LINUX.ORG.RU

Хочу понять как работает аудиосистема

 , , , ,


0

1

Есть желание перехватить аудиопоток, средствами Python'а - это реально сделать? Как, если да? На Linux Mint 15 (не знаю, что там за аудиосистема). Вообще слабо себе представляю, как оно там все устроено. Есть желание перехватить поток данных, который транслируется в колонки\наушники\микрофон, ещё интересует, как организовать возможность перенаправить аудиопоток из наушников\колонок - в микрофон и наоборот. Возможно уже есть готовые решения? Важно также, чтоб оно было неблокирующим - т.е. если я с этим аудиодевайсом произвольным работаю (снимаю сигнал и\или передаю), можно было бы с этим же девайсом работать к примеру и аудио-плееру.

Ответ на: комментарий от fang90

SIP - слушать и говорить (автоответчик хочу сделать, самодельный). =)

ksenofor
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Поясните, что не так? По-моему вполне себе концептуальная схема.. только 1 фиг ничего по ней не понятно.

ksenofor
() автор топика
Ответ на: комментарий от init_6

Здесь не на всё нужно смотреть. OSS нужно реализовывать в программе только если нужен порт для FreeBSD. Если Linux-only - реализвывать не нужно. ALSA - нужно, но если OpenAL то можно одно из двух. PulseAudio - опционально, и если нечем заняться то можно реализовать. Но если нет - то нет, всё равно он с ALSA-only приложениями совместим.

ESD и ARTS нигде не используются. Мне жаль разработчиков Nero Linux, которые вдобавок к OSS и ALSA реализовали и их. Собственно, картинка Adobe как раз о зоопарке звуковых систем тех времён! Они реилизовали ALSA-only и были правы (в Macromedia Flash был OSS-only).

Ну что там ещё? Jack обязателен для программ для обработки звука. То есть получается ALSA + Jack. OpenAL полезен для игр: учёт положения объектов в пространстве, и всё такое. SDL, PortAudio и GStreamer - ничего не могу по ним сказать. Мне кажется что это что-то вроде Xine для проигрывателя Amarok, либо ffmpeg для MPlayer. NAS - передача звука по сети. Реализовывать не нужно.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты ещё бы на говнокод ссылку дал.

Если что то это статейка человечка который в адобе отвечал за звук в флешплагине. Но откуда тебе это знать?

init_6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

ZenitharChampion а теперь выдыхай и слушай сюда. oss де факто мертво. на замену уже мертвому esd пришел pulsaudio. емнип arts в современных кедах тоже уже не используется т.е. уже мертво. Jack это тоже вещь довольно специфичная и не всем нужная. А GStreamer и Phonon это считай такие же близнецы братья как и Gnome Kde.

init_6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от init_6

Но откуда тебе это знать?

Ты меня радуешь своей аргументацией, соответствующей уровню твоей говностатьи. Ну, по крайней мере, не пытаешься отрицать очевидного.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от init_6

Раз ты это знаешь, зачем даёшь ссылку на устаревшую схему? Автор темы мог подумать, что всё это придётся реализовать!

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Раз ты это знаешь, зачем даёшь ссылку на устаревшую схему?

Интересно в каких конкретно местах она устаревшая если она до сих пор однозначно дает ответ на то за что конкретно в случае звука нужно браться?

init_6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от init_6

Тем что оттуда можно убрать половину пунктов. ESD это ранний GNOME2, а ARTS - KDE2 и KDE3. После замены OSS на ALSA, всё в этом списке, и остались только ALSA и Jack. А для не занимающимися работой со звуком людей - только ALSA. Потом в 2008 пришёл PulseAudio. Так что авторам софта можно заботиться только об ALSA, Jack, PulseAudio (последнее если много свободного времени), разработчикам игр SDL и OpenAL, для передачи звука по сети NAS (что там есть ещё в списке я просто не знаю).

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Тем что оттуда можно убрать половину пунктов.

Нельзя. В некоторых дистрах… (Не будем тыкать пальцами а то они обидятся) все это богатство еще никуда не девалось.

После замены OSS на ALSA стали не нужны, и остались только ALSA и Jack.

А нет и не было никакой «замены». «замены» бывают у игроков в футбол. А oss и alsa продолжают развиваться! Но на десктопе де факто alsa и да как правило она умеет и поддержку oss для особо упоротого софта.

init_6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

> После замены OSS на ALSA, всё в этом списке, и остались только ALSA и Jack.

Ой.

> После замены OSS на ALSA, всё в этом списке стало не нужно, и остались только ALSA и Jack.

ZenitharChampion ★★★★★
()

Есть желание перехватить аудиопоток

Свой LADSPA-фильтр для ALSA на чистой сишечке, прописать его в asound.conf.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

Свой LADSPA-фильтр для ALSA на чистой сишечке, прописать его в asound.conf.

Круто. А можно тоже самое, только по-русски, для тех кто не в теме? =)

ksenofor
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Jack обязателен для программ для обработки звука.

А что он умеет делать, например?

ksenofor
() автор топика

С помощью пульсаудио можно как минимум выполнить половину необходимых пунктов.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ksenofor

Пишем плагин LADSPA, пропускаем через него аудиопоток, производя над ним нужные действия. 1, 2, 3.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Это не отвечает на вопрос - в какую сторону на нем смотреть. Я понимаю, может. Не понятно, какие функции это делают. Искать их - морока, когда не знаешь, какие бывают а сам пульсаудио Огромен (в рамках моей головы во всяком случае, пока-что не умещается)

ksenofor
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.