Недавно проходил мимо мобильного электрогенератора и подумал, что странная у него конструкция, ведь перевод возвратно-поступательного движения прошня во вращательное тут совсем не нужен. Можно же гонять магнит внутри катушки туда-сюда соединив напрямую с поршнем.
Естественно я не один такой умный, нарыл тойотовский FPEG и даже видео с рабочим прототипом https://www.youtube.com/watch?v=Mpi22ImD0dk.
И вот тут я не очень понимаю, почему вместо упрощения конструкции автомобиля с заменой механической трансмиссии на электрическую, начали клепать гибриды. Можно же было просто сделать возможность переключаться с аккумуляторов/ионисторов на генератор и обратно. Генератор можно гонять в оптимальном режиме независимо от скорости/дороги, а остатки энергии запасать.
Тем не менее проекты существуют давно, а вот электромобилей на дорогах не видно. То ли такая система не эффективна (в чём у меня сомнения), то ли производителей так напугал опыт ИБМ совместимых ПК, что теперь топ менеджмент приходит в ужас от мысли о модульной конструкции с заменяемыми частями?
Update: вместо электромобиль имел в виду «авто на электротяге, которое возит генератор с собой». Не видел разницы между стационарным генератором для зарядки и мобильным, поэтому пришлось проверять определение.