LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Поговорим об электромобилях

 , ,


0

1

Вот на недавней автовыставке автокенцерны уже всем гуртом представляют свои новинки по широкорожим ценам. Как мило, подумал я, вот оно будущее. Втыкаешь машинку в розетку, ток течёт и машинка заряжается от...упс...тех же самых горючих ископаемых: нефти и угля. Электричество ведь не берётся из воздуха. У нас возле города электричество в жизнь кроветворяет ТЭЦ, самая обыкновенная, не АЭС и не ГЭС. Их,у нас в стране - считанные единицы. Так есть ли смысл переводить шило на мыло, если источник энергии остаётся тот же самый?

Даже лень повторять тысячу раз сказанные аргументы про перенос источника загрязнений дальше от людей, возможность применять более дорогие и сложные фильтры и т.д.

amomymous ★★★
()

1) Стоя в пробке электромобиль не тратит энергию.

2) Нет коробки передач.

При обычном городском движении, даже если электричество для автомобиля будет вырабатывать бензиновый генератор, экономия будет около 50%. Кроме того заряжать автомобиль можно ночью когда электроэнергия в 3 раза дешевле, то есть когда многие электростанции работают почти в холостую.

rezedent12 ☆☆☆
()

КПД. И это не считая рекуперации.

Причём КПД в широком смысле. Дело в том, что некоторые потери абсолютны. И есть разница, потеряешь ты 10г бензина из-за испарения в твоём баке или 100г того же бензина из-за испарения в цистерне (абсолютность тут при том, что площадь испарения вырастает на копейки, а объём на порядки порядков). Испарение бензина это только пример. Таких процессов, где потери меньше, десятки.

Природа не зря двигалась к многоклеточности. Каждая клетка специализирована и делает свою функцию идеально (как клетка желудка или мозга). А комбайны вроде простейших живут в лужах и зависят от малейших изменений условий.

На макроуровне та же тенденция: разделение труда у соц. насекомых. Фуражиры бегают за жратвой, хотя сами могут питаться только переработанной жратвой, которую для них готовят в гнезде.

Единственное, что вызывает сомнения это аккумуляторы. Они всю малину обсирают, это да. Может топливные элементы получше.

ziemin ★★
()

не берётся из воздуха.

иногда и из воздуха.

Так есть ли смысл переводить шило на мыло,

конечно, ТЭЦ в Китаях и Россиях, а экология в Европах.

dimon555 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ziemin

Природа не зря двигалась к многоклеточности. Каждая клетка специализирована и делает свою функцию идеально (как клетка желудка или мозга). А комбайны вроде простейших живут в лужах и зависят от малейших изменений условий.

Бью себя по фейсу ладонью с частотой в 20 kHz.

ptarh ★★★★★
()

Именно что шило, причём во многих случаях ещё и мыло одновременно. Бензином можно относительно дёшево запастить, нужна лишь ёмкость. С электричеством так не выйдет. Жидкое топливо можно взять с собой в канистрах и оно прекрасно подходит для подогрева(предпусковые подогреватели и обогреватели салона). Обслуживание и ремонт больших электродвигателей не дешевле двс впринципе, а на первых порах будет и сложнее и дороже намного.

Машины гибриды значительно дороже обычных двс и гораздо дороже в обслуживании, больше компонентов и так далее.

Но если допустим взять и подумать - то впринципе замена на двс на электродвигатель это неплохо, преимущества есть, но с условием, что электричество получать из химического разложения бензина, дизеля, мазута или чего либо ещё, что можно поместить в ёмкость, пусть даже мусора.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Придётся менять, причём не реже капремонт, чем у двс. Условия эксплуатации у двигателей в машинах не очень, примерно как у строительной техники(вибрация, постоянные перепады темпиратур и влажности, грязь, пыль и тд). А строительная техника электрическая, постоянно ремонтируется.

Что касается термояда, то никто не застрахован от появления к тому времени и других технологий моторов и даже способов перемещений.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

Я специалист, просто больше 20 kHz на канал мой аналого-цифровой преобразователь не берет.

Это потому, что ты чересчур универсален.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Потом термояд становится доступным, а машины... не приходится менять.

Придётся менять

Зачем? У термоядерны станций несовместимое электричество?

Что касается термояда, то никто не застрахован от появления к тому времени и других технологий моторов и даже способов перемещений.

Фантастика в другом отделе.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

2) Нет коробки передач.

Хорошо, если был бы ее аналог, но не технический, а логический. Ибо ездить на авто с автоматом... нереально, ящетаю. //как хорошо, что такого убожества как АКП нет в мотоциклах :)

xasecoro
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Потом термояд становится доступным, а машины... не приходится менять.

Копроэкономика неодобряэ.

ncrmnt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Кхм. Не зря я недолюбливаю Хонды :)

Ладно. Они тут не получили и не получат распространения, так будет вернее.

xasecoro
()
Ответ на: комментарий от xasecoro

Хорошо, если был бы ее аналог, но не технический, а логический. Ибо ездить на авто с автоматом... нереально, ящетаю. //как хорошо, что такого убожества как АКП нет в мотоциклах :)

Электрический двигатель имеет высокий крутящий момент сразу, а электроэнергию расходует по сопротивлению. Это не сравнить как с автоматом, так и даже с вариатором. Не стоит сравнивать автоматическую коробку с электрическим двигателем.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ziemin

научпопное кисо, ты уверен, что потребление нефти на одну электромашину ТЭЦ меньше, чем собственно самой бензиновой машиной ?

darkenshvein ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от rezedent12

Так я и не сравниваю, электрика в любом случае будет лучше.

Я про аналог. Хотя бы чтобы были условные «передачи» с ограничением скорости. Ибо как мне ездить на байке, у которого максималка - 300км/час при отсутствии оных? Предположим, что я вдруг перестану класть болт на ПДД. Как мне ехать не превышая 60 км/час? Окей. 90 или 120? Разумеется, можно сделать что-то типа круиз-контроль, но убого и часто придется его дергать на предмет настройки.

xasecoro
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Плюс звук двигателя. Будет до глубины души обидно, если приятнейший рев мотора на максимальных оборотах с прямотоком не будет будить пару близлежащих районов неподалеку.

Ну, и передаточные числа, конечно. Как быть внедорожникам, у которых первая передача «тянет», но максималка, где эта тяга стремится к нулю, за 200?

xasecoro
()
Ответ на: комментарий от xasecoro

Разумеется, можно сделать что-то типа круиз-контроль, но убого и часто придется его дергать на предмет настройки.

В Тесле, например, всё управляется с «планшета» если там нет круиз-контроля с (настраиваемыми)предустановками, то это наверняка поправят. Ну или просто гашетку не сильно выжимать. Подстроиться элементарно.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xasecoro

Будет до глубины души обидно, если приятнейший рев мотора на максимальных оборотах с прямотоком не будет будить пару близлежащих районов неподалеку.

А вот окружающим будет ещё как радостно. Особенно по ночам.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Бензином можно относительно дёшево запастить ...

Разделите область применения и все станет на свои места. Я бы в городах разрешил ездить только электромобилям, а за городом на чем хочешь. Едешь подальше от цивилизации — бери внедорожник и цистерну топлива. Крутишься в городе работа-дом-... — бери электромобиль.

sdio ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

А вот окружающим будет ещё как радостно. Особенно по ночам.

Я знаю. Угу, как дите малое рад, что мою игрушку все видят слышат :)

xasecoro
()
Ответ на: комментарий от xasecoro

Я про аналог. Хотя бы чтобы были условные «передачи» с ограничением скорости. Ибо как мне ездить на байке, у которого максималка - 300км/час при отсутствии оных? Предположим, что я вдруг перестану класть болт на ПДД. Как мне ехать не превышая 60 км/час? Окей. 90 или 120? Разумеется, можно сделать что-то типа круиз-контроль, но убого и часто придется его дергать на предмет настройки.

Ну ограничения скорости я думаю будет не трудно реализовать программно. и выставлять их нажатием клавиши. Такое уже давно существует.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Ну или просто гашетку не сильно выжимать. Подстроиться элементарно.

Окей. Максималка, пусть, 299км/час (чтобы не было претензий и советов по отношению к трактористам). Если ход гашетки прямо пропорционален выдаваемой скорости, то будет неудобно на малых скоростях, ибо придется ногу держать почти навесу или очень-очень аккуратно ее жать. Либо они будет огромной, ход которой будет выводить из себя. Если зависимость будет иная, то тоже неудобно - например, между 260 и 280 скорость будет сложно удерживать. Как пример :)

xasecoro
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Ну ограничения скорости я думаю будет не трудно реализовать программно. и выставлять их нажатием клавиши. Такое уже давно существует.

Все же последовательное их переключение, пусть роль такой фишки будет выполнять тот же рычаг переключения передач, будет юзабелен. Это я и имел в виду.

//плюс напомню из второго сообщения про передаточные числа

xasecoro
()
Ответ на: комментарий от xasecoro

Плюс звук двигателя. Будет до глубины души обидно, если приятнейший рев мотора на максимальных оборотах с прямотоком не будет будить пару близлежащих районов неподалеку.

Так это наоборот хорошо.

Ну, и передаточные числа, конечно. Как быть внедорожникам, у которых первая передача «тянет», но максималка, где эта тяга стремится к нулю, за 200?

У электродвигателя высокий крутящий момент доступен во всём диапазоне оборотов. Просто нет нужды в изменении передаточных соотношений. На любой скорости крутящий момент такой же как у бензинового автомобиля на первой (тяговой) передаче.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от xasecoro

//плюс напомню из второго сообщения про передаточные числа

Они не нужны, электродвигатель тащит на любых оборотах.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Так это наоборот хорошо.

Угу, а на Акроповича я зря, что ли, баблом тряс?!

На любой скорости крутящий момент такой же как у бензинового автомобиля на первой (тяговой) передаче.

Надо будет потыкать тему, кстати.

//и будет лучше чтобы был бензиновый генератор (ибо топливо можно взять с собой, а не тянуть провода или тяжеленные элементы питания таскать), а двигатель на электричестве

xasecoro
()
Ответ на: комментарий от xasecoro

//и будет лучше чтобы был бензиновый генератор (ибо топливо можно взять с собой, а не тянуть провода или тяжеленные элементы питания таскать), а двигатель на электричестве

Я думаю имеет смысл гибридная схема. Генератор, дешёвая батарея на 100 км. хода и ультраконденсатор для рекуперации во время торможения. И возможность докупать и устанавливать дополнительные блоки батарей.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Вносит сомнение надежность данной схемы и стоимость реализации :)

А так - годно было бы...

xasecoro
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

заряжать автомобиль можно ночью когда электроэнергия в 3 раза дешевле

Это где она в 3 раза дешевле? В своей деревне я что-то нифига подобного не наблюдаю.

Motif ★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

ты уверен, что потребление нефти на одну электромашину ТЭЦ меньше, чем собственно самой бензиновой машиной ?

Как гласит закон сохранения энергии... Хотя что я придираюсь к словам. Короче столько же. Дьявол кроецо в мелочах типа того, что я описал. И я писал не про потребление, а про КПД потребления.

ziemin ★★
()
Ответ на: комментарий от sdio

Ну, если уж думать головой, то в городе вообще достаточно метро, трамваев и быстрой почты для грузов. Однако кто будет думать головой, если это не принято? Так и с разделением, кто будет этим заниматься? А если будет, то не проблема и сейчас сделать всё по человечески без электромобилей и вообще мобилей, даже межгород.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Потому что ресурс, а он у электродвигателей хорош только в тепличных условиях. А при постоянных сменах режима влажности, темпиратур и вибрации - вполне себе как у хороших дизельных двс.

Что до фантастики, то термояд такая же фантастика. Сложность реализации идеи в готовый коммерческий продукт такова, что то, чего нет, но может появиться, реальнее, чем термояд.

ixrws ★★★
()

Не совсем так в городском цикле где ты разгоняешься и тормозишь постоянно можно подзаряжаться при торможении.

И да по моему мнению в РФ чистые электромобили не применимы:

1) Большие расстояния, поэтому лучше иметь ДВС с генератором корорый включается при проседании заряда ниже критического.

2) Чистые литий ионные аккумуляторы не могут быть применены из-за низких температур по пол года в большинстве регионов. Литий ферит фосватные в этом плане лучше.

3) Срок службы литиевых батарей обычных 3 года а потом неменуемая деградация с паденеем емкости батарей.

4) В месте с литиевыми батареями должены быть обязательно блок супер конденсаторов для езды по городу.

Freiheits-Sender ★★
()
Последнее исправление: Freiheits-Sender (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rezedent12

1) Стоя в пробке электромобиль не тратит энергию.

Как минимум зимой нужно будеть греть батареи и салон, а летом салон охлаждать.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Motif

Ну вообще-то он прав, только компании это не всегда так скажем предоставляют, нужен двух тарифный счетчик и т.д. да и тут моржа дополнительная.

Freiheits-Sender ★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Что до фантастики, то термояд такая же фантастика

Такая же, как «другие способы перемещения»? Смотри сюда.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ixrws

А при постоянных сменах режима влажности, темпиратур и вибрации

Охлол. В корпусе автомобиля гораздо легче сделать «хумидор» для электромотора, чем на стройке для инструмента.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

man частотное управление.

Хорошо ли оно будет работать при буксировке другого тяжёлого автомобиля на низкой скорости и плохой дороге или в тракторе?

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Я же специально отметил, что малину обсирают аккумуляторы. Нет, нужно высказаться. Давай уже цифры что ли. Школьничег ты наш.

ziemin ★★
()

Самое эффективное топливо - U235.

Кто против ядерной энергетики - тот просто мракобес.

Химические реакции не столь результативны в плане получаемой энергии, как ядерные реакции.

Да, аварии случаются. Однако, сравните число гибнущих ежегодно шахтеров и число погибших чернобыльцев.

На Фукусиме погибли только 2 (два) человека (https://ru.wikipedia.org/wiki/Авария_на_АЭС_Фукусима-1#.D0.9F.D0.BE.D1.81.D1....).

От землетрясения и цунами погибли более 18000 (восемнацать тысяч).

Электромобиль не выгоден энергетически. (При всем уважении к Илону Маску и его авто для успешных людей - для них это статусное потребление, можно только приветствовать.)

Более выгодно вот это - я помню еще из советских научно-популярных журналов:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Экономика_метанола

Или «этаноловая экономика». (На чем там V-2(A-4) летала в 1942 году?)

Однако, в «этой стране»(С)(ТМ) метаноловая экономика приведет к смерти большого количества электората, а этаноловая - просто к вымороченности электората от пьянства.

Биореакторы - это тоже хорошо. Пруф -

http://lenta.ru/news/2014/11/11/fuelfromsunlight/

Bioreactor ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.