LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Поговорим об электромобилях

 , ,


0

1

Вот на недавней автовыставке автокенцерны уже всем гуртом представляют свои новинки по широкорожим ценам. Как мило, подумал я, вот оно будущее. Втыкаешь машинку в розетку, ток течёт и машинка заряжается от...упс...тех же самых горючих ископаемых: нефти и угля. Электричество ведь не берётся из воздуха. У нас возле города электричество в жизнь кроветворяет ТЭЦ, самая обыкновенная, не АЭС и не ГЭС. Их,у нас в стране - считанные единицы. Так есть ли смысл переводить шило на мыло, если источник энергии остаётся тот же самый?

Основной смысл — снизить выбросы СО2 от ископаемого топлива в атмосферу.

1. КПД цикла Карно ограничен разницей температур нагревателя и холодильника. На ТЭС намного бОльший простор, чем в двигателе авто (есть ли сейчас от этого прок - вопрос другой).
2. На ТЭС можно фильтровать выбросы намного более эффективно.
3. У ТЭС тоже возможны свои инженерные примочки для повышения КПД электрогенератора.
4. В топку ТЭС можно кидать не только бензин конкретной марки, но и другие разновидности топлива.
5. Существуют ТЭСы, работающие на горючих отходах от рядомстоящей промышленности (сельхоз. например), т.е. они НЕ сжигают ископаемое топливо.
6. Сегодня ТЭЦ, завтра АЭС. Будет спрос — будет и предложение.

shahid ★★★★★
()

Электричество ведь не берётся из воздуха

хм

У нас возле города
возле

лучше чем «в»

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ptarh

Я специалист, просто больше 20 kHz на канал мой аналого-цифровой преобразователь не берет.

А у меня ровно 22.05kHz (не считая изысков Pioneer Legato Link Conversion).

Просто Вы, как неоднократный победитель Специальной Олимпиады, и нищеброд, не могущий купить себе хорошую блочную Hi-Fi аппаратуру, этого не знаете.

Bioreactor ★★★★★
()
Последнее исправление: Bioreactor (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xasecoro

чтобы был бензиновый генератор (ибо топливо можно взять с собой, а не тянуть провода или тяжеленные элементы питания таскать), а двигатель на электричестве

google последовательный гибрид. Имхо в данный момент самый лучший вариант из всех. Жрет электричество и/или бензин, в режиме работа-дом жрет только электричество, при выезде за город врубает мотор на оптимальном режиме. Тяга при этом по факту ТОЛЬКО электрическая. Из минусов только меньшая надежность и большая стоимость ремонта из-за усложнения конструкции.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Для каких-то машин коробка понадобится всё равно, спалить движок радости мало.

И тут ты со своими фантазиями. Как движок палить собрался?

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Хорошо ли оно будет работать при буксировке другого тяжёлого автомобиля на низкой скорости и плохой дороге или в тракторе?

Классика - выдавать за недостатки системы функции, которая система не обязана выполнять. Многие машины имеют клык для буксировки только спереди, что как бы намекает.

Ну и ДЭТ-250 посмотри - тяжелый карьерный трактор с 100% электрической тягой, лол.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от shahid

7. Еще ТЭС может соседние города топить, что повышает ее суммарный КПД. Автомобиль же топит улицу.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Окей. Как ты предлагаешь в таком случае ездить на спортбайке, максимальная скорость которого 299 километров в час, без передач с условным ограничением скорости?

xasecoro
()
Ответ на: комментарий от xasecoro

Я предлагаю смотреть на спидометр, его можно в смарт-шлем (проект на Kickstarter) встроить. Или не ездить на спортбайке вне трэка, если ограничителя ака «мозг» нет

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от xasecoro

Как ты предлагаешь…

Ты понимаешь, что от положения педали/рукояти газа зависит не скорость ТС, а ускорение?

baka-kun ★★★★★
()

Ты наверное не совсем правильно понимаешь энергосистему страны. Она единая. Твой город может подпитывать, как Горьковская ГЭС, так и Красноярская. ТЭЦ действительно может обслуживать пару-тройку районов. Но основных электро-поставщиков в стране единицы и они работают на всю страну. Очень редко, когда ТЭЦ обслуживает какой-то район, не подключенный к общей сети, но такое тоже бывает, обычно какие-нибудь предприятия, которым нужен свой собственный энерго-поставщик.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

что от положения педали/рукояти газа зависит не скорость ТС, а ускорение?

Тащемта наоборот... Точнее, регулируются обороты, а там уж с учетом передачи - скорость. Только с АКПП немного хитрее - там педалью непосредственно скорость регулируется, в новых по крайней мере.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

обычно какие-нибудь предприятия, которым нужен свой собственный энерго-поставщик

При этом они могут продавать энергию в общую систему в период технологического простоя и докупать ее в моменты пиковой нагрузки.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

Просто ты альтернаивно развит, и не понимаешь, что аналогово-цифровые преобразователи не обязательно для звука используются. Не утомляй меня своей глупостью, нищеброд с допотопным пионером.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Точнее, регулируются обороты

Если быть совсем точным, положение дроссельной заслонки регулирует количество сгоревшего топлива, а значит и передаваемую в трансмиссию мощность. Дальше либо энергия сравняется с потерями на трение и сопротивление среды, либо упремся в ограничение оборотов.

baka-kun ★★★★★
()

В последовательных гибридах ДВС работает в оптимальном режиме, раскручивая только генератор. Это весьма положительно сказывается на его ресурсе и потреблении горючки.

der_looser ★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

Ты понимаешь, что от положения педали/рукояти газа зависит не скорость ТС, а ускорение?

Разумеется. Окей. Манипуляции ручкой, которая регулирует положение дросселя газа, который регулирует обороты двигателя путем изменения интенсивности подачи топлива, которое впоследствии изменят ускорение в нужную мне сторону (в плюс или минус), для достижения необходимой скорости будет более извращенной с одной «передачей», чем с разделением на них.

Ясен хрен, знаю. Но косвенно это так. ВМК закончил, надеюсь, не зря.

Как пример - на второй скорости отсечка за 200км/час. Полностью открутив ручку газа я ожидаю достижения этой же скорости примерно через несколько секунд. Если будет одна передача, то достижением этой скорости дело не ограничится вопреки ожиданиям, что для меня будет неудобно, ибо часто скорость в городе поддерживаю именно на этой отметке. Проще говоря, ускорение будет ограничено лишь верхней отметкой, что по мне так неудобно. В городе редко больше 250 выжмешь, нафига мне верхняя граница ускорения в таком случае 299? Выеду на прямую дорогу - там да, все 299 надо, что обеспечит мне шестая передача. Логика ясна или дальше к словам будем придираться, уважаемый?

xasecoro
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Я предлагаю смотреть на спидометр

На скорости за 200 в городе - давай, попробуй. Отвлекся - будут соскребать.

его можно в смарт-шлем (проект на Kickstarter) встроить

Думаю, ты из тех, кто считает шлем со встроенным зеркалом (тоже кикстартер) удобным. Уж не в обиду будет сказано.

Или не ездить на спортбайке вне трэка, если ограничителя ака «мозг» нет

Понимаешь ли... На спидометр спорта я не смотрю вообще: за нарушение ПДД на спорте не накажут, а мне до формальностей дела нет.

Черт, да идея не в этом. А в том, что открутив ручку газа до упора ускорение и порог скорости будет предсказуем и поддастся регулированию путем переключения передач, а ограничением будет выступать не вся максималка.

xasecoro
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Что же в тебе вызывает столь негативное отношение?

Сразу говорю, с половой дисфункцией и ожирением тебе к врачу, а не на форум.

xasecoro
()
Ответ на: комментарий от xasecoro

На скорости за 200 в городе - давай, попробуй

Дальше не читал, и так понятно все с тобой.

Любой, кто с такой скоростью ездит вне спец. трэка - долбоеб без обсуждений. Желаю таким поскорее быть отскребанным и закопанным

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Дальше не читал, и так понятно все с тобой.

ОМГ, какая печаль. Какой-то красноглазый задрот что-то подумал. Ох...

Любой, кто с такой скоростью ездит вне спец. трэка - долбоеб без обсуждений. Желаю таким поскорее быть отскребанным и закопанным

Это твое дело? Нет. Сиди в коробочке, радуйся, что ты не такой.

xasecoro
()

Действительно, необходим велосипедомобиль, чтобы приводить его в движение силой ног. Однако, чтобы в ногах появилась сила необходимо обильно кушать, а пищу человек имеет обыкновение готовить на огне, а как всем известно огонь в наших домах либо природный газ, либо электрическая конфорка, потребляющая электричество от тепловых электростанции.

Поэтому для решения проблемы предлагаю учиться быстро бегать и есть пищу неприготовленной.

newpunkies
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Ну то есть ты не возражаешь, что фигню сперва сморозил?

Возражаю. Применительно к разговору в первом приближении всё именно так: отклонишь педаль/рукоять на больший угол, будешь быстрее разгоняться, на меньший — медленней. Оставишь на месте — будешь двигаться с постоянной скоростью, отпустишь — начнешь притормаживать. А дальше включается обратная связь между скоростью и углом педали/рукояти в виде прокладки между рулем и сиденьем.

Идея, «тапка в пол, и ограничитель остановит разгон на 200», в любом виде — это обычно свойственно только шпротам-креветкам.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xasecoro

Полностью открутив ручку газа я ожидаю достижения этой же скорости…

Думать нужно головой, а не ручкой газа или ограничителем оборотов. Креветка-хрустик тоже может научиться соотносить скорость передвижения с положением рукояти газа, а также с дорожными условиями. Это не так сложно, как кажется.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

Ты дурак или притворяешься ?

Лишний раз лучше не отвлекаться, глядя на спидометр, ибо когда переведешь взгляд обратно на дорогу картина может кардинально измениться.

Ну да, понимаю, ты кроме как из окна никуда не смотришь, фиг до тебя дойдет наконец, пятизвездочный.

xasecoro
()
Ответ на: комментарий от xasecoro

чувак, не знаю, как на спортбайках, а на авто педаль давно симулируется по заданной программе и никак не связана с дроссельной заслонкой.

Shadow ★★★★★
()

термояд хотя и в будущем, технологии развиваются лавинообразно: уже токамаки не факт что оптимальны. По аккумуляторам гугли графитовое и графеновое нанопокрытие электродов из лития и магния - в течение пары лет ёмкость возрастёт в разы, а цена также уменьшится в разы.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

с фига ли усложнение??? там упрощение механики в полный рост.

Сравнение «классическое авто» - «последовательный гибрид»

Схема работы первого: ДВС - КПП - Трансмиссия (конечные элементы) - Колеса

Схема работы второго: ДВС - Генератор - Аккумулятор - Мотор-редуктор - Трансмиссия (конечные элементы) - Колеса

Не кажется, что замена КПП на «Генератор - Аккумулятор - Мотор-редуктор» таки увеличивает сложность?

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от xasecoro

Лишний раз лучше не отвлекаться, глядя на спидометр…

Ты что, не чувствуешь свою скорость? Совсем не обязательно смотреть на приборы, чтобы соразмерять скорость передвижения с состоянием дорожного покрытия, интенсивностью движения и условиями видимости.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

там ещё и система впрыска и управления подачей воздуха сильно проще. В целом - гибрид надёжнее и требует меньше то.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xasecoro

мы тут с одним товарищем обсудили, что хотим иметь скучные минивэны и к ним мелкие скучные ситикары. Jedem das seine.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Не кажется, что замена КПП на «Генератор - Аккумулятор - Мотор-редуктор» таки увеличивает сложность?

Нет. Механически схема гибрида намного проще. И ДВС работает всегда только в оптимальном режиме, что позволяет использовать цикл Миллера, а не Отто, что тоже на пользу надежности.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

я искренне надеюсь что тебя в будущем ждет вот такое

Да что вы злые такие? Конечно, мотоциклист, который гоняет в городе на 200км/ч - дурак, но это еще не повод, чтобы желать ему смерти или увечья.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Motif

Он не ночной а двухставочный, я думал такие везде есть.
Например, у нас одноставочный 2.8, двухставочный 2.86 и 1.13 что может быть очень выгодно. Ночь с 23 до 7.

KillTheCat ★★★★★
()

Суть даже не в том, как добывается энергия. Меньше загрязнение воздуха, не нужно тратится на бензин, цена которого постоянно растёт.

Каждый может себе поставить ветряк, солнечную панель и аккумуляторы под это дело - и вот уже ты энергонезависим. Как вариант, но и не обязательно.

Если взять в пример ту же Теслу - машина упрощается, меньше деталей, а меньше деталей - меньше расходников, не нужно там всякие жидкости подливать и т.д. Меньше ремонтов, дешевле и проще эксплуатация. Ну, только омывайку если, да шины меняй, как сотрёшь. Авто безопаснее становится, Тесла одна из самых безопасных машин в мире. Центр тяжести смещён в центр, что сказывается на управляемости. В общем, плюсов вагод и маленькая тележка в придачу. Пока минус - цена. Но, надо ждать. Через пару тройку лет, могут быть более доступные решения.

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

google последовательный гибрид.

ты цены на гибриды видел? Машина, стоимостью в несколько млн. рублей это экономия? Может, я его за всю жизнь и окуплю...зачем, как?

darkenshvein ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.