrr ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Igorrr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Igorrr

Да, тогда дело не в этом. Выложите лог загрузки Иксов (не забыли удалить xorg.conf после удаления проприетарного драйвера?) и вывод glxinfo.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

не забыли удалить xorg.conf после удаления проприетарного драйвера?

Упс... нет. Остался после «експериментов» (менял драйвер с fglrx на radeon и прописывал доп. параметр)
xorg.conf удалил, иксы перезагрузил. Ситуация не изменилась
Лог загрузки иксов большой. Может по-grep`ать по какому-то параметру?

$ glxinfo 
name of display: :0
display: :0  screen: 0
direct rendering: No (If you want to find out why, try setting LIBGL_DEBUG=verbose)
server glx vendor string: SGI
server glx version string: 1.4
server glx extensions:
    GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, 
    GLX_EXT_import_context, GLX_EXT_texture_from_pixmap, GLX_OML_swap_method, 
    GLX_SGI_make_current_read, GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_fbconfig, 
    GLX_SGIX_pbuffer, GLX_MESA_copy_sub_buffer, GLX_INTEL_swap_event
client glx vendor string: ATI
client glx version string: 1.4
client glx extensions:
    GLX_ARB_create_context, GLX_ARB_create_context_profile, 
    GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context, 
    GLX_EXT_swap_control, GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, 
    GLX_MESA_allocate_memory, GLX_MESA_copy_sub_buffer, GLX_MESA_swap_control, 
    GLX_MESA_swap_frame_usage, GLX_NV_swap_group, GLX_OML_swap_method, 
    GLX_SGI_make_current_read, GLX_SGI_swap_control, GLX_SGI_video_sync, 
    GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer, 
    GLX_SGIX_swap_barrier, GLX_SGIX_swap_group, GLX_SGIX_visual_select_group, 
    GLX_EXT_texture_from_pixmap, GLX_EXT_framebuffer_sRGB, 
    GLX_ARB_fbconfig_float, GLX_AMD_gpu_association
GLX version: 1.4
GLX extensions:
    GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context, 
    GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_MESA_copy_sub_buffer, 
    GLX_OML_swap_method, GLX_SGI_make_current_read, GLX_SGIS_multisample, 
    GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer, GLX_EXT_texture_from_pixmap
OpenGL vendor string: VMware, Inc.
OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on llvmpipe (LLVM 0x209)
OpenGL version string: 1.4 (2.1 Mesa 8.0.5)
OpenGL extensions:
    GL_ARB_depth_texture, GL_ARB_draw_buffers, GL_ARB_fragment_program, 
    GL_ARB_fragment_program_shadow, GL_ARB_multisample, GL_ARB_multitexture, 
    GL_ARB_occlusion_query, GL_ARB_point_parameters, GL_ARB_point_sprite, 
    GL_ARB_shadow, GL_ARB_texture_border_clamp, GL_ARB_texture_compression, 
    GL_ARB_texture_cube_map, GL_ARB_texture_env_add,                                                                                                                               
    GL_ARB_texture_env_combine, GL_ARB_texture_env_crossbar,                                                                                                                       
    GL_ARB_texture_env_dot3, GL_ARB_texture_mirrored_repeat,                                                                                                                       
    GL_ARB_texture_non_power_of_two, GL_ARB_texture_rectangle,                                                                                                                     
    GL_ARB_transpose_matrix, GL_ARB_vertex_program, GL_ARB_window_pos, 
    GL_EXT_abgr, GL_EXT_bgra, GL_EXT_blend_color, 
    GL_EXT_blend_equation_separate, GL_EXT_blend_func_separate, 
    GL_EXT_blend_minmax, GL_EXT_blend_subtract, GL_EXT_copy_texture, 
    GL_EXT_draw_range_elements, GL_EXT_fog_coord, GL_EXT_framebuffer_object, 
    GL_EXT_multi_draw_arrays, GL_EXT_packed_pixels, GL_EXT_point_parameters, 
    GL_EXT_polygon_offset, GL_EXT_rescale_normal, GL_EXT_secondary_color, 
    GL_EXT_separate_specular_color, GL_EXT_shadow_funcs, 
    GL_EXT_stencil_two_side, GL_EXT_stencil_wrap, GL_EXT_subtexture, 
    GL_EXT_texture, GL_EXT_texture3D, GL_EXT_texture_edge_clamp, 
    GL_EXT_texture_env_add, GL_EXT_texture_env_combine, 
    GL_EXT_texture_env_dot3, GL_EXT_texture_lod_bias, 
    GL_EXT_texture_mirror_clamp, GL_EXT_texture_object, 
    GL_EXT_texture_rectangle, GL_EXT_vertex_array, GL_APPLE_packed_pixels, 
    GL_ATI_draw_buffers, GL_ATI_texture_env_combine3, 
    GL_ATI_texture_mirror_once, GL_ATIX_texture_env_combine3, 
    GL_IBM_texture_mirrored_repeat, GL_INGR_blend_func_separate, 
    GL_MESA_pack_invert, GL_MESA_ycbcr_texture, GL_SGIS_generate_mipmap, 
    GL_SGIS_texture_border_clamp, GL_SGIS_texture_edge_clamp, 
    GL_SGIS_texture_lod, GL_SUN_multi_draw_arrays
меня смущает
direct rendering: No

Igorrr ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Я уже ни в чем не уверен...
Возможно я ошибаюсь, но этот свободный драйвер поставляется с пакетом xserver-xorg-video-radeon?

Igorrr ★★★★
() автор топика

Запустите загрузку нового каталиста. Когда спросит куда копировать исправьте «13.1» на «12.8» или «12.11». Только что пробовал, качается старый драйвер.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Программно вручную скорость меняется (см.выше), не могу понять, почему автоматом под нагрузкой нет изменений в скорости вращения.

Igorrr ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Старый драйвер я успешно скачал по ссылке выше. Спасибо.

Igorrr ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Если честно - не знаю.
Начал смотреть в пакетах неудаленные fglrx и удалил libgl1-fglrx-glx, libfglrx и еще пару зависимостей с ними (видимо остались после самых первых попыток поставить драйвер из репозитория). После этого steam и игры стали запускаться.
Но производительность - это пипец - тот-же Serious Sam 3 показывает около 5-10 ФПС еще в меню(!) - дальше даже не пробовал запускать. Запустил CS 1.6 - на максимальных настройках - 15 ФПС (это в игре, которая летала на много менее сильных видеокартах). Видимо, свободный драйвер еще не готов.
Отмечу плюсы: в steam нет фриза окна - его не приходится дергать, чтобы картинка обновилась после выбора другого пункта меню. На этом плюсы заканчиваются. ))

Igorrr ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Igorrr

Direct Rendering может не включиться с самосборным ядром. Gentoo при установке fglrx предупреждает: если CONFIG_DRM=y, Direct Rendering с fglrx работать не будет. Сделайте «m».

Насчёт установки драйвера. Надеюсь, ты знаешь как конвертировать официальный RUN-файл в RPM/DEB?

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Надеюсь, ты знаешь как конвертировать официальный RUN-файл в RPM/DEB?

В RUN заложен-же скрипт для сборки пакета. Но он у меня не сработал. При этом, напрямую сам драйвер ставится нормально (просто инсталляция).
Какая разница в конечном результате (производительность/функционал) может быть между этими установками?

Igorrr ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Igorrr

Разницы нет. Удалять потом fglrx-uninstall.sh. Но и поверх ставится и работает, не беги проверять.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igorrr

Начал смотреть в пакетах неудаленные fglrx и удалил libgl1-fglrx-glx, libfglrx и еще пару зависимостей с ними (видимо остались после самых первых попыток поставить драйвер из репозитория). После этого steam и игры стали запускаться.

Перепроверьте, точно ли у вас аппаратный, а не программный рендеринг (а лучше целиком залейте glxinfo).

тот-же Serious Sam 3 показывает около 5-10 ФПС еще в меню

По производительности Serious Sam 3 отзывы, скажем так, смешанные, в т.ч. от пользователей свежего железа с проприетарными дровами.

Видимо, свободный драйвер еще не готов.

Кхм, это Debian не готов. Посмотрел сейчас версии пакетов, так там Mesa 8 годичной давности (как и ядро). Хотите больше скорости со свободными дровами - нужно свежее ядро, свежий драйвер и свежая Mesa. Помните, что Steam появился позже, а значит и оптимизации в свободный драйвер были внесены уже после выпуска той версии ядра, драйвера и Mesa, которые у вас установлены.
Самому собирать всё это хозяйство не рекомендую - если не знаете, как правильно это делать, то скорее наломаете дров (в прямом и переносном смысле). Возьмите какой-нибудь дистрибутив либо с актуальными пакетами, либо дистрибутив, для которого есть репозиторий с актуальными пакетами (я поискал такой репозиторий для Debian, но не нашёл). Короче, вам либо обратно на Арч, либо дальше - на Ubuntu/Kubuntu/Xubuntu...

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Самому собирать всё это хозяйство

Я бы и не стал)
Все-таки я ожидал, что будет проще... Видимо, еще будут неоднократно допиливать.
Счас обратно поставил 13.1. Может есть какие-нить особенности тонкой настройки или если не завелось нормально по умолчанию, то чудес ждать не стоит?
Кстати, еще плюс в сторону свободного драйвера - лучше воспроизводится FULL-HD видео с youtube - а в 13.1 видны кратковременные горизонтальные полосы - как будто framedrop идет. Не знаю, с чем это связано...

обратно на Арч

Не вариант.

дальше - на Ubuntu/Kubuntu/Xubuntu

Как-то с недоверием отношусь... слишком своеобразную политику развития ведут...

Igorrr ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Igorrr

Может есть какие-нить особенности тонкой настройки или если не завелось нормально по умолчанию, то чудес ждать не стоит?

Поддержка видеокарт на чипах R600 и R700 переведена на разработчиков свободного драйвера. Текущее положение с управлением энергосбережением с помощью свободного драйвера расписано здесь.

Как-то с недоверием отношусь... слишком своеобразную политику развития ведут...

В отношении Ubuntu это верно, например в Ubuntu запихали PulseAudio когда оно ещё совсем нестабильно было, но например Kubuntu это не коснулось - там PulseAudio появился только тогда, когда он стал достаточно стабилен (на пару-тройку лет позже, насколько я помню). Попробуйте Kubuntu/Xubuntu на отдельном разделе, можно даже 13.04 (да, это альфа, но для оценки самых последних достижений в сфере драйверострояния - само то; Steam работает на 13.04).

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Попробуйте Kubuntu/Xubuntu на отдельном разделе

Может быть, позже попробую... Счас не могу поставить Kubuntu - нет места на диске. Да и на отдельном разделе винда есть, чтобы погамать.
У меня, вообще, было целью избавится от перезагрузок в винду, ну и заодно посмотреть возможности линуха в плане игр, с серьезной графикой. Пока на этом остановлюсь - если допилят свободный драйвер - буду снова пробовать...
Спасибо за помощь!

Igorrr ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Что-то сегодня не почувствовал по ФПС, что допилили))
Кстати, а есть где-нить сравнения закрытого и открытого драверов по производительности именно последние (за полгода где-то) релизы?

Igorrr ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Igorrr

Что-то сегодня не почувствовал по ФПС, что допилили))

Второй абзац с конца.

Кстати, а есть где-нить сравнения закрытого и открытого драверов по производительности именно последние (за полгода где-то) релизы?

Да, на Форониксе. И сразу - нет, свободный драйвер не догнал и перегнал проприетарный, но тем не менее играть вполне позволяет.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Второй абзац с конца.

Ну я не только SS3 упомянул:

Запустил CS 1.6 - на максимальных настройках - 15 ФПС (это в игре, которая летала на много менее сильных видеокартах)

Igorrr ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

catalyst-legacy-utils всё ещё требуют иксы 1.12 ,а catalyst-legacy-generator вроде нет

smilessss ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.