LINUX.ORG.RU

Теория путешествий во времени для игры

 ,


0

1

Я хочу написать игру в которой активно будет использоваться путешествие во времени и наверное квантовые эффекты(пока в голову приходить только туннельный эффект). Есть ли какая-то теория на этот счет? Что должно произойти если в прошлом я убью сам себя? Если телепортируюсь в стену? Если земля уйдет из-под меня (она то движется со скорость 30 км в секунду) и так далее. Что если какой-то уникальный артефакт занести в машину времени и перенести в будущее - получить две уникальный одинаковые вещи. Что если одну из квантово запутаных частиц перенести в другое время? И так далее. Меня не очень интересует «научный» взгляд на эти вещи, скорее интересные для игры эффекты, и каким образом решать парадоксы.

★★★

Посмотри любой фильм про путешествия во времени, там всё это будет в большом количестве.

amomymous ★★★
()
Ответ на: комментарий от amomymous

Ну смотрел я доктор кто - бредятина с научной точки зрения. Немного интересных прикалюх узнал из ГПМОР - например про возможность взламывать пароли любой сложности

abs ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от amomymous

в докторе не было ничего такого что можно использовать в игре. Я хочу сделать чтоб путешествовать можно было в любом месте игры, а не по сценарию.

abs ★★★
() автор топика

интересные для игры эффекты, и каким образом решать парадоксы

Вернулся в прошлое, убил себя - состояние игры вернулось к тому, что было перед результатом прыжка, который привел к парадоксу. Такой своеобразный savepoint + game over + моментальное продолжение игры.

winlook38 ★★
()

Что если одну из квантово запутаных частиц перенести в другое время?

Не должно никак влиять на запутанность.

Black_Shadow ★★★★★
()

В таймшифте было неплохо реализовано кмк, хотя сама по себе игра посредственная

Ну и в braid'е

Midael ★★★★★
()
Последнее исправление: Midael (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Midael

Ну и в braid'е

Я хочу (и надеюсь) что у меня получится несколько другая механика в игре. Некоторые идеи оттуда можно почерпнуть, но далеко не все.

В таймшифте

Не играл, ща погуглю...

abs ★★★
() автор топика

Начни с того, что при путешествии во времени с диапазоном в сотни и тысячи лет ты никогда не попадёшь в одну и туже точку пространства.

Один оборот Земли вокруг своей оси - 1 сутки;

Один оборот Земли вокруг Солнца -1 земной год;

Один оборот Галактики вокруг своей оси, или Солнца вокруг Галактики - 1 солнечный год, примерно равный 200 - 250 млн. лет.

Следовательно, если путешествие во времени не подразумевает путешествие в пространстве с учётом самых разнообразных перемещений, в которых участвует наша планета, то выход в прошлом с большой вероятностью состоится в космический вакуум.

На этом путешествие окончится...

Jurik_Phys ★★★★★
()

Есть ли какая-то теория на этот счет? Что должно произойти если в прошлом я убью сам себя?

Если есть возможность того что ты убьёшь себя в прошлом, ты не переместишься в прошлое.

http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=8026

Можешь за основу взять вот какую модель. Что бы ты не делал в прошлом, это не изменит твоих воспоминаний о прошлом, ибо приведёт к тому же результату который был и до попыток изменения. Однако ты можешь изменить прошлое изменив в нём события так что бы твои собственные воспоминания не изменились. Например ты увидел что твой дом горит, ты перемешаешься в прошлое и спасаешь свою семью тем или иным способом, однако дом всё равно горит и ты это видишь. Или например тебя в прошом ограбили на улице, ты не можешь остановить грабителя, однако ты можешь после ограбления тайно от себя прежнего отобрать у грабителя награбленное.

решать парадоксы

А вот тебе самое простое решение парадокса, ты не будешь убивать себя в прошлом.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

А вот тебе самое простое решение парадокса, ты не будешь убивать себя в прошлом.

Это же игра - взял и убил, шо я должен запрограммировать на такой случай?

abs ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abs

Это же игра - взял и убил, шо я должен запрограммировать на такой случай?

1) Векторную гирю.

2) Кончились патроны по мере приближения.

3) Стрелять не получается, кто же выстрелит в самого себя?

rezedent12 ☆☆☆
()

Можно лихо разрешить парадоксы классического, линейного, путешествия во времени отказавшись от концепции линейного путешествия во времени (да и от самого времени, в общем-то, тоже).
Если коротко то суть такова: есть некоторое фазовое пространство (https://ru.wikipedia.org/wiki/Фазовое_пространство) представляющее собой множество всех возможных состояний вселенной. Некоторую последовательность точек в этом пространстве («мировой путь») представляется для нас потоком времени, историей нашей вселенной.

Переместившись в прошлое на сто лет назад ты попадёшь не в одну из точек нашего мирового пути, а в некоторую точку фазового пространства идентичную искомой точке нашего мирового пути кроме того что в неё присутствует некий бледный юноша с горящим взглядом, айфоном и диким деланием убить своего только-что родившегося дедушку.

Эта точка не будет принадлежать нашему мировому пути, поэтому с точки зрения обитателей нашего мирового пути прошлое не изменится. Путешественник во времени либо просто исчезнет. А может и не исчезнет, решит что эксперимент не удался, и так и не узнает что другой он, на другом мировом пути «сейчас» любуется архаичными пейзажами или ищет биржу.

С точки зрения того мирового пути в которую попадёт наш путешественник во времени всё тоже более-менее не парадоксально: появился некий типчик, зарубил какого-то пацана и побежал искать биржу. Типчик не перестанет существовать, потому-что тот кого он зарубил не является его дедом. И вообще никакие события этого мирового пути (кроме тех в которых участвовала машина времени) не могут являться причиной каких-либо событий на том мировом пути из которой ты прибыл (просто по определению, потому-что это другой мировой путь, отдельная причинно-следственная область).

Вообще с точки зрения стороннего наблюдателя какие-либо странности тут возникают только при внезапном появлении и исчезновении путешественника. При-чём исчезновение, как я уже сказал выше, может и не быть. Да и появление «в прошлом» путешественника во времени не обязано выглядеть как спецэффект, та точка фазового пространства в которую попадает путешественник может лежать на мировом пути «объясняющем» откуда тут взялся этот юноша с айфоном и преступным умыслом.

Если задуматься, в такой схеме больше безысходности чем во все русской классической литературе. Ничего нельзя исправить, в лучшем случае можно подыскать себе такую вселенную которая будет тебя больше устраивать (да и то не факт). В свете этого совсем иначе выглядят подвиги героев фантастики спасающих друзей и творящих прочее бобро с помощью путешествий во времени.
И в любом случае существуют мировые мути в которых всё ГОРАЗДО, невообразимо хуже. Такие дела.

P.S.
Про мультивселенную как фазовое пространство и мировые пути можно почитать в Нила Стивенсона в романе Анафем. Там не про путешествия во времени, а сама идея мультивселенной сдобрена околомистической философией, но всё-равно крайне зачётная книженция, настоятельно рекомендую.

Про мировые пути применительно к путешествиям во времени было в аниме Врата Штайнера (упоминали выше). Тема там раскрыта крайне слабо, но само аниме более-менее смотрибельное, можно ознакомиться. Хотя-бы как с поводом для самостоятельного размышления.
Наверняка есть произведения где тема раскрыта лучше, но мне они не попадались.

MrClon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MrClon

Если коротко то суть такова

Я бох краткости!

MrClon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amomymous

Где-то был какой-то фильм или книга. Суть в том, что ты не можешь изменить прошлое. Что бы ты не делал, а ход истории ты изменить не можешь. Может кто напомнит?

... вспомнил: Четыре жизни мистера Джоунса (не, это не то, но название похожее было)

beastie ★★★★★
()
Последнее исправление: beastie (всего исправлений: 2)

Что-то обсуждение быстро загнулось, а ведь какие интересные темы для обсуждения: как должна работать правильная машина времени (и правильная вселенная заодно), как правильно смоделировать работу правильной машины времени.

MrClon ★★★★★
()

Что если одну из квантово запутаных частиц перенести в другое время?

Путешествие во времени - метод решения сложных вычислительных задач. ©

Для Ъ: "... вычислительная система, в недрах которой создаются замкнутые времениподобные кривые, служит своего рода «изолятором», ограждающим возможность возникновения причинно-следственных парадоксов. Пакет информации, передаваемый в прошлое, кодируется особым образом, что исключает возможность доступа к информации когда пакет находится в прошлом. Взаимодействие с переданной в прошлое информацией возможно только из настоящего времени при помощи запутанности между данными и квантовой системой в настоящем."

quickquest ★★★★★
()

Ври побольше и покрасивше, обзывай всё квантовыми эффектами и будет вполне «научно и достоверно», и играбельно. Барон Мюнхаузен как бы намекает.

Napilnik ★★★★★
()

Если земля уйдет из-под меня (она то движется со скорость 30 км в секунду)

омг, школьники на лоре, относительно чего эта скорость?

Deleted
()

Я хочу написать игру в которой активно будет использоваться путешествие во времени

Это уже было в Южном парке TimeShift и чуть менее чем вообще во всех игрушках...

Другое дело что рамки воздействий на «время» как правило ограничены одним единственным сценарием. И если запилить реальную нелинейность без рамок одного единственного сценария это будет победа.

и наверное квантовые эффекты(пока в голову приходить только туннельный эффект). Есть ли какая-то теория на этот счет?

СТО, ОТО

Что должно произойти если в прошлом я убью сам себя?

Этим действием ты породишь новую ветвь в котором ты из прошлого будешь убит тобой из будущего в пространстве-времени тебя из прошлого.

Если телепортируюсь в стену?

См. фильм «Муха»

Что если какой-то уникальный артефакт артефак

Сам задал вопрос сам же и ответил...

получить две уникальный одинаковые вещи

Что если одну из квантово запутаных частиц перенести в другое время?

А что если открыть человечеству целебные свойства LSD ещё в то время когда оно лазало по деревьям и кидалось какашками в хищников?

Меня не очень интересует «научный» взгляд на эти вещи, скорее интересные для игры эффекты, и каким образом решать парадоксы.

Читай Хокинга. У него про это была книженция.

init_6 ★★★★★
()

Класс.
Научный взгляд такой: это игра - какие хочешь законы такие и придумывай.
По идее если ты сам себя убьешь ни че с тобой не случится. Так как, когда ты переносишься в прошлое, ты создаешь еще одну реальность, полностью ее копируя. Т.е. умрешь ты в копии реальности. А в оригинальной реальности останешься жив.

Int0l ★★
()
Ответ на: комментарий от abs

Ну как вариант сделать ммм увеличение разброса, чтобы пули просто пролетали «слегка мимо» самого себя.

RiseOfDeath ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.