LINUX.ORG.RU

Стагнация на пользу не идёт

 , , , ,


0

1

Прочитал я тему Шамана, и… воодушевился. Так, что я аж вернулся сюда. Но отвечать там не могу, так как не хватает единицы скора. А теперь по теме:

  • Обновить главную страницу. Хоть и дизайн ресурса выглядит терпимо сих пор, но главная страница на ПК выглядит очень древне. Прямо-таки пришелец из Web 1.0, а не современный ресурс.
    • Попытаться облагородить оформление. Почему? Так как дизайн также является важным критерием привлекательности сайта, без этого уже давно нельзя, примерно со времён скевоморфизма. Чем больше сайт привлекателен, тем лучше отпечатается в памяти. Сделать полупрозрачные и плавающие при прокрутке элементы, думаю, несложно.
      • Если же вам не нравится предыдущий подпункт, то добавить магазин пользовательских тем для разнообразия выбора прямо на сайт, чтобы пользователь мог добавлять понравившиеся прямо себе в список.
  • Сделать разделы форума метатегами, которые можно сочетать между собой. Модераторы могут отредактировать список метатегов, так как недобросовестные пользователи могут поместить тему во все разделы сразу.
    • Вследствие этого разрешить создавать другие метатеги, которые будут модерировать пользователи и настраивать их параметры. Этакий Reddit/Dirty для линуксоидов.
  • Сделать скор более динамичным, так как нынешняя система не поощряет новичков в достаточной мере.
    • Про карму отдельный вопрос… дело в том, что она лишает свободы мнения и позволяет устраивать коллективную травлю. Думаю, что ошибку Хабра повторять не стоит, когда несогласный с большинством (даже если он прав) оказывается проигравшим. За высказывания никто не должен нести наказание, если они не нарушают правила, так как это лишь мнение.
  • По поводу Talks’ов… так или иначе, но ресурс держится на данном разделе, и поэтому любая излишняя элитарность данного раздела будет идти во вред всему ресурсу. И результатом ограничения доступа даже на чтение для дозвёздночных (!) станет то, что Толксы окуклятся и станут непрозрачным клубом для тех, кто заработал звёзды (да, я здесь начинаю полноценно вступать в полемику с другими пользователями)
    • И вот здесь ещё одна спорная механика данного ресурса: звёзды, которые никак не отражают КПД пользователя. А отражают они, скорее сколько же он нафлудил превалирование количества над качеством, что порождает определённую категорию пользователей, которые пишут сообщения просто-таки водопадом, не взирая на качество.
  • А теперь переходим к т.н амальгаме кармы и КПД под названием «доверие пользователей». Это техническая механика, которая позволяет подсвечивать сообщения тех, кто действительно помогает в технических разделах. Сообщения тех, кто имеет отрицательную величину доверия, будут подсвечиваться красным. Те, кто имеет величину доверия ≤-100, будут скрываться и окрашиваться при раскрытии чёрным/белым (в зависимости цветовой схемы для того, чтобы создать контраст противоположным цветом).
    • Неоспоримые плюсы данного компромисса:
    • Меньше субъективности, так как сфера ответов технических не позволяет оценивать предмет оценивания по политическим/религиозным/и другим взглядам.
    • Распространяется лишь на технические разделы, что позволяет свободно участвовать в развлекательных разделах.
  • Скрытая механика автоматического поднятия/понижения (апвоута/даунвоута) темы в развлекательных и новостном разделах. Как это работает: чем больше пользователей посещает тему, тем больше коэффициент популярности (показатель тренда) темы и тем выше она находится в списке. Количество даваемого за переход пользователей и анонимов «тренда» увеличено в три раза на первый день после публикации темы. На второй и третий дни количество даваемых очков тренда равняется двум. На третий и четвёртый - полуторакратное, на пятый и шестой - 1.25, а с седьмого по четырнадцатый - один балл за просмотр. С четырнадцатого по двадцать первый - половину балла, а с двадцать первого вплоть до перемещения в архив - четверть балла. Здесь должны учитываться переходы только с тех никнеймов/ip-адресов, которые ещё не заходили.
  • Сделать отдельное опенсорсное приложение для мобилок. От Android до KaiOS, чтобы все пользователи имели доступ к ресурсу на мобильных ресурсах.

Пожалуй, всё.



Последнее исправление: Marketersandmobile (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от Deleted

ИМХО

Да проблема в людях и техническими нововведениями ее не решить.

Да не в людях проблема. Точнее в людях, но не конкретно в пользователях или модераторах ЛОРа. И ещё в современных технологиях.

Когда-то форумы были самым технологичным решением для длительного общения в интернете. Но потом появились соцсети, ватсапы-телеграмы, твиттер, инстаграм и так далее. Очень многие люди в поисках «быстрого общения» свалили с форумов туда. Как результат - форумы (все, а не только ЛОР) начали заметно заболачиваться и подгнивать.

С другой стороны, у форумов всё ещё осталась ниша - длительные обсуждения, для участия в которых надо думать, искать инфу в гугле, ковырять исходники и тому подобное. В соцсетях и чатах такие обсуждения не приживаются, потому что там обычно большой трафик, а сами сообщения короткие (большая часть народа сидит со смартфонов, с которых сложно писать длинно).

Вместо выводов:

  • У тематических форумов, типа ЛОРа, форумов ремонтников электроники и т.п., довольно большие шансы на выживание.
  • Но трафика как раньше уже никогда не будет и с этим ничего не сделать.
  • Пытаться нагнать трафик флеймами и флудом с политотой - как минимум бессмысленная затея, так как на этом поле конкуренция с более современными средствами общения проиграна безвозвратно.
  • Возможно стоит официально «расширить» ЛОР в соцсети и современные чаты. Сделать пару тематических чатов в телеграме, например. Может группу в ВК. Повесить ссылки на это всё в шапку.

Как-то так…

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: ИМХО от Deleted

Реддит и Пикабу же живут. Они как раз гибрид соц.сети, имиджборды (это к Реддиту) и форума.

Marketersandmobile
() автор топика
Ответ на: ИМХО от Deleted

Очень многие люди в поисках «быстрого общения» свалили с форумов туда. А потом в мессенджеры. В итоге современная ниша социальных сетей - лента новостей и работодатели вместе с фотками, а доля комментаторов, в лучшем случае, 1%. ICQ и QIP существовали и были популярны тогда, когда социальные сети лишь появились, так что быстрое общение может быть и без них. Плюс стоит понимать, что если появятся агрегаторы контента более удобные, чем ВК, то и социальные сети наподобие ВК умрут, оставшись нишей для работодателей и Инстаграмма, который классической социальной сетью не является. Так что их век долог, но… не вечен. P.S: плюс сейчас бум всяческих ВК уже как полтора года назад закончился. И охват постов продолжает падать, как и качество официального приложения. Аську, если кто не помнит, погубило, в том числе, плохое качество официального приложения и попытки вставить палки в колёса сторонним клиентам. Mail.ru повторяет жизненный путь AOL на поприще общения.

Marketersandmobile
() автор топика
Ответ на: комментарий от Marketersandmobile

Реддит …

Реддит не является тематическим форумом. Он является, по сути, коммерческой платформой для организации форумов с кучей разнообразных фич.

Благодаря коммерциализации, Реддит может тратить серьёзные деньги на оплату работы сотрудников и, соответственно, на развитие.

А благодаря огромной массе пользователей, набранной в хорошие для форумов времена, ему не страшны отмирания отдельных разделов и локальные исходы пользователей по каким-либо причинам.

ЛОР уже так не сможет. Времена роста форумов прошли потому что см. моё предыдущее сообщение.

… и Пикабу же живут.

А Пикабу - это просто совсем другой формат. Ближайший айтишный аналог Пикабу - Хабр. Оба имеют 100% коммерческую основу, в которой юзеры нужны только для того, чтобы генерировать контент, в который можно подливать рекламу в том или ином виде. Типично форумные обсуждения ни там ни там не возможны ИМХО. Такие сайты заточены на большой перевес в сторону потребления контента, с очень маленькими объёмами генерации именно этого контента.

И именно на таких сайтах имеет смысл система рейтинга сообщений. Владельцам финансово выгодно иметь контент, который юзерам нравится, так как туда лучше заходит реклама. И характеристику «нра/не нра» очень легко выразить в виде одной цифры. Эта цифра не связана с качеством поста, но ни юзерам, ни владельцам дела до этого нет, потому что цель другая.

Deleted
()
Ответ на: ИМХО от Deleted

Ну да, все верно. Это тоже влияет и это тоже проблема социальная, а не техническая.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Marketersandmobile

А что сейчас модно и популярно? Вот надо туда ЛОРом попробовать заехать. Только организовать это официально, а не «пятизвёздочник Вася сделал очередной канал в телеге».

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Marketersandmobile

Плюс телега малопопулярна даже среди молодёжи за пределами Петербурга и Москвы.

Marketersandmobile
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

И, кстати, про расширение ЛОРа. Сервисы, поднятые @jollheef (mastodon, gitea - я про эти знаю), тоже возможно стоит как-то более официально продвигать.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

mastodon и телеграм - это все-таки совсем другой тип общения. Вместо асинхронного обмена достаточно пространными замечаниями, real-time обмен короткими фразами.

Хотелось бы сохранения и развития ЛОРа как ЛОРа, а не сохранения названия с полной заменой содержимого.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

mastodon и телеграм - это все-таки совсем другой тип общения. Вместо асинхронного обмена достаточно пространными замечаниями, real-time обмен короткими фразами.

Я об этом писал выше.

Хотелось бы сохранения и развития ЛОРа как ЛОРа, а не сохранения названия с полной заменой содержимого.

Речь не о замене, а о расширении ЛОРа туда. Политоту и нетехнические срачи можно туда вынести, например. Пользователи формально будут оставаться привязанными к ЛОРу и, при этом, не будут загаживать его оффтопом.

Могу ошибаться.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.