Срочно нужен электродвигатель (для конкурса на робота), поэтому нет возможности ждать заказа (HobbyKing последнюю посылку доставил за 60 дней), а он не настолько нужен (есть резервные варианты с худшими параметрами), чтобы пытаться купить с переплатой в России. К тому же желательны вполне определённые характеристики. Поэтому было принято решение попробовать сделать свой двигатель. Бесколлекторный (если бы покупали - то тоже такой конструкции). Если обычно бесколлекторные двигатели отличаются большой мощностью при малых габаритах (из-за этого их собственно и используют во всех нормальных моделях авто и авиа, кроме китайских детских игрушек и совсем маленьких моделек), то в данном случае к плюсам прибавится очень простая конструкция.
Мотор будет напрямую крутить колёсо, ожидаемая мощность около киловатта. Соответственно, он будет состоять из двух частей. Подвижный барабан, у которого на внутренней стороне приклеены неодимовые магниты, а внутри сердцевина с катушками по кругу. Внешний диаметр барабана 15 сантиметров (он, собственно, будет и колесом одновременно, если его обклеить снаружи резиной или сделать что-то в этом роде).
Имеется доступ к фрезерному станку с ЧПУ, поэтому проблем с точным изготовлением некоторых деталей не будет. Собственно, конструкция барабана уже продумана (как из тех материалов, что есть сделать хороший барабан) и он будет сделан в ближайшем будущее. Конструкция крепления барабана к сердцевине (с использованием подшипника, разумеется) тоже. А вот с катушками есть проблема. В нормальных заводских движках используется электротехническая сталь (как в низкочастотных трансформаторах). У нас в городе её не продают (а то можно было бы на том же ЧПУ выпилить сколько нужно слоёв и сложить). Можно ли мотать катушки на ферритовых стержнях?
Также было бы не плохо узнать методику расчёта обмоток двигателя (люди точно перематывают заводские движки для получения новых параметров, так что алгоритмы должно быть известны, а, возможно, даже есть готовые программы расчёта). И как на неё повлияет использование феррита.