LINUX.ORG.RU

Не работает Linux Debian, Kali на ноутбуке

,

0

1

Ноутбук HP ProBook 4540s год назад ставил на него Debian 11 и Kali и остальные все было хорошо . Сейчас стваил на SSD диск Samsung Evo 250gb Ноут не видит диск . Или же видит но пишет ошибка Grub либо не удаеться установить Grub . Но если этот же диск поствить мне в пк все работает отлично. Не пойму в чем проблема обновил BIOS на ноуте, Security Boot отключил ,поставил gibryd UEFI with CMS Вообщем и Легаси пробовал . Ничего не работает форматировал диск в MBR не помогло в GPT тоже . Не пойму что может быть не так . Помогите пожалуйста

Последнее исправление: dataman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо. Извините может не так объяснил я новичок в этом . Трудно донести на вашем языке . Сделал все таки . При старте ноута зашел в БИОС выбор загрузчика открыл там Boot From Efi File через него выбрал Debian grub но так приходится каждыц раз делать при запуске ноута

RussO
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussO

Трудно донести на вашем языке .

Не на «вашем». На русском надо.

Зашел в БИОС выбор загрузчика открыл там Boot From Efi…

Это не БИОС, а УЕФИ.

выбрал Debian grub но так приходится каждыц раз делать…

Изучай свой УЕФИ, тебе с ним жить!

Ищи, как в нём выставить приоритеты загрузки. Или с помошью программы efibootmgr.

andytux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andytux

Ну, чтобы предложить пути по исправлению проблемы :)
Если GPT - значит надо проверить EFI-раздел, есть ли на нём загрузчик, проверить/добавить в UEFI запись.
А если MBR - значит установить загрузчик в первые сектора SSD и в UEFI настроить CSM или legacy boot или как оно там называется…

Я утверждаю, что с MBR-диска невозможно загрузиться в режиме EFI, а с GPT-диска невозможно загрузиться в режиме CSM (legacy boot)

PeleWin
()
Последнее исправление: PeleWin (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от PeleWin